Из редакционной почты: "Никто ничего для нас делать не будет"
Правительство, наряду с экономическими проблемами, после 90-х решает и проблемы воспитательной работы, которая в те годы выпала из-под контроля,- с населением и молодёжью в частности.
Вместо похеренных детско-юношеских организаций власти упорно ищут новые способы и методы. Появляются различные организации - по интересам, способностям...
Они отличаются от молодёжных структур советских времён. Количественный состав их неизвестен, ведь членские взносы, как в СССР, не взимаются. Названия разные, но наиболее часто мелькают в печати "Юнармия", "Молодая гвардия "ЕР", "Ленинский комсомол РФ" (при КПРФ), "Соколы ЛДПР".
А может быть, найти возможность задействовать ребят, начиная с начальных классов, в "Юнармию"? Это бы выглядело в виде ступенчатой пирамиды, да и организация стала бы действительно массовой.
Правда, уже решён вопрос о создании "Большой перемены". Это что-то по аналогии с советской пионерией. Проведён всероссийский конкурс, в котором приняли участие учащиеся 5-7-х классов из 34 стран. В числе победителей оказались Таня Старошенко из Рыбинского района, Яков Костенич из Сосновоборска, Ульяна Раевская из Красноярска и Костя Коростелёв из Канска.
Впрочем, таких организаций тысячи, а общего подхода к работе с молодёжью не наблюдается. И это не устраивает власть. Сейчас не существует лозунгов: "Комсомольцы, вперёд!", "Даёшь стройку!" и тому подобных. Лозунги стали иными. Теперь другие интересы.
Вопрос - в каком направлении вести молодёжь. Прививать ли ей самостоятельные взгляды на жизнь и политику? Или, как в советские времена, впрягать в качестве "пристяжных в упряжку" партии и правительства? Один из авторов публикаций пишет: "Как власть собирается впрягать столь разношёрстную молодёжь в свою телегу, непонятного даже специалистам".
Вот в этом, на мой взгляд, гвоздь программы, которую пора бы уже давно разработать, а не делать образование молодёжных структур стихийным. Чтобы усилить влияние на подрастающее поколение, 2023-й год у нас объявлен Годом педагога и наставника. А что под этим подразумевается?
Педагогов, конечно же, волнуют проблемы воспитания детей. Но не в меньшей степени - вопросы оплаты труда. В Госдуме в очередной раз отклонили законопроект о повышении оклада учителям, найдя, впрочем, время на то, чтобы внести поправку в закон "Об образовании" - отменить понятие "услуги" применительно к труду педагога. Видимо, депутаты посчитали, что эта поправка важнее вопроса оплаты труда.
Возникает вопрос к партии "ЕР", чьё большинство в ГД: вы что же - двуликие Янусы? Ведь вы обязаны защищать интересы народа. Или не так?
А вообще-то сколько может терпеть учительство, ожидая, когда правительство обеспечит приличную зарплату? Ведь чего проще, казалось бы, как ввести федеральную тарификационную сетку для системы образования?
Ещё Ленин заявлял, что учитель в России будет поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял. После этого сколько сменилось правителей... Вспомним указ Ельцина о том, что зарплата педагога будет как в промышленности, в среднем по стране. Он сам и его сменщики оставили решение вопроса открытым.
Ни по телевидению, ни в печати нет выступлений руководителей профсоюзов регионов, не говорю уже о центральном органе, о трудностях, о низкой оплате труда. Видимо, у самих руководителей зарплата приличная? Или из скромности боятся засветиться? Как говорится, сытый голодного не разумеет.
Как же правительство отреагировало на объявление 2023 года Годом педагога и наставника? Пока никак. Встретил в печати лишь мнение учителей из Ижевска: ничего они не ждут от этого года, кроме лишней отчётности. Одни лишь надежды - на повышение зарплаты. Они настаивают на том, чтобы должность классного руководителя стала отдельной и имела бы свой функциональный оклад.
Что прописано в федеральных законах, внутри регионов не часто работает. Никуда не делся рейтинг школ, базирующийся на бюрократических процессах. Отчётность, новые проекты - всё это и другие выдумки управлений образований ложится на плечи учителя. Всё сводится к дежурным мероприятиям и говорильне с трибун.
Ничего из того, что необходимо сделать на сегодняшний день для учителя, сделано не будет. Удмуртские педагоги призывают коллег объединяться в независимый профсоюз и действовать вместе. Нужна инициатива снизу.
"Пока громко не расскажем о своих проблемах, никто ничего для нас делать не будет",- заявила учитель русского языка и литературы Анна Илютина. И я с ней согласен.
Александр МАРЧЕНКО,
ветеран педагогического труда.
Красноярск.
Сергей Орловский
15.08.2022 22:33
Александр, с детьми (9 кл.) - друзьями внучки - чуть общаюсь. Вывод страшный. Мечты - накопить на поезд, уехать в Лондон, там дадут квартиру и деньги, не работая много до старости. Погибли в войне - дураки, не догадались улететь в Турцию и войну переждать на курорте. Книги никогда ни одной читать не будем. Россию ненавидим. Когда спит у нас внучка - телефон под ухом бормочет Манкурты, зомби. О предках вообще НИЧЕГО не хотят знать, на уроках в уши затычки и сидят. Горько и обидно. Спросил тот год - кто напал на нас в 1941-м? Думали долго - Наполеон.