Творческий потенциал - залог успеха в бизнесе
С активизацией в России внутреннего туризма, а также на фоне растущего в обществе интереса к предложениям отечественных специалистов в области технологий моды, парикмахерского искусства, графического и ландшафтно-интерьерного дизайна, маркетинга и художественно-анимационной продукции, в настоящее время значительно возрос спрос на высококвалифицированных мастеров, способных находить нестандартные дизайнерские решения и разрабатывать востребованные на рынке оригинальные творческие проекты, туристические программы.
Большой школой профмастерства, ориентированной на подготовку таких специалистов, стал Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства. В 2015 году под этим названием объединились Красноярский технологический колледж, Профессиональный лицей N 41 и Профессиональное училище N 20.
Сегодня это учебное заведение - одно из немногих в стране образовательных учреждений, участвующих в воплощении амбициозного проекта - по обучению высококлассных профессионалов в сфере креативных индустрий.
Новшества на основе традиций
Как рассказал директор Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства Владимир Батурин, ориентированные на реалии современной российской экономики учебные программы с каждым годом привлекают в это учебное заведение всё больше молодых ребят, обладающих творческими дарованиями и стремящихся преобразовать свои способности в профессиональные достижения, перспективные бизнес-проекты.
В настоящее время, уточнил Владимир Вячеславович, в колледже получают образование в очной и заочной формах, а также на платной основе более 1 800 студентов. И высока вероятность, что в ближайшем будущем - с запуском дополнительных программ обучения - это число увеличится.
- Мы готовим квалифицированных специалистов по целому перечню направлений, популярных на потребительском рынке сферы услуг. В частности, это туризм, графический дизайн, предметно-пространственный дизайн, индустрия красоты, включающая в числе прочего парикмахерское дело и дизайн одежды. Большой многолетний опыт в этой работе, результативность и технологичность учебного процесса, а вместе с тем его практико-ориентированный характер вызывают заслуженный интерес учащейся молодёжи, позволяют преподавательскому составу колледжа браться за решение новых задач в рамках прорывных образовательных инициатив,- подчеркнул Владимир Батурин.
Ярким подтверждением тому служит эффективное партнёрство учебного заведения с многочисленными отраслевыми организациями и предприятиями. Как отмечают в колледже, учебные программы достаточно пластичны и при необходимости корректируются под соответствующие требования рынка труда, пожелания конкретных работодателей, выступающих в роли заказчиков кадрового пополнения. У персонала образовательного учреждения нет обыкновения работать "в стол", "для галочки" - по существу, все специальности и профессии, по которым ведётся обучение, активно востребованы в реальном секторе экономики.
По словам Владимира Батурина, уже с первых семестров у студентов колледжа начинается учебная, а следом и производственная практика. Обучающиеся получают возможность применять приобретённые навыки и знания в действующих отраслевых организациях и таким образом находить пути для успешной творческой профессиональной самореализации с горизонтами последующего трудоустройства.
Разумеется, подобный алгоритм выгоден и самим работодателям. Они получают для развития своего бизнеса качественно подготовленных, энергичных молодых специалистов, способных генерировать новые идеи, квалифицированно выполнять свою работу.
- Взаимодействие колледжа с отраслевым бизнесом ширится - в копилке учебного заведения последовательно растёт перечень организаций, с которыми налажены партнёрские отношения,- отметил Владимир Вячеславович.- В трудовом коллективе есть и специалист, отвечающий за наращивание соответствующего сотрудничества, а также за мониторинг эффективности данного направления деятельности. Как результат - у колледжа появились объёмные компетенции, позволившие принять участие в большом образовательном проекте, направленном на формирование региональных учебных площадок в системе среднего профессионального образования (СПО) для подготовки кадров в области креативных индустрий.
С творческим мышлением - в профессию
Около года назад на федеральном уровне был объявлен конкурс среди учебных заведений СПО, нацеленный на отбор наиболее подготовленных учреждений в области обучения студентов по направлениям креативных индустрий.
Организаторы предъявили достаточно строгие критерии: на втором этапе конкурса - после предоставления участниками необходимого пакета документов - экспертные комиссии просматривали и подробно изучали материально-техническую оснащённость учебных заведений-конкурсантов, качество и численность их преподавательского состава, результативность и тематическую направленность реализуемых учебных программ, потенциал развития.
Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства достойно выдержал испытание - из трёх участвовавших в отборе учебных заведений региона именно ему удалось войти в состав лучших образовательных площадок страны по направлениям креативных индустрий. Стоит подчеркнуть, что в целом по России право на дальнейшее участие в проекте успешно защитили лишь шесть образовательных заведений системы СПО.
Безусловно, для сибиряков это значимый успех. Появляется возможность сделать большой шаг вперёд в совершенствовании учебных методик и технологий, в материально-техническом обеспечении и кадровом усилении - через привлечение в формате партнёрства лучших отечественных отраслевых специалистов-преподавателей.
Одна из ключевых задач проекта, пояснил Владимир Батурин,- открыть студентам новые векторы профессионального роста, научить молодых ребят уверенно зарабатывать в своих творческих специальностях и профессиях.
В настоящее время в рамках создания нового образовательного комплекса по направлениям креативных индустрий усиливаются и совершенствуются учебные программы по графическому дизайну, рекламному делу (здесь добавлено направление "цифровой маркетинг"), технике искусства фотографии. Колледж получил лицензии на образование по востребованным в экономике специальностям в области анимации и звукорежиссуры. Более того, в рамках проекта удалось приступить к решению важной задачи - по формированию собственного проектно-продюсерского центра.
Задуманное оправдывает себя. Это убедительно подтверждает растущий интерес молодёжи к новым учебным программам. К примеру, несмотря на получение лицензии на анимацию и звукорежиссуру только летом прошлого года, когда набор абитуриентов подходил к завершению и по данному направлению у образовательного заведения ещё не было бюджетных мест (был открыт набор студентов лишь на платной основе), недостатка желающих поступить в колледж для освоения курса анимации и звукорежиссуры не было. А сегодня на этом направлении есть и бюджетные места, что умножает его популярность в среде учащейся молодёжи.
На эффективность воплощаемого в учебном заведении практико-орентированного обучения наглядно указывают цифры статистики успешного трудоустройства студентов (колледж системно ведёт такой мониторинг), многие из которых ещё до выпуска успевают получить работу по специальности и благополучно реализовывают себя в полюбившихся профессиях.
Синергия развития
По словам Владимира Батурина, включение колледжа в реализацию образовательного проекта в направлении креативных индустрий даёт мультипликативный эффект, в том числе в области дальнейшей модернизации материально-технической базы и в наращивании уровня технологичности учебного процесса.
В числе прочего в колледже формируется и оснащается самым современным оборудованием собственная мастерская производства мультимедийного контента - для закрепления студентами практических навыков по учебным дисциплинам в сфере производства фото- и видеоматериалов. С начала этого учебного года мастерская начнёт свою работу.
- Кроме того, благодаря тесному взаимодействию с правительством края и последовательной господдержке через целевые программы и гранты в текущем году планируем открыть укомплектованную необходимым оборудованием мастерскую по анимации, а также хорошо оснащённые студии звукозаписи и платформу по цифровой печати, ориентированную на совершенствование подготовки графических дизайнеров. Значительные инвестиции вложены в ремонт столовых и общежитий колледжа. К слову, в наших двух общежитиях нет пустующих мест, поскольку сюда с удовольствием едут учиться ребята не только из Красноярского края, но и из других сибирских регионов,- уточнил руководитель учебного заведения.
На пути развития, рассказал Владимир Вячеславович, встречаются и свои трудности, к числу которых, в частности, относится актуальная для всей отрасли образования проблема кадрового дефицита в преподавательском корпусе. С другой стороны, такое обстоятельство стимулирует руководство колледжа находить новые эффективные решения и вовлекать в учебный процесс в качестве педагогов и мастеров производственного обучения лучших специалистов-отраслевиков как из территорий Красноярья, так и из других регионов страны.
- Сегодня перед колледжем открываются новые горизонты, перед нами стоят большие задачи. Одна из приоритетных - создание на базе своей учебной площадки мощного проектно-продюсерского центра, ориентированного на продвижение молодых специалистов на рынке труда в направлениях креативных индустрий. В этой работе активно сотрудничаем с Сибирским институтом развития креативных индустрий при правительстве Красноярского края. Объединяем партнёрские усилия с намерением создать в регионе эффективный комплексный образовательный кластер - на благо экономики края и страны в целом,- подытожил Владимир Батурин.
Гость (премодерация)
Войти