Наталья РУСАНОВА: "Театр жив работой коллектива"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

08.02.2020 08:42
0

Читать все комментарии

410

Директор Красноярского музыкального театра Наталья Русанова отмечает пятнадцатилетие пребывания в этой должности. Дата, кажется, не столь уж большая, однако это только кажется, ведь за время руководства театром в его жизни, да и в судьбе самой Натальи Ивановны произошло столько интересного и важного.

Начать хотя бы с того, что именно при новом директоре театр круто поменял не только своё название, но и стиль деятельности, превратившись из театра музыкальной комедии в музыкальный театр. Он ушёл в автономное плавание. Второй раз в своей истории номинировался на национальную премию "Золотая маска", которую получил музыкальный руководитель театра Валерий Шелепов за работу над мюзиклом "Винил".

- Когда меня направляли сюда, в театре было сложное время. Даже ходили слухи, что музкомедию нужно присоединять к оперному театру. У театра были долги. Репертуар маленький, спектаклей новых нет. Чем его поднимать? Думала, за три года управлюсь и пойду дальше, но, говорят, коготок увяз - всей птичке пропасть...

Появлялись всё новые и новые задачи. Как это может быть, чтобы у театра не было репетиционного класса? Есть скромный музей, но отсутствует малая сцена, чтобы актёры могли себя реализовывать. Нет даже душевых кабин. Отремонтировали хоровой класс, гримуборные. Если перечислять сделанное за этот период, то театр, конечно, изменился и внешне, и внутренне. Самое главное, отремонтировали зал, чтобы было уютно и красиво.

- Но ведь жизнь продолжается?

- Сейчас основная задача - отремонтировать сцену. Неровное половое покрытие уже не подлежит шлифовке. Аппаратура требует замены. Когда поднимаем вопрос о финансировании, говорим: не нам это нужно, это нужно нашим зрителям.

Большая проблема с дубль-сценой для репетиций, поскольку во время новой постановки приходится останавливать прокат спектаклей для прогонов и репетиций. Договорились - нам выделили средства на проектную документацию дубль-сцены на четвёртом этаже и капитальный ремонт основной сцены.

- Процесс предстоит долгий?

- Сомневаюсь. Когда мне представляли план ремонта зрительного зала, то говорили, что всё затянется на полгода, но я сказала: месяц! Всё время находилась на стройке, отслеживала. И сделали же! И сейчас, полагаю, сможем договориться, когда найдём такую фирму, которая уложится в необходимые сроки.

- После юбилейного, шестидесятого сезона вы, похоже, все силы бросили на постановку масштабного мюзикла "Джейн Эйр"?

- Министерство выделяет нам средства на две постановки в год, одной из которых стал мюзикл "Джейн Эйр". На июньское закрытие 61-го сезона планируется мюзикл "Великий Гэтсби" в постановке главного режиссёра театра Николая Покотыло по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда на музыку питерского композитора Владимира Баскина. Репетиции уже идут.

Ещё заслуженный работник культуры Красноярского края, режиссёр Валерий Бурдик будет ставить большую сказку "Заколдованный город". Параллельно "Джейн Эйр", стоит сказать, мы репетировали с новыми исполнительницами "Голубую камею", так как Анастасия и Марина Вишневские, к сожалению, из проекта ушли. Часть времени берёт малый зал, где раз в два года появляются два спектакля для выездов по краю.

Юрий Цехановский активно работает над "Панночкой" на музыку молодого красноярского композитора. Заслуженный артист России Владислав Питальский ставит музыкальный спектакль Глеба Седельникова "Медведь" по водевилю Антона Чехова. Марина Малькович порадует детвору сказкой "Секрет храбрости". Надежда Кармаева, Полина Красноярова и Наталья Ронская готовят сольные концерты.

Мы объехали весь край, являясь единственным театром, который на вертолётах побывал на Севере. Сказали - надо, и мы отправляемся. Актёры в этом плане у нас потрясающие. Никто ни разу не сказал "нет".

- Как прошла премьера долгожданной "Джейн Эйр"? Ожидания воплотились в реальность?

- Спектакль готовился долго, но всё оказалось не зря. Когда мы ставили с Кимом Брейтбургом "Голубую камею", волнение было - не было денег, а проект недешёвый. Спасибо депутатам, которые тогда поддержали. А зрители сегодня к "Джейн Эйр" отнеслись соответственно: ни на февраль, ни на март билетов уже нет. Людям нужны такие спектакли, где и любовь, и верность, и предательство, и страсть. И заканчивается всё хорошо...

- Кроме спектаклей и концертов, вы радуете зрителей и другими интересными акциями.

- В малом зале ежемесячно проходит замечательное мероприятие - литературно-музыкальный клуб "СТИХиЯ". Люди располагаются за столиками с чаем и кофе, читают стихи, актёры рассказывают о театре, о себе, поют.

Когда услышала, сколько люди читают своих стихов, сколько у нас талантов, то поняла, что наш клуб открылся не зря. А возрастной разброс просто поразительный - от 15 лет до пожилых горожан. Сколько молодёжи, выбирающей нашу "СТИХию", вместо ресторанов и ночных клубов!

- Сколько же у вашего театра за последнее время было наград?

- Ну что такое, кажется, директор театра? Но если достать все награды...- и тут Наталья Ивановна начинает раскладывать передо мной коробочки с памятными знаками, одно перечисление которых займёт слишком много места.- Посмотрите, сколько их! Одной даме вручили медаль - она сказала, что сшила для неё кофточку и никогда не будет снимать. Я же сразу скажу, что эти награды не лично мои, они - страница в музее театра. Это достижение всего коллектива, а не моё личное.

- Как там говорил Егор Прокудин в "Калине красной"? "Им место на стенке, а не в шкапчике!.."

- Наш театр не последний в российском списке. Он развивается работой замечательного слаженного коллектива. К нам ходят зрители. Нас любят и ценят. Отсюда ещё одна важная в нашем прошлогоднем списке награда - Гран-при в конкурсе пиар-проектов "Серебряный Лучник - Сибирь" за проект продвижения мюзикла "Винил".

- Извините, но если спектакль не будет соответствовать, то никакой пиар не поможет его продвинуть. Просто скажут: "Уйдите... Не мешайте..." Опять-таки здесь заслуга всего театра?

- Я бы сказала, что то, о чём вы говорите,- база, но наша пиар-служба может так разрекламировать любой спектакль, что порой сама думаю: схожу раз десять! Они умеют работать, потому что являются профессионалами, а народ идёт...

Ещё театр стал лауреатом Всероссийского конкурса "100 лучших товаров России" в номинации "Деятельность в области исполнительских искусств".

После того, как музыкальный руководитель театра Валерий Шелепов взял вторую в нашей истории "Золотую маску", администрация Железнодорожного района установила перед зданием театра в качестве памятного подарка арт-объект "Золотая маска".

Артисты Иван Сосин и Наталья Тимофеева удостоены звания "Заслуженный работник культуры Красноярского края". Надежда Кармаева стала лауреатом премий губернатора края и главы города молодым талантам. Главному дирижёру Валерию Шелепову вручена благодарность президента России "За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную работу".

Заслуженная артистка России Валентина Литвина приняла участие в Днях российско-монгольской дружбы и сотрудничества. В Монголии она представляла не только наш театр, но и весь Красноярский край. Привезла потрясающие благодарственные письма. Зрители стояли в очередь, чтобы только с ней сфотографироваться или хотя бы к ней прикоснуться.

Творчество невозможно без движения вперёд. Мы ставим перед собой цели, достигаем их и идём дальше. Коллектив находится в постоянном поиске, экспериментирует, пробует новый музыкальный материал и продолжает радовать зрителей!

Сергей ПАВЛЕНКО.

Фото пресс-службы Красноярского музыкального театра.

#krasrab

Подписывайтесь на "КР" в отделениях связи или через онлайн-сервис "Почты России", а также - совершенно бесплатно - на канал "Красноярский рабочий" в "Яндекс.Дзен", читайте и комментируйте статьи вместе с многотысячной аудиторией!

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры