Первый поезд с рапсом ушёл из Красноярска в Китай
Бравурных речей никто не говорил и ленточек никто не разрезал. Всё произошло предельно буднично. К голове 60-вагонного состава с семенами рапса пристроились два электровоза. Прозвучал предупредительный гудок, и поезд тронулся с места.
Это вполне историческое событие случилось на исходе светового дня в субботу, 28 октября 2023 года.
Рынки сбыта - это главное для любого бизнеса. Но если себестоимость вашего продукта высока, то никакие увещевания не помогут. Транспортные затраты - важнейшая составляющая себестоимости любого товара. Не сумеешь отладить эффективную логистику - не сможешь выйти на новые рынки сбыта и удерживать старые.
Чем больше везёшь, тем меньше платишь за транспортировку условной единицы любого груза. Таков основополагающий принцип тарифной политики при грузоперевозках. ОАО "РЖД" этого принципа в обязательном порядке придерживается.
Если грузоотправитель предлагает к отправке сразу 65 стандартных 60-тонных вагонов, ему полагается скидка в размере 20 процентов от тарифа. Ну, а если имеются вагоны более высокой грузоподъёмности, например, 70 тонн, как случилось в прошедшую субботу, то можно получить скидку и при меньшем их количестве.
Но попробуй сформируй такой длиннющий состав, когда основная часть производителей выпускает продукцию понемногу. Необходимы серьёзные организационные усилия, чтобы скоординировать деятельность разных грузовладельцев, а также транспортно-логистическая инфраструктура, которая позволяла бы консолидировать грузы и осуществлять их погрузку в вагоны.
К сожалению, за годы рыночных реформ государство Российское, полагаясь на либеральный миф, что частный бизнес всё должным образом отладит, в значительной мере утратило роль координатора грузопотоков. В итоге снижалась конкурентоспособность отечественной продукции, плодились упущенные возможности, и страна, обладающая колоссальным природно-ресурсным потенциалом, двигалась по направлению к задворкам мировой экономики.
Эта проблема касается всех видов продукции. Аграрно-промышленный комплекс Красноярья по этой части не является исключением. Во многом из-за логистических проблем сельское хозяйство и пищевая промышленность региона развиваются недостаточно динамично.
Тем более отрадно, что Красноярск стал первым городом России, где реально приступили к решению этой проблемы в части формирования консолидированных партий грузов и погрузки их в железнодорожные вагоны. По инициативе частных предпринимателей и одного из крупных сельхозкооперативов региона в Красноярске возник транспортно-логистический центр, где можно консолидировать, осуществлять погрузку в вагоны и формировать составы необходимых для получения скидок от ОАО "РЖД" особо крупных грузовых поездов по отправке продукции не только АПК, но и других отраслей.
В начале прошлой недели губернатор Михаил Котюков посетил этот центр и, можно сказать, политически благословил его деятельность.
По словам представителя компании - оператора проекта Андрея Рупосова, для создания центра пришлось осуществить серьёзные инвестиции. Были приобретены современные, скажем так - инновационные вагоны для перевозки зерна грузоподъёмностью 70 тонн, а также пятьсот 45-футовых контейнеров для перевозки не только зерна, но и других грузов. Закуплен и смонтирован козловой контейнерный кран новейшей конструкции.
Первый поезд с рапсом формировался в течение шести дней. Из 14 предприятий АПК из разных концов края на автомобилях доставляли рапс и грузили в вагоны.
На ноябрь запланирована отправка в Китай ещё двух поездов: один - с овсом, а другой - с ячменём. Иными словами, аграрии региона получили возможности для выхода на рынок Китая, да и других стран, на более выгодных условиях, чем ранее.
Впрочем, услугами этого центра можно воспользоваться не только при перевозке сельскохозяйственных грузов. Более того, инициаторы проекта замыслили окружить Красноярск транспортно-логистическим кольцом из пяти подобных центров в разных точках региона.
Как скоро новые центры будут сооружены, трудно прогнозировать. Необходимо согласовать точки их примыкания к станциям железной дороги, разработать бизнес-планы, искать средства под их реализацию и так далее. В общем, на этом пути будет звучать ещё довольно долгая бюрократически-организационная песня.
Владимир Павловский
31.10.2023 11:29
Отклики на странице «КР» в соцсети ВКонтакте
Владимир Пономарёв: "Странные люди. Выращиваем у себя рапс и везём в Китай. А нельзя в России перевести половину техники на рапсовое топливо? К примеру".
Александр Терентьев: "Рапс своей корневой системой портит плодородность земель, почитайте умные книжки, как там все с рапсом. Из-за этой фигни его никто не выращивает. Земля после рапса становится пригодна, только для сорняков".
Войдите, чтобы пожаловаться