Что меняется в работе "Почты России"? И меняется ли?

28.09.2023 16:44
2 6106
Газеты по вине почтовиков превращаются в макулатуру

На заседании комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания депутаты в очередной раз обратились к работе "Почты России" в Красноярском крае.

Эта тема находится под пристальным вниманием парламентариев уже не первый год. Большой разговор с участием глав более чем сорока муниципальных образований и руководства управления федеральной почтовой связи Красноярского края состоялся в начале июля этого года.

Среди озвученных на том совещании проблем были закрытие почтовых отделений в отдалённых территориях, низкая заработная плата почтальонов и операторов, высокие тарифы на услуги и убыточность деятельности. На заседании комитета прозвучало, что в крае 495 отделений, из них более 140 считаются временно закрытыми. За шесть лет по разным причинам прекратили существование более 150 отделений почтовой связи.

С уменьшением объёма услуг руководство "Почты России", являющейся с недавних пор не госпредприятием, а акционерным обществом, приняло решение о приведении нагрузки на почтальонов к нормативным показателям - численность штатных единиц в крае планировалось снизить на 10 процентов. При этом не хватает как почтальонов и операторов, так и начальников почтовых отделений. А если нет начальника, отделение вообще не имеет права работать.

Основная причина нехватки кадров - низкий уровень зарплат. Директор краевого управления сообщил, что в зависимости от северных надбавок сумма может составлять от 20 до 35 тысяч рублей. Но даже этих небольших денег люди не получают: с мест сообщают, что значительная часть сотрудников почты работает на неполную ставку: от 0,1 до 0,5. Особенно сложная ситуация с кадрами складывается в северных территориях, где такие зарплаты не могут конкурировать на рынке труда. Шла речь и о других проблемах.

По итогам июльского заседания комитет принял решение, что вопрос о работе почты депутаты и Минцифры края поднимут на федеральном уровне, будут разработаны предложения, которые помогут в какой-то степени стабилизировать обстановку своими силами. К вопросу решили вернуться в начале осени.

О том, какие изменения произошли за прошедшие два с половиной месяца, на сентябрьском заседании депутатам доложил исполняющий обязанности заместителя министра цифрового развития края Станислав Чернов.

По поводу прозвучавшего летом предложения об освобождении почты от налога на имущество организаций он сообщил, что в бюджет края в 2022 году от компании поступило 7,1 миллиона рублей, что составляет всего 0,2 процента от себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг. Предполагаемое освобождение от уплаты налога не окажет существенного влияния на результат финансово-хозяйственной деятельности и экономически не обосновано, считают в министерстве.

Вместе с тем всё же предпринят ряд конкретных шагов. Так, с июля заработали 67 отделений почтовой связи, которые ранее были закрыты. Из них 12 работают по полному графику, остальные - по сокращённому.

С 1 сентября повышена заработная плата (на 40-60 процентов) работникам Норильского почтамта, где наиболее остро стояла проблема с кадрами. По краю внесены изменения в штатное расписание, и теперь ставки могут быть уменьшены только наполовину - не будет по 0,2, 0,3 или 0,4 ставки.

Совместно с главами территорий ведётся работа по подбору кадров, в первую очередь начальников отделений. Заключено более двухсот договоров на подвоз почтальонов на удалённые участки и доставку их обратно, а для тех, кто передвигается на муниципальном транспорте, будет предусмотрена компенсация. Кроме того, продолжается ремонт 34 отделений связи в рамках федеральной программы.

Подводя итог обсуждения, заместитель председателя комитета Галина Ампилогова подчеркнула, что "отпускать проблему" депутаты не собираются.

- По-прежнему поступают тревожные сигналы с территорий,- сказала она.- Не надо за примерами далеко ходить: письмо комитета в одно из краевых министерств шло три недели, хотя тут пешком - десять минут. Мы видим, что руководство "Почты России" настроено на конструктивный диалог и ищет пути решения проблем. Задача депутатов - донести до федерального руководства компании тот факт, что территория края в силу размеров, логистических особенностей требует особого внимания и подхода. Я взяла за правило все письма и обращения людей по поводу работы почты параллельно направлять в Москву, чтобы там понимали масштаб проблем. Учитывая значимость присутствия почтовых отделений в территориях, особенно в труднодоступных, мы готовы искать пути решения совместно. Пока же вопрос остаётся на контроле комитета: снимать его с повестки рано.

А что говорят в верхах?

Чтобы сохранить "Почту России", может потребоваться в том числе вмешательство правоохранительных органов. Об этом заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на пленарном заседании палаты 25 сентября.

Новые технологии не скоро придут в сёла и посёлки, поэтому без почты обойтись нельзя. Однако Совфед уже "шёл на все предложения "Почты России", а её финансовое положение остаётся очень печальным", отметила спикер палаты.

- Может быть, сделать всё-таки тщательный анализ происходящего? Может быть, там другие процессы идут, которые надо с участием правоохранительных органов поправить или других,- обратилась она к министру экономического развития РФ Максиму Решетникову в ходе "правительственного часа".

Сейчас же, по словам Матвиенко, в "Почте России" растёт финансовая дыра, а на это никто не реагирует. Поэтому надо выработать правильную финансовую модель её существования и принять меры, которые правительство посчитает нужными, призвала председатель Совфеда.

- Надо срочно исправлять ситуацию. Чем дальше мы прикрываем глаза, тем там будет хуже и хуже. А почта нужна, действительно, её надо сохранять,- подытожила она.

Председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, комментируя слова Валентины Матвиенко об огромной финансовой дыре в структуре "Почты России", заявил:

- Я уже неоднократно говорил об этом и готов даже выступить с такой инициативой - я категорически против государственного сектора экономики, но конкретно "Почта России" должна быть государственной. Она несёт на себе ряд заведомо убыточных функций - например, доставку почтовых отправлений в отдалённые населённые пункты. Кроме того, отечественная почта - это наше национальное достояние. Она всегда демонстрировала чудеса эффективности и работоспособности. Даже во время Великой Отечественной войны, я вам напомню, у нас отправлялись и доставлялись письма и посылки. С учётом всего этого, на мой взгляд, решение тут одно - не рассуждать о том, что где-то там "Почта России" плохо работает, а просто брать и субсидировать её расходы. Другого выхода я не вижу.

Фотофакты - как обвинение

На прошлой неделе мы опубликовали фотографию, сделанную курагинской читательницей Валентиной Григорьевной Абозиной, с таким её комментарием:

"Вот сегодня, 13 сентября, я взяла из своего почтового ящика три номера "Красноярского рабочего". Два - за 1 сентября, один - за 6-е. Обе "толстушки". Вообще-то я выписываю два номера в неделю. Но так принёс почтальон. И мне, и в соседний дом - туда тоже принесли два одинаковых номера. Ну, что делать нам с "Почтой России"? Я очень люблю нашу газету. С каждой пенсии помогаю редакции. Здоровья вам и успехов!"

Изменилось ли хоть что-то, Валентина Григорьевна пока не сообщала. Но в том случае хоть отчасти понять почтовиков можно: Курагино от Красноярска далековато - почти четыреста километров. Пока доедут, пока рассортируют, пока донесут. Время не военное, всё делают не спеша...

Кстати, доставляют сейчас газету за пределы краевого центра за счёт редакции. Помните суд "Почты России" над "Красноярским рабочим"? Тогда с нас краевой арбитраж взыскал больше двух миллионов рублей за перевозку тиражей до так называемых газетных узлов. И сейчас почтовики регулярно выставляют счета, грозятся новыми судебными тяжбами в случае несвоевременной их оплаты. Вот только про свои обязательства - приносить читателям газету в день её выхода - забывают.

Ну ладно - Курагино, Тюхтет, Богучаны или Туруханск, но почему ровно такая же картина в Красноярске? Главный редактор "КР" Владимир Павловский тоже является подписчиком газеты. Выписывает с одной целью - чтобы контролировать её доставку. Последние результаты этого контроля - на его снимках.

В среду, 20 сентября, он обнаружил после обеда в домашнем почтовом ящике сразу четыре номера газеты - за 6, 8, 13 и 15 сентября (первый снимок). А вот свежий, вышедший в этот день номер, доставить забыли.

С тех пор почтовый ящик опять был пуст. Как он выглядел в среду, 27 сентября, видно на втором снимке. То есть не принесли номера газеты за 20, 22 сентября, не говоря уже о свежем, за 27-е.

Между тем почтовое отделение 660099 находится на той же улице Железнодорожников - совсем недалеко от редакторского дома. Вывод один: деньги почта брать не стесняется, а работать не хочет. Согласитесь, похоже на мошенничество.

Редакции между тем наносится огромный материальный ущерб - гораздо больший, чем те два миллиона. Каждое полугодие мы недосчитываемся сотен подписчиков. Люди не хотят оплачивать подписку, а затем не получать газету или получать её не вовремя. Ложка дорога к обеду. Вот и теряем подписные деньги, ещё больше усугубляя своё и без того неважнецкое финансовое положение.

Выход один - судиться, теперь уже с этим монополистом. Кто из читателей подаст иск первым? Или хотя бы обратится в Роспотребнадзор за защитой прав потребителей?

#почтароссии #красноярскийкрай #krasrab

Гость

28.09.2023 18:16

Я перестала газеты выписывать, потому что они не то что с запозданием в день-два приходят, а в неделю-две. По два-три номера за раз в ящик запихивают. Я так понимаю, это чтобы почтальону не ходить несколько раз. Жалобы никакие я не пишу, потому что один раз написала, ко мне пришли домой и наорали. Теперь сокращаю подписки. Может буду журналы на маркетплейсах покупать, а от газет вообще откажусь.

Владимир Павловский

30.09.2023 06:42

Вчера обнаружил в почтовом ящике 3 номера "Красноярского рабочего" - за 20, 22 и 27 сентября. Пятничный - за 29-е - опять почему-то не принесли. Все три номера - помятые, опущенные в ящик отдельно - возможно, чтобы создать видимость регулярной доставки. Но я-то проверяю каждый день. Вот такая у нас "Почта России".