В Боготоле прошёл концерт, посвящённый творчеству композитора Петра Чайковского.

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

12.04.2022 17:16
0

Читать все комментарии

2435

"Там, где слова бессильны, вступает в свои права музыка" - именно под таким эпиграфом в один из апрельских дней на сцене боготольского Дворца культуры имени В. И. Трегубовича произошло, без преувеличения, знаковое событие - концерт, посвящённый творчеству великого русского композитора П. И. Чайковского.

Честно признаться, до начала концерта я не предполагала, что посчастливится увидеть и услышать такое великолепие. Конечно, по каналу "Культура", пусть и редко, но показывают оперные или балетные спектакли. Однако то, что наблюдали боготольцы, а среди них было немало детей, превзошло все ожидания.

Звучала классическая музыка. Исполнители - и взрослые, и дети, солисты и хоры. Инструменты - фортепьяно, аккордеон, баян, духовые: саксофон и флейта.

Забегая вперёд, скажу, что без творческого сотрудничества трёх наших руководителей - детской школы искусств Елены Владимировны Юшковой, детской музыкальной школы, или, как мы её привыкли называть в течение уже 40 лет - музыкально-хоровой, Марины Викторовны Ракитиной и Дворца культуры Оксаны Вячеславовны Санниковой, наверное, концерт не получился бы таким замечательным.

Очевидно, мероприятие задумывалось в первую очередь для маленьких боготольцев. И думаю, что не один раз мы ещё увидим и услышим бессмертные произведения П. И. Чайковского, который искренне любил ребятишек, говоря, что цветы, музыка и дети - лучшее украшение жизни. Не случайно "Детский альбом" стал первым в России, созданным Петром Ильичом в XIX веке. И именно с отдельных произведений цикла - утро, день, вечер - и началось погружение слушателей в таинство классики.

Несомненно, главным инструментом было фортепьяно, и в самом начале Е. В. Юшкова со своими ученицами Ириной Кирьяновой и Ангелиной Салтыковой исполнили пьесы "Сладкая грёза" и "Неаполитанская песенка". А затем наступил черёд саксофона - Константин Зузенок мастерски исполнил "Старинную французскую песенку", а Софья Березюк - "Польку". Концертмейстером музыкантов была О. В. Олейник.

"Неаполитанская песенка" - наиболее известная пьеса, созданная по мотивам старинных итальянских мелодий, автор её очень любил. Впоследствии появился "Неаполитанский танец" к балету "Лебединое озеро", любимый и почитаемый за красоту мелодии многими ценителями.

Я ждала появления хора школы N 4. Знала, что классике там уделяют значительное внимание. Года три назад второклассники давали оперу "Репка", а на сей раз выступил младший хор "Капель" с "Неаполитанской песенкой" (хормейстер М. В. Ракитина, концертмейстер М. А. Дегтярёва).

Дети также исполнили известное произведение "Звонче жаворонка пенье" Н. А. Римского-Корсакова - современника П. И. Чайковского, который ценил его за лиричность, близость к русской природе.

Устроители концерта не прошли мимо известнейшего цикла "Времена года". Все двенадцать пьес, вошедших в сборник, известны едва ли не каждому из нас с детства. Две из них - "Масленица. Февраль" и "Баркарола. Июнь" - исполнила старейший специалист-музыкант, пианистка Людмила Николаевна Карась. С клавиш фортепьяно лились звуки, имитирующие ветреную погоду последнего месяца зимы, журчание потоков воды. Ещё одну пьесу - "Осенняя песнь. Октябрь" - исполнила Мадина Мирзаева.

Пётр Ильич во все времена был любим народом за его близость к их думам и чаяниям, знание быта и умение выразить это в музыке. И это тоже нашло своё отражение в исполненных номерах. Баянисты Георгий Хнытиков и Захар Маркелов сыграли "Барыню" и "Камаринскую". А Адам Андрюков - "Марш" и "Трепак" из балета "Щелкунчик". А танец Феи Драже из этого балета на флейтах исполнили Варвара Черткова, Мадина Казакалиева, Артём Перепёлкин и Полина Урсаленко. Их выступление зал встретил бурными аплодисментами.

Кстати, "Щелкунчик" - один из самых известных рождественских балетов, сказка о любви с чарующей музыкой. Но работал над ним П. И. Чайковский дольше, чем над другими. И результаты стоили того.

Юные музыканты из детской школы искусств владеют многими инструментами. Кроме названных ранее, зрители услышали аккордеонистов Семёна Зятькова с "Сарабандой" Генделя, Маргариту Драко с "Ноктюрном до диез минор", кларнетисток Елизавету Цайтлер и Надежду Коробкину с дуэтом Прилепы и Миловзора из оперы П. И. Чайковского "Пиковая дама".

Радует то, что учителя не просто учат ребят, передают любовь к бессмертным произведениям классиков, но и сами талантливы, демонстрируя это слушателям. Они не только аккомпанируют и солируют на музыкальных инструментах, но и поют прекрасными, чистыми голосами.

Директор детской музыкальной школы М. В. Ракитина исполнила итальянскую пьесу Луинджи Денца "На качелях", а педагогический ансамбль "Рапсодия" детской школы искусств - "Хор девушек" из оперы "Евгений Онегин". Одно из самых последних сочинений П. И. Чайковского - "Страшная минута" - оказалось в репертуаре Л. А. Коноваловой, а "Мы сидели с тобой" - у О. В. Олейник.

В заключение концерта зрители увидели "Русский танец" из балета "Лебединое озеро" в исполнении Дарьи Юдаевой. Словом, какие только жанры и какие только самодеятельные артисты не промелькнули перед глазами боготольцев. Яркие, талантливые выступления, думаю, надолго запомнятся всем, кто присутствовал в зале.

И Чайковский в этот вечер стал всем нам ещё ближе и понятнее. Сами же участники концерта, особенно юные, тоже стали выше на голову. Ведь цветы, любовь и признательность публики - лучшая награда для любого артиста.

Боготол.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры