Из редакционной почты: "И разрушили, и помяли, и сломали..."

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

26.04.2023 07:39
0

Читать все комментарии

2550

Дорогая редакция "Красноярского рабочего"! Хотел через газету поделиться своими воспоминаниями, посвящёнными Году учителя, а вышло, что посвятил судьбам миллионов советских, российских людей.

Октябрята

Сюда мы ребятишками, с пеналами и книжками, входили и садились по рядам... Меня, 6-летнего мальчишку, за хлебную карточку определили в школу. Выглядел я среди одноклассников "Филлипком", с таким же желанием учиться.

Здесь нас принимали в октябрята. На грудь прицепили значок с изображением маленького кудрявого мальчика - Володи Ульянова. С наставлением, что мы теперь не просто ученики, а внучата Октября, и должны быть достойными его продолжателями. Что мы и старались доказать отличной учёбой и примерным поведением.

С успехом окончив второй класс, принёс домой табель успеваемости, где было написано: "Переведён в 3-й класс". Мама меня похвалила, и я ускакал к друзьям. Когда вернулся домой, мама сообщила:

- Была твоя учительница Лидия Ивановна, и мы с ней договорились оставить тебя на повторный год по состоянию здоровья.

Я расплакался, мама прижала меня к груди и успокоила.

Пионеры

Пришло время вступать в пионеры. Построили нас на общешкольную линейку, из пионерской комнаты вынесли знамя, пронесли перед строем в сопровождении горниста и барабанщика.

Мы стояли, затаив дыхание, не шелохнувшись. Вся эта церемония была посвящена нам, юным пионерам. Старшие ребята-комсомольцы повязали нам красные галстуки. На грудь каждому пристегнули пионерский значок с изображением пылающего костра.

- Взвейтесь кострами, синие ночи!

Мы - пионеры, дети рабочих!

К словам этой песни надо бы добавить: и защитников Отечества!
 
- Как повяжешь галстук, береги его!

Он ведь с красным знаменем цвета одного!

А под этим знаменем в бой идут бойцы.

За Отчизну бьются братья и отцы!

Ещё в самом начале войны в наш барак стали возвращаться солдаты. Кто с культей вместо ноги, кто на костылях, кто без руки... На их груди красовались обрамлённые рубином ордена, мелодично позванивали медали - под скрип культи и костылей.

В наш дом никто не принёс, да и не принесёт уже ни одной солдатской реликвии: они остались лежать в белоснежных снегах под Москвой, вместе с отцом и братом.

На линейке мы хором произнесли торжественное обещание-клятву:

- Отцы о свободе и счастье мечтали,

За это сражались не раз.

В борьбе создавали и Ленин, и Сталин

Отечество наше для нас.

Готовься в дорогу на долгие годы,

Бери с коммунистов пример.

Работай, учись и живи для народа,

Советской страны пионер!

Мы этой клятве оставались верны.

Комсомол

14-летним юношей, закончив семилетнюю школу, сдав вступительные экзамены, по конкурсу 6 человек на место я поступил в Куйбышевский (город Барабинск Новосибирской области) техникум механизации сельского хозяйства.

Нас, вчерашних пионеров, принимали в комсомол:

- Вот он стоит на грани детских лет,

Вступает в мир пока что не знакомый.

Давно желанный новенький билет

Ему вручает секретарь райкома.

А парень думает: "Теперь держись,

Сам секретарь недаром поздравляет",

И всю свою коротенькую жизнь

Он на минуту вспоминает.

Сиротская жизнь, нищета, голод, унижения... Нам навешивали множество обидчивых ярлыков: безотцовщина, голодранцы, нищенки, попрошайки, побирушки...
 
Как вырастут дети, у матери спросят:

"А где же наш папа родной?"

А мать отвернётся, слезами зальётся:

"Убит на германской войне".

Студенческие годы пролетели как сон, как утренний туман. С пахнущим типографской краской дипломом техника-механика сельскохозяйственного производства в одном кармане, с комсомольским билетом - в другом вернулся я в родной посёлок, где проходило босоногое детство.

Там был принят помощником бригадира тракторно-полеводческой бригады, на второе отделение совхоза "Кожурлинский". Конечно же, встал на комсомольский учёт. Принял первое трудовое крещение. Поступила директива: "Провести сев кукурузы квадратно-гнездовым способом в условиях Сибири!"

На первом отчётно-выборном комсомольском собрании меня избрали секретарём первичной организации ВЛКСМ. Закипела работа с сельской молодёжью. Применил все знания и методы, полученные в техникуме. Рос по карьерной лестнице - бригадир, механик...

Неожиданно произошёл в моей жизни крутой поворот. Поступила новая директива: "Молодёжь - на работу в школу!" В это же время парни и девчата по комсомольским путёвкам отправлялась на освоение целинных и залежных земель.

Меня, как активного комсомольца, рекомендовали в самую дальнюю деревеньку - заменить учительницу младших классов, ушедшую в декретный отпуск. Не владея методикой, вспомнил свою первую учительницу Лидию Ивановну. Как она по-матерински встречала и провожала нас, помогала в решении трудных задач, посещала наших родителей... С этого и началась моя педагогическая деятельность.

Наполняемость классов восьмилетней школы составляла 8 - 10 учеников. Вскоре её закрыли как нерентабельную, перевели всех в новую, отстроенную в соседнем селе, укомплектованную специалистами.

А затем романтика позвала меня на Северный Кавказ, где я вновь стал учителем труда, черчения и рисования 8-летней школы дальнего хутора Щелканка. Здесь встретил свою землячку из Красноярского края - учительницу начальных классов и свою любовь.

Я поступил заочно в институт, она - в училище. Но жена стала часто болеть, и врачи посоветовали сменить климат. Так мы вновь вернулись в родные края, в город Ужур, где и проживаю уже 45 лет.

Меня неоднократно рекомендовали в члены КПСС, но я отказывался, поняв, что в политбюро происходит непонятное: после смерти Сталина разгорелась борьба за власть.

Коммунисты

Маленков и Хрущёв на очередном съезде объявили о культе личности Сталина, перечислив все его злодеяния, которые совершали вместе с ним. На вопрос из зала заседания: "А где были вы, коммунисты?" прозвучал ответ: "Кто сказал? Встанье". В зале - молчание... "Вот там были и мы", - сказал Хрущёв.

По стране прокатился тяжёлым катком вандализм - сносили всё, что было связано с именем Сталина. Переименовывали названия городов, улиц, колхозов, предприятий. Сносились бюсты, памятники.

В Новосибирске на площади его имени был установлен многометровый, многотонный памятник. После решения обкома подогнали тяжёлую технику, окутали тросами и... Вздрогнула от тяжести земля. Пал ниц отец всех времён и народов.

Постамент не смогли сдвинуть с места. Срочно разыскали памятник Т. Г. Шевченко и установили туда ночью. Острословы сделали надпись:"Что со мною вы зробили, на грузинскую с... погадыли".

Тело Сталина вынесли из мавзолея. Следующим под каток попал Берия. Затем разоблачили антипартийную группу, пошла поголовная чистка партрядов. Изгнали из партии честных и преданных делу коммунистов. Когда-то всемогущее политбюро превратилось в похоронное:

- Из мёртвой главы гробовая змия,

Шипя, между тем выползала;

Как чёрная лента, вкруг ног обвилась...

И пала внезапно Советская власть.

Мы были октябрятами, малыми ребятами, отличными, примерными пионерами. В авангарде шёл комсомол, строила прогрессивное общество КПСС. Затем и комсомол, и пионерию упразднили. Союз нерушимый был разрушен до основания.

А потом, как в Средневековье, в Смутные времена, воцарилась "семибоярщина", начались раздоры. На царство стали претендовать польские захватчики. В настоящие смутные времена воцарилась многопартийщина с целью прийти к власти.

Всё происходило как в мультфильме: "Всё разрушим, всё сломаем, все помнём". И разрушили, и помяли, и сломали. Западные недруги ликовали, злорадствовали:

- Ах попалась птичка, стой

Не уйдёшь из сети.

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.

Капитализм

Дружественные государства стали враждебными, пошли междуусобные войны - Чечня, Грузия, Украина. Жителей Советского Союза обозвали "совками", а обворованный народ стал нищебродом.

Окружили теплом и заботой прорабов капитализма. Они стали ездить за рубеж на отдых, учить детей за границей. Строить там дворцы, вкладывать миллиардные средства в их банки, продолжая обворовывать собственный трудовой народ. И чем это закончилось?

Вклады заморозили и передали враждующей Украине, выползшим из "совка" потомкам фашистов, бандеровцев, нацистов... Потомкам, ненавидящим русский народ. Устроили государственный переворот при поддержке США и стран НАТО. Стали, как в мультфильме, всё разрушать, мять, топтать. Возникла русофобия.

Их западные друзья снабжают оружием, боеприпасами, наёмниками... Кружат, жалят, жужжат над своим же народом, переняв всё худшее, что было в нашей стране, под копирку.

- Сколько раз тебя пытали,

Быть России иль не быть?

Сколько раз в тебе пытались

Душу русскую убить.

Но нельзя тебя, я знаю,

Ни сломить, ни запугать...

Ты единственно родная,

Дорогая наша мать!

Ужур.

Автор:

Геннадий Овечкин, член президиума районного совета ветеранов.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры