Мошенники представляются сотрудниками операторов мобильной связи

Признаки мошенничества: неизвестные звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать.

Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определённую комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счётом и похитить деньги.

Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.

Независимо от причины звонка цель мошенников -- либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить её самостоятельно.

Что предпринять? При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришёл СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.

К слову, на сайте Банка России появился специальный раздел с информацией про такие схемы.