Из редакционной почты: "Лучше вам назвать свою газету "Буржуин"
Здравствуйте! Пишет вам житель посёлка Чечеул Канского района. Пишу вам уже второе письмо. Что-то вы не похожи на газету "Красноярский рабочий". Лучше вам назвать свою газету "Буржуин".
А писал я вам по такому поводу. Имеет ли право ПАО "Красноярскэнергосбыт" ежемесячно устанавливать свою сумму в платёжных квитанциях в размере 437 рублей, ссылаясь на то, что счётчик энергопотребления якобы старый. И тем самым отказываются принимать показания счётчика.
Главное, что счётчик в рабочем состоянии. Поменять на новый ПАО "Красноярскэнергосбыт" не мог, да и не хотел, по причине якобы отсутствия у них новых приборов. Заменили мне его только через два года. А сейчас через суд требуют дополнительную плату за потреблённую энергию. Хотя я использовал электричества на сумму 250-300 рублей.
Вот у меня и возник вопрос: имеет ли право ПАО "Красноярскэнергосбыт" самостоятельно выставить счёт на 437 рублей и больше? Не моя вина, что у них нечем было заменить счётчик электроэнергии. Не можете заменить - принимайте показания со старого. Тем более, что он был в рабочем состоянии.
И это касается не только меня одного. ПАО "Красноярскэнергосбыт" замордовал уже сотни человек. Я - пенсионер, и прошу вас ответить мне письмом на мой домашний адрес: 663630, Красноярский край, Канский район, посёлок Чечеул, улица Новая, дом 4, квартира 2.
Заранее вам очень благодарны. Хотя надежды на вас нет.
Ю. ГОЛОВИН.
с. Чечеул,
Канский район.
От редакции "Красноярского буржуина"
Видимо, Ю. П. Головин не является читателем "КР", иначе бы заметил, что его предыдущее письмо (с фамилией без инициалов - так уж он указал) было опубликовано в газете 20 сентября и на редакционном сайте.
Мы рассчитывали, что "Красноярскэнергосбыт" разберётся в ситуации и хотя бы ответит, но эта великая организация не сочла нужным отреагировать на публикацию. И тогда мы попросили юриста Елизавету МАМЕДОВУ проконсультировать автора из Канского района, а заодно - и других читателей. Вот что она пояснила:
- В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 37 федерального закона N 35-Ф3 от 26.03.2003 года "Об электроэнергетике", гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учёта электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учёта электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учёта электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учёта электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учёта электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.
Абзацем 11 пункта 5 статьи 37 закона предусмотрено, что в случае отсутствия возможности осуществления расчётов за электрическую энергию (мощность) на основании данных о количестве электрической энергии (мощности), определённых с использованием приборов учёта электрической энергии, применяются расчётные способы определения объёма или стоимости электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, устанавливаемые правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учёта электрической энергии на розничных рынках.
Абзацем 12 пункта 5 статьи 37 установлено, что указанные расчётные способы должны стимулировать субъектов электроэнергетики и (или) потребителей электрической энергии (мощности), в результате действий (бездействия) которых отсутствует возможность осуществления расчётов за электрическую энергию (мощность) на основании данных о количестве электрической энергии (мощности), к осуществлению таких расчётов на основании данных об их количественном значении, определённых с использованием приборов учёта электрической энергии, и могут предусматривать полное освобождение потребителя электрической энергии (мощности) от оплаты электрической энергии (мощности).
Абзацем 13 пункта 5 статьи 37 закона "Об электроэнергетике", правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учёта электрической энергии на розничных рынках также определяются ответственность или иные неблагоприятные последствия в отношении субъектов электроэнергетики и (или) потребителей электрической энергии (мощности) в случае, если нарушение требований по организации коммерческого учёта электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению с использованием приборов учёта электрической энергии произошло в результате действий (бездействия) указанных лиц.
В данном случае ПАО "Красноярскэнергосбыт" обязан был заменить электросчётчик, но своевременно не сделал этого. Таким образом, начисление электроэнергии по нормативам является незаконным.
Частью 6 статьи 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчёта платы за коммунальные услуги, повлёкшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить.
Правда, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.
При поступлений обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений: о выявлении нарушения и выплате штрафа либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
Указанные выше нормы действуют одинаково как для многоквартирных домов, так и для индивидуальных - так называемых частных.
Таким образом, действия ПАО "Красноярскэнергосбыт", выразившиеся в начислении к уплате за электроэнергию, исходя из норматива потребления, являются незаконными.
При подобных обстоятельствах рекомендую потребителям электроэнергии обращаться с иском в суд об обязании поставщика электроэнергии за свой счёт заменить прибор учёта электроэнергии и об освобождении от оплаты электрической энергии, потреблённой по день замены прибора учёта.
Гость (премодерация)
Войти