Актриса Красноярского музыкального театра Надежда Кармаева: "Мюзиклы - моя стихия"

05.07.2022 18:45
0 7255
Из архива Красноярского музыкального театра.

Для солистки Красноярского музыкального театра Надежды Кармаевой уходящий творческий сезон оказался сложным, волнительным, но вместе с тем впечатляющим и прекрасным. Актриса, во-первых, исполнила главную роль Денизы Бодю в мюзикле Кима Брейтбурга "Дамское счастье", а во-вторых, приняла участие в очередном сезоне Всероссийского телевизионного проекта "Новая звезда". И неизвестно, какое событие в данном случае важнее, ведь насколько важно было представить Красноярский край для всей России, состязаясь с когортой самых сильных исполнителей страны.

- Ваши ощущения от участия в "Новой звезде", а особенно от того, как певица Наргиз отобрала у вас заветные двадцать баллов, не позволившие пробиться в финал?

- Это первый в истории телевидения проект, собирающий исполнителей со всех регионов России. Для меня подобное было интересно. Впервые подавала заявку в разгар пандемии и даже забыла об этом. Затем у меня сменился номер, и каким-то чудом продюсеры "Новой звезды" меня всё-таки нашли, чтобы сказать, что я буду представлять на конкурсе Красноярский край. Это был первый серьёзный вокальный конкурс в моей жизни, на котором я имела возможность защитить не только себя, но и свой регион.

- Чего больше в "Новой звезде" - конкурса или телевизионного шоу?

- Конечно, больше последнего, ведь это всё-таки телевидение. Поэтому выбирают не только по вокальным и внешним данным, поскольку не могут все исполнители быть приторно хороши - зрители не заинтересуются. Любая телевизионная программа делается по каким-то своим канонам, поэтому что-то обсуждать нет смысла.

- Что представляет сам телевизионный процесс?

- Огромное количество участников, среди которых были хор, ансамбли, группы, предварительная подготовка. И всё это организаторам надо было просмотреть, проконтролировать, что-то подправить. Нас поделили на 8 групп по 10-11 человек. Таким образом, получилось восемь передач, а мне досталось место в последней.

Из каждой передачи проходил в финал только один человек. Люди снимались, улетали домой, а я ждала своей очереди, наблюдая за конкурентами и испытывая невероятное напряжение. На первой передаче сидела в качестве зрителя, чтобы посмотреть, как всё происходит. Видела участников, реакцию жюри. Естественно, было страшно. Наверное, это надо было пережить.

Конечно, это мои догадки, но мне кажется, некоторые ситуации для участников были смоделированы, звучали неожиданные репризы, чтобы дать телекамерам живую эмоцию, добавить нерва, иначе получится приторный классический конкурс. Ждала, что же жюри приготовило для меня. (Смеётся.)

Первоначально нас выпускали на сцену, чтобы дать возможность к ней привыкнуть. Когда услышала себя в мониторе, то подумала: "Боже, как замечательно я пою!" Однако в эфир шло твоё выступление без дублей, организаторы не давали права на ошибку. Замолчал, запнулся - виноват только ты. Всё честно. Если забыть, что это всё-таки срежиссированное телевизионное шоу.

- Какую пользу извлекли из участия в проекте?

- Мой собственный концертный костюм, совпавший с предложенным организаторами образом, оказался в кадре, а вот у многих костюмы зарубили. Благодарна проекту, что удалось получить колоссальный опыт. Считаю, артисты должны себя испытывать на прочность, выходить из зоны комфорта. Понимаю, артист, как человек любой другой профессии, может честно делать свою работу - с любовью, самоотверженно, но пытаться всем понравиться - огромная ошибка.

Когда выходила на сцену "Новой звезды", хотела сделать, что умею, на все сто процентов, учитывая волнение, напряжение, технические неудобства. И сделать это достойно. Но точно не пытаться понравиться, тем более что организаторы за неделю всех нас изучили и поняли, кто чего стоит. Поэтому мнение жюри меня, конечно, расстроило,- я ведь живой человек. Но совершенно точно - не сломило.

- Заметьте, четыре члена жюри из пяти отдали вам свои голоса. Все, кроме странной Наргиз. Считаю, очень высоко отозвался о вас председатель жюри Максим Дунаевский, который сказал, что вы - солистка одного из лучших музыкальных театров России, что, согласитесь, дорогого стоит.

- Он видел меня ранее в Новосибирске на фестивальном спектакле "Винил", на творческом вечере театра, и, наверное, представлял, что я могу. Мнение Максима Дунаевского - оценка профессионала.

- А дальше он поинтересовался, почему вы не взяли что-то из своего театрального репертуара, а спели "Телефонную книжку"?

- Не могу комментировать этот момент, потому что не мы сами выбирали номера для исполнения. Добавлю, что получила высокую оценку от звезды столичных мюзиклов Теоны Дольниковой, которая, выйдя в финал, отдала свой голос другой исполнительнице, а также от продюсеров.

Считаю, по каким-то причинам не вписалась в формат этого шоу, но тем не менее смогла показать себя. И выстоять. Тем более, в декабре, когда записывалась программа, я не слишком хорошо себя чувствовала.

- Программа записывалась в декабре, а затем почти полгода вы должны были носить в себе её тайну, чтобы не рассказать кому-нибудь об итогах? Коллеги, наверное, подходили, интересовались?

- Коллеги были уверены, что я выступила достойно. У нас замечательный коллектив. Много поддержки, много добрых слов, что в театрах большая редкость. Не хочу идеализировать, бывают разные ситуации, но в нашем театре очень доброжелательная атмосфера. У нас классные артисты со званиями, которые могут подойти, чтобы подбодрить, поддержать, дать совет, похвалить. Светлана Кольянова, Светлана Колеватова, Валентина Литвина...

- Вам не кажется, что мнение Наргиз было спланировано заранее, чтобы отобрать важный голос?

- Даже если смоделировать такую ситуацию, подобное возможно, ведь за каждым из участников наблюдали изначально, чтобы "слить" кого-то по "неформатным" причинам...

- Чтобы в финал, держа интригу до последней минуты, вышли абсолютно разные исполнители?

- Об этом мы не узнаем. Во-всяком случае, выходя на конкурс, какой-то процент отдавала тому, что нельзя полагаться лишь на честность и справедливость. Когда репетировала в этот день перед съёмками, то никто из организаторов не имел права высказать тебе заочно свою субъективную оценку, даже похвалить.

Это натолкнуло на мысль: если они боятся что-то озвучить, значит, так надо, значит, это определённая игра. Ничего страшного! Иначе где бы я ещё изнутри посмотрела эту кухню?! А выйти на сцену, где шикарный видеоряд, где отличная аппаратура, и один раз услышать себя - это здорово! (Смеётся.)

- Вы можете назвать себя актрисой мюзиклов?

- Думаю, да. Ведь ничем, кроме мюзиклов, я так часто не занимаюсь. Считаю - это моя стихия. Для меня это счастье. На судьбу жаловаться не приходится. Были бы оперетты - я бы развивалась в этом направлении. На самом деле мне нравится пробовать себя во многих направлениях. Люблю дикторскую работу. Обожаю записывать песни. Студийная работа для меня - особый вид наслаждения.

Снялась в одном фильме. Когда сказала, что сыграла роль третьего плана, режиссёр на меня обиделся, позвонил и сказал: "Что ты там говоришь? Почему такая яркая роль - и третьего плана?! Говори - второго..." (Смеётся.) Вторым, в котором я озвучила главную роль, был фильм "Звёздочка" - частый участник кинофестивалей.

Интересный эффект получается, когда в кадре один человек, за кадром говорит другой, а неожиданно получается третий образ. Хотя тема серьёзная и непростая - больная онкологией девочка. Много слёз, истерик, что для меня сыграть было сложно, но интересно. Хотелось бы озвучить персонаж какого-нибудь мультфильма. И конечно, сняться в кино в более объёмной роли.

- Но не отрицательной?..

- Ну почему же? Обожаю характерные, комические роли. Например, Кабато в "Хануме". Хотя остро отрицательных и правда у меня нет.

- Вы работаете во всех проектах Кима Брейтбурга, кроме "Казановы"? Это не случайно?

- У него есть свой определённый стиль работы с актёрами. Считаю, артист - это пластилин, и он должен подстраиваться под любой характер работы. Чем гибче артист - тем лучше для него. Всегда поощряется, когда актёр предлагает что-то своё, но последнее слово всё-таки остаётся за постановщиком. Кто-то позволяет чуть больше, а есть режиссёры, которые не разрешают привносить ничего, хотя потом на что-то соглашаются.

Это нормальный рабочий процесс. Мне интересно дойти до конкретного результата, чтобы режиссёр был доволен, увидев тебя в этой роли.

- В чём различие героинь "Джейн Эйр" и "Дамского счастья"?

- Героини схожи по своему внутреннему состоянию, но для меня Джейн гораздо холоднее, нежели Дениза. На мой взгляд, это два разных персонажа, хотя и схожие по внутренним убеждениям. Моя Дениза теплее, женственней, понятней, с более открытым, естественным чувством любви.

Почему мне была предложена роль Элизабет, а не Джейн? Отвечавшей за репетиционный процесс Валерии Брейтбург, как мне кажется, нужна была героиня, не похожая на других. Девочка без привлекательных черт, в каком-то смысле неприметная. Это касается не только внешности, но и внутренней подачи.

Дениза постоянно балансирует на грани того, чтобы сдаться своей любви. Она более энергична, настроена на результат. И чем-то похожа на меня... Мы попытались сделать её нереальной - где-то мультяшной, где-то диснеевской, только чтобы она не была бытовой. Однако вместе с тем она многим понятна и близка.

- В каких мюзиклах вы были заняты в детской оперной студии?

- В детских мюзиклах играла взрослые роли - Белоснежку, Лису Алису в "Приключениях Буратино", в "Золотой Принцессе" у меня были две роли. Однако понимала, что надо шагать дальше, и когда объявили кастинг на Кончиту в "Юнону" и "Авось" Красноярского музыкального театра, подала заявку. Но постановщик Юрий Цехановский поначалу не увидел во мне эту героиню, хотя брали меня в театр не только на данную роль, а рассматривали гораздо шире.

Если честно, поначалу меня не взяли с распростёртыми объятиями, звучал немой вопрос: "Что она здесь будет делать?" Однако закрутилось, я сразу начала себя проявлять, Юрий Михайлович поменял своё отношение ко мне. И Кончиту у него я всё-таки спела.

Наша справка

Надежда Кармаева родилась в Красноярске. С отличием окончила Красноярский колледж искусств имени П. И. Иванова-Радкевича (дирижёрско-хоровое отделение). С 2009 по 2013 год - солистка мюзиклов в Красноярском театре оперы и балета, хормейстер образцовой детской оперной студии "О-Студия!".

В 2014 году стала солисткой Красноярского музыкального театра. Дебютировала в роли Марьи Антоновны в мюзикле "Инкогнито из Петербурга". Сыграла в спектаклях: "Дамское счастье" (Дениза Бодю), "Джейн Эйр" (Элизабет), "Голубая камея" (княжна Тараканова), "Ханума" (Кабато), "Как вернуть мужа" (Бэтси), "Винил" (Виола), "Ночь перед Рождеством" (Оксана), "Летучий корабль" (Забава), "Мёртвые души" (Лизонька), "Джон Жуан в Севилье" (Катерина), "12 стульев" (Эллочка), "Здравствуйте, я ваша тётя!" (Элла Делахэй), "Безымянная звезда" (Земфиреску), "Юнона" и "Авось" (Кончита).

Лауреат премии главы Красноярска молодым талантам в номинации "За высокие достижения в области культуры и искусства", конкурса правительства края в номинации "За личные достижения талантливой молодёжи в сфере культуры и искусства", фестиваля "Молодёжный арт-парад", фестиваля еврейской культуры детей и юношества Сибири и Дальнего Востока, краевого фестиваля патриотической песни "Поёт Россия". Озвучивала главную женскую роль в фильме "Звёздочка" Василия Кузовлева. Выступает в стиле джаз, эстрада, владеет техникой legit.