В Саяно-Шушенском заповеднике отлажена круглогодичная транспортная логистика

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

13.02.2019 10:55
0

Читать все комментарии

381

Географическое положение Саяно-Шушенского заповедника, сложно пересеченный рельеф местности, гидрография, климат и разнообразие природных зон - все эти факторы являются определяющими для транспортной логистики во все сезоны года.

Территория заповедника расположена в труднодоступной местности, в горах Западного Саяна на самом юге Красноярского края. Вблизи нет развитой дорожной сети в силу удаленности от административных центров, потому для максимальной экономии времени на доставку научных сотрудников и государственных инспекторов в заповедник используются различные виды транспорта и составляются комбинированные маршруты с необходимыми корректировками в соответствии со временем года.

До установления ледового покрова на Енисее, до заповедной территории от административного здания заповедника в посёлке Шушенское добираются сначала на автомобиле до залива реки Джойская Сосновка, а далее - на катере по водохранилищу.

Сезон навигации длится примерно с начала мая и до конца декабря, в зависимости от температурного режима. Достаточно поздний ледостав объясняется тем, что водохранилище, образованное в результате строительства Саяно-Шушенской ГЭС, имеет очень большую глубину, местами до 220 метров, в связи с этим процесс формирования льда здесь достаточно длительный.

До тех пор, пока не ляжет снег, государственные инспекторы в целях патрулирования и научные сотрудники во время научных экспедиций передвигаются по территории в пешем порядке и на конях. Доставка к стартовой точке работ осуществляется на небольших быстроходных катерах по Саяно-Шушенскому водохранилищу.

В зимний период, когда водохранилище сковывает лед, чтобы добраться до территории заповедника, используется другой маршрут. От административного здания на автомобиле через село Верхнеусинское добираются до устья реки Ус, а далее на хивусах -  катерах на воздушной подушке - до кордонов заповедника.

Таким образом, водохранилище в любой сезон является очень важной транспортной артерией. На первый взгляд кажется, что зимний путь проще, чем летний. На самом деле это не так.

Передвижение по льду требует особой осторожности и определенных навыков водителя. Случается, что ожидание безопасного льда занимает долгое время, что исключает возможность провести смену госинспекторов кордонной службы в запланированные сроки. Об этом нюансе сотрудников предупреждают заранее, до заезда на неопределенный срок, чтобы люди смогли запастись необходимым объемом продуктов и вещей.

Перемещение непосредственно по территории заповедника зимой возможно на снегоходах, в пешем порядке или на лыжах. Учитывая площадь заповедника, которая составляет почти 400 тысяч гектар, и небольшой штат госинспекторов, использование снегоходов и хивусов при патрулировании заповедной территории является необходимым условием при проведении природоохранных мероприятий, определяющим скорость реагирования и охват осматриваемой местности.

Таким образом, при планировании каждого полевого выхода, будь то рейдовое задание оперативной группы или научные исследования, сотрудники заповедника тщательно планируют транспортную логистику для максимальной экономии времени и обеспечения эффективного выполнения конкретных задач.  

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры