Из редакционной почты: "Одни отправляют стариков умирать, другие лечат"
Хирург - не врач, это судьба пациента. Такое определение я услышал от хирурга отделения сосудистой хирургии БСМП Дениса Ильича Макушева. Судя по моей жизненной практике, он оказался прав.
Правда, есть большая разница между хирургом, являющимся врачом-целителем, и хирургом-коммерсантом. Второму лично выгодно принимать пациента-старика на лечение, но есть и опасность, риск, а потому он отправляет больного доживать отмеренный тому срок жизни.
В 2019-м году после инфаркта меня в срочном порядке направили из 20-й больницы в федеральный Центр кардиологии на обследование и последующее оперирование. Мне в то время было 80 лет, инвалид первой группы, колясочник.
Приняли хорошо, провели, если можно так сказать, по всем кабинетам для обследования. Но в 13 часов обследование закончилось, и я - диабетик - просидел до 15 часов - никто не подходил, не обращал на меня внимания. Начал выяснять, почему меня не принимает главный врач, после этого пригласили к ведущему хирургу Исаеву.
Задал ему вопрос:
- Почему не госпитализируют?
Услышал в ответ:
- Езжайте домой, оперировать вас не буду. Причина: возраст и забитые кровеносные сосуды. Так что живите максимум три месяца, а если я вас возьму на операцию, вы умрёте на операционном столе.
Никаких других рекомендаций от него не услышал. Выясняя правомерность отказа, узнал, что действительно закон позволяет хирургу отказывать в проведении операции. Могу представить, сколько стариков позволено таким образом отправить в могилу. Хирург убеждён - никто не будет проводить дальнейшие исследования. Есть заключение - живи, сколько тебе определили на глаз.
Через 5 месяцев у меня случился инфаркт. Меня доставили в кардиологию краевой больницы. Судьбой мне было предопределено, что той ночью дежурил высокопрофессиональный хирург, патриот Владимир Геннадьевич Шилов. Он проявил мужество, взяв на себя ответственность за жизнь старого человека, гражданина России. Провёл блестящую операцию, установил 7 стентов на сосудах коронарной системы. И тем самым продлил мне жизнь.
На суд общественности - поведение и поступки двух хирургов. У хирурга федерального Центра Исаева, считаю, психология коммерсанта - он отправил старика умирать. Хирург краевой клинической больницы, кардиологии N 3 Владимир Геннадьевич Шилов, рискующий своим профессиональным будущим, продлил старику жизнь.
С тех пор прошло уже 4 года, жизнь мне обеспечивают врачи кардиологического центра N 3, руководит которым Сергей Александрович Устюгов - опытный управленец, специалист высокого профессионального уровня.
В дальнейшем моим лечащим врачом стал кардиолог Валентин Владимирович Скоробогатков. Был проведён консилиум врачей, разработана тактика дальнейшего лечения.
Хочу более подробно описать прохождение обследования в августе 2022 года в кардиологическом отделении N 3 краевой клинической больницы. Лечащему врачу - кардиологу Алёне Руслановне Ефремовой присущи абсолютная медицинская этика и внутренняя врачебная культура. Она профессионально организовала проведение обследований и консультаций врачей по отдельным заболеваниям.
Официально подтверждаю, что заболевания, ранее меня беспокоящие, исчезли через 10 месяцев благодаря чётко разработанной тактике лечения. При этом подчёркиваю, что есть в крае больницы и врачи, которые реально лечат граждан разных возрастов и физических возможностей.
Обязан назвать врачей, которые меня консультировали. Врач-невролог Сергей Валерьевич Мансуров затратил на наблюдение за мной 3 дня. У меня ампутированы обе ноги, присутствовали фантомные боли. Все, к кому я обращался, заверяли, что это навсегда. Сергей Владимирович разработал тактику лечения, рекомендовал принимать медпрепараты, которые мне ранее никто не рекомендовал. Также у меня болела шея. В результате лечения она теперь не болит. Фантомные боли появляются очень редко.
В 70 лет мне сделал операцию хирург-уролог госпиталя ветеранов войны - удалил аденому. Улучшения мочеиспускания не получил. Ошиблись в диагнозе. Резали аденому - хирург резанул немного лишнего, вследствие чего - абсолютное недержание. Врач-уролог Артём Анатольевич Юрченко назначил медпрепарат, о котором я ранее даже не слышал, разработал тактику лечения. Сейчас по ночам я чаще всего сплю.
Врач-хирург Альберт Викторович Лейман назначил тактику лечения пролежней. Врач-отоларинголог Константин Иванович Дочкин взялась за лечение носа - у меня искривлена носовая перегородка. Он разработал тактику лечения, рекомендовал медпрепараты. Сейчас дышу нормально.
Врач-офтальмолог Галина Ивановна Гайдабура сняла острые боли левого глаза. Три раза приходила, прослеживая действие назначенных ею капель. Она - врач высочайшей культуры и медицинского такта.
Врач-эндокринолог Ольга Викторовна Боровик назначила пониженную дозировку диабетона.
Отмечаю безупречную работу медицинских сестёр, сестры-хозяйки и младшего медицинского персонала.
В краевом кожно-венерологическом диспансере главный врач Юрий Юрьевич Винник организовал мне системное лечение с выездом на дом высокопрофессионального врача-дерматолога Александра Сергеевича Малышева, обладающего высокой культуры общения, уважительно относящегося к пациентам.
Все врачи, о которых я положительно отзываюсь, заслуживают самых высоких наград.
За объективность информации в данном материале несу личную юридическую ответственность.
Красноярск.