Не лишайте нас Снегурочки. И деда Мороза - тоже
В последнее время в стране и крае вызубились из небытия стада говорунов, якобы страдальцев за Россию, стрекочут на телевидении и радио, что нужно все расходы, в том числе на социальные программы, сократить.
Ужаться, говорят, надо, перетерпеть. Утром на завтрак - вода без соли, а вечером - сухарь без воды. Деньги, сэкономленные на хлебе, отправить на помощь нашим Вооружённым силам.
В пот прошибает от волнения. Есть же люди, которые думают по-государственному. Богом они помеченные. Большинство - с депутатскими мандатами. Не то что мы в пустоцветном улусе Татьяновка.
Накопали нынче каждый с огорода тонн по двадцать картошки, засыпали её по подпольям, подвалам, стайкам и клетухам, теперь она там мёрзнет и превращается в кесю-месю. Никто не покупает. Навезли её то ли из Польши, то ли из Казахстана. Дешёвую, красивую, а нашу никто не покупает. Потому как власти наши спасали фермеров далёких стран, а не своих, местных, поддерживали.
Ну чем мы в Татьяновке поможем армии? Картошкой? Я лично сеток двести выставлю! Если попросят. Но не могу найти - куда. Оптовики на рынке соглашаются купить по пятьдесят копеек за килограмм. Сейчас, правда, смилостивились, ещё две копейки накинули. Собакам на орехи.
Уже и в краевых новостях поплыли чьи-то мысли, что и ёлку лучше в городе не ставить, да и вообще новогодние праздники ужать. Детишкам в кулёк - по сухарю и по картофелине. Пусть понимают, что у них будет жизнь ещё похуже, чем у нас.
Фракция "Единой России" в нашем горсовете предложила администрации города, а значит - и главе, сократить расходы муниципалитета на развлекательные мероприятия, приобретение автомобилей и прочих необязательных расходов.
"В суровую стилистику новой эпохи подобные траты явно не вписываются",- пишет известный обозреватель "Алюминиевых огурцов" Александр Чернявский.
Талантливые люди. Умеют плеснуть кипятка за пазуху обывателю. Сразу ведёрным ковшиком, чтоб мы выше колодка подпрыгнули. С такими не захочешь, а запляшешь.
Старый я по времени, прочитал Сашу и прослезился: вот где, оказывается, прячется любовь к Родине. В Красноярском горсовете. В самой многолюдной фракции.
Скажите мне, молодые и умные, как можно лишать детей единственной радости - праздников и новогодних подарков? В прошлом году мы с внуком Ярославом целый месяц писали письмо Деду Морозу. На следующий день начинаем читать - оказывается, забыли, что и кошке Милке нужен подарок. Потом - жеребёнку сани красивые, чтобы он маленьких ребятишек по деревне катал.
Ребёнок так сжился с этим письмом, вечером приходил ко мне с заученными строчками, что нужно ещё попросить у дедушки. Взамен Ярик пообещал выучить все буквы до школы и самому читать сказки. А Деду Морозу он прочитает стишок.
От таких вот писем и зависит, кто из него вырастет - тракторист Ваня, увлекающийся книгами и спортом, или гоголевский Акакий Акакиевич, всю жизнь собиравший деньги на новую шинель. Некогда ему было думать про книги и театр. Шинель себе шил.
Доказано психологами, что родительское тепло, уважение и требовательность к ребёнку, помноженные на детскую искренность и фантазии,- главные строители его интеллекта.
И с чиновниками у нас то же самое. Ну, сядут они на автобусы, будут мотаться по Красноярску рабочий день, а кто о городе думать будет? Тут ещё прикинуть нужно: или предложение фракции - слишком хитрое, или простенькое - показывающее уровень мышления её членов.
Недавно прочитал в большой, известной книге: если ребёнок живёт в невзрачном домике, без палисадника, с непокрашенными ставнями, срубленном абы как, Есениным и Шолоховым он явно не вырастет. Это хорошо понимали в Великую Отечественную войну.
Тогда сразу забирали на фронт и музыкантов, и ярких спортсменов, потом Сталин одумался, запретил это делать. Должности завклубов, тогда - избачей, библиотекарей перестали сокращать. В деревенских клубах шли репетиции, ставились концерты, готовились праздники. В Красноярске всю войну проводили соревнования по футболу, хоккею с мячом и хоккею с шайбой, лёгкой атлетике.
Молодые влюблялись и рожали детей. В войну на незанятых территориях постоянно рождались дети. В каждом колхозе и совхозе были ясли, детские сады. Работали учреждения круглосуточно. А мамы могли спокойно сходить на работу.
Думаю, всё-таки не случится, что ещё какая-нибудь фракция в нынешнем горсовете решит переплюнуть единороссов и предложит вообще не ставить ёлку в Красноярске. Причём не на один год, а лет на десять подряд.
Мы в Татьяновском клубе её в любом случае поставим и нарядим. И Дед Мороз со Снегурочкой обязательно будут, и подарки новогодние детям. У нас мамы и папы не оставят маленьких без новогодней ёлки, без хоровода вокруг неё и доброго дедушки.
Не случайно в небольшой нашей деревне родились будущие прокурор одного из районов Красноярска, пять офицеров милиции, из них - три полковника. Заслуженный врач, три журналиста, психолог, три прекрасных художника - все из семьи Титовых.
Ну а те, кто щебечет нынче об отставке Деда Мороза, уйдут в небытие. Кто вспомнит года через два фракцию эту и её пустые решения?