Из редакционной почты: "Изменять систему образования или совершенствовать?"
Добавить в закладки
Удалить из закладок
Войдите, чтобы добавить в закладки
Читать все комментарии
2 4625Образование, как и образовательный процесс в целом, не имеет предела для совершенствования.
Большевики, придя к власти, во главу угла поставили именно образование. Из царской системы взяли всё, что было нужно, что не нужно - отбросили. Ввели даже уроки коммунизма, но что-то не пошло, и от них отказались.
Советская система образования являлась самой лучшей в мире. Даже США заимствовали основные её положения. А Джон Кеннеди был вынужден заявить, что Штаты проиграли СССР за школьной партой.
Поле перестройки был уничтожен фундамент нашего образования. Начались поиски лучших вариантов в виде образовательных стандартов. В 2013 году необдуманно приняли Болонскую систему. Она оказалась чуждой нам в социальном и психологическом отношении.
Мы попытались подчинить советскую систему европейской, отказавшись от лучших её методов и традиций. Настало время натаскивать на выбор правильных ответов. Университеты перестали давать знания по культуре, истории, литературе, а ведь они формируют интеллект человека.
- В результате мы вынуждены выйти из Болонской системы - говорит министр образования и науки Валерий Фалеев. - В результате сменяемости образовательных стандартов ухватились за несовершенную систему ЕГЭ. Но она не даёт масштабного образования. Задача его - давать не только знания, но и научить думать. ЕГЭ не даёт ни того, ни другого.
Секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев призывает вернуться к советскому опыту: если перенести всё лучшее из прежней школы в современную, в том числе через институт наставничества, то образование выйдет на новый уровень.
- Тогда школа играла немаловажную роль в процессе воспитания человека. В основе лежал коллективизм. Сейчас - социальная разобщённость, где каждый за себя, - говорит заслуженный педагог Красноярского края Валентина Цивелёва.
В процессе перестройки воспитательная работа в стране, в том числе в школах, была упущена. Так что стоит серьёзный вопрос о работе в сфере воспитания, укреплении связи семьи и школы.
Чём же этот год будет отличаться от предыдущих? Количеством конкурсов и мероприятий или съездом учителей? А может быть, он мыслится как часть долгожданной работы?
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил о том, что лучшие педагоги получат миллион рублей. И что из этого, если основная масса педагогов ждёт не дождётся, когда же будет достойная оплата труда.
Лишь призывами привлечь внимание к учительскому труду ничего не изменишь. Напомню, учитель - патриот во всём, но на этом долго не проживёшь, без материальной поддержки. Молодые, видя скудность оплаты труда, ищут места получше. Отсюда и нехватка кадров.
Министр просвещения в назидание тем, кто хочет посвятить себя разумному, доброму, вечному, говорит, что, кроме желания, должна быть такая черта, как уважительное отношение к детям, умение понимать их. А тем, кто придёт, чтобы заслужить авторитет у учащихся, нужно увлечь ребятишек, объясняя свой предмет так, чтобы они захотели знать как можно больше.
Заявляется, что в школах должны появиться федеральные образовательные программы по всем предметам. В связи с этим выражается надежда, что это станет золотым стандартом качества знаний детей. Этот уровень - для вех. Ниже - нет! Дай-то Бог!
Александр МАРЧЕНКО,
ветеран педагогического труда.
Красноярск.
Сергей Орловский
30.05.2023 07:27
Дай то Бог, но кто учить кто будет. Педагоги при той системе выросли. Вчера шёл по тропинке в Академгородке, с женщиной лет 40-50 пообщался. Директор школы. Не знает, кто напал на нас в 1941-м и кто был за нас тогда-же. Стыдно, но и все такие почти.
Войдите, чтобы пожаловаться