Красноярец попросил бывшую сожительницу обвинить его в краже, чтобы попасть в СИЗО

13:03, вчера
1 354
mvdmedia.ru

Жители Красноярска предстанут перед судом за ложный донос. Мужчина попросил бывшую гражданскую супругу обвинить его в краже, чтобы попасть в СИЗО.

Эта странная история произошла в августе. Красноярка 1983 года рождения обратилась в дежурную часть полиции с заявлением о краже. По словам гражданки, бывший сожитель похитил у неё 3 000 рублей. На место происшествия выехала следственно-оперативная группа. Проверка показала, что женщина соврала.

Как установили полицейские, заявительница сообщила выдуманную историю по просьбе самого экс-возлюбленного. Мужчина попал в сложную жизненную ситуацию - остался без крыши над головой и средств на пропитание. Благодаря ложному доносу он рассчитывал оказаться в следственном изоляторе.

В отношении экс-сожителей возбудили уголовное дело (часть 1 статьи 306 УК РФ). Однако попасть в СИЗО красноярцу было не суждено. Фигурантам избрали меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. В настоящее время расследование завершено. За заведомо ложный донос обвиняемым грозит до 2 лет лишения свободы.

Сергей Орловский

14:45, вчера

А куда ему податься? В тюрьме хоть кормят и спать есть где. Вот пример из жизни.

Когда в 90-е годы я был заседателем в суде Октябрьского района, милиционер привёл подсудимого на процесс. Решили судить, не выходя в зал - дело мелкое.

 Подсудимый, выпущенный по отбытии срока, отказался получать паспорт и просил на основании соответствующей статьи отправить его за это обратно в тюрьму на 3 года. Пожилой, солидный, по виду кадровый рабочий в аккуратной отглаженной застиранной спецовке, он надел очки и написал отказ от услуг адвоката Айзенберг, мотивировав это так: "За услуги с меня высчитают, а зачем платить? За себя я и сам выступлю". Перечислил наизусть все свои статьи и сроки. Попал первый раз в 1948-м по "Указу". Далее с перерывами повторяется статья "Квартирная кража".

 Смотрю дело. Милиционер, дремавший на стуле, подал голос: «Он у нас в бичприёмнике ко всем замкам, где ключей не было, новые сделал. И лучше старых работают!». Спрашиваю: "Вот вы квартиры грабили, сейчас освободились. Так почему не хотите работать идти?". Потом понял наивность своего вопроса. Ответ был реалистичный: "Так кто же меня возьмёт, когда я особо опасный рецидивист?". Задаю ещё один наивный вопрос: "Так Вы могли и мою квартиру ограбить, не все ведь богатые". Ответ понравился: "Если бы я в вашу квартиру зашёл, Вы бы и не узнали. Я всегда смотрел содержимое холодильника и отделку ванной. Потом или уходил без следа или искал и всегда находил деньги. У вас брать явно нечего, с получки живёте".

Просил он посадить его на 3 года в колонию особого режима в Громадском, где сидел до освобождения. Судья зачитала характеристику начальника колонии, в которой подсудимый был назван отличным рационализатором и лучшим инструментальщиком. Потом выступил бывший зек. Он сказал, что его освободили, но на свободе ему делать нечего. Бичом он быть не хочет, а работу с жильём ему никто и никогда не даст. А в зоне жить привык, там хоть похоронят по-человечески. "И инструменталку начальник обещал никому не отдавать до моего возвращения, там столько самодельных приспособлений оригинальных" - сказал он в последнем слове.

 Тут я ещё ляпнул невпопад, что лучше было бы сидеть на общем режиме, а как на особом жить можно? Он спокойно пояснил, что не хотел бы оказаться на общем режиме, там беспредел, и придурков много. "А у нас порядок".

Дали ему срок, а через месяц судья, просматривая папку "На подпись", показала мне подсунутый адвокатом счёт за процесс: - Айзенберг совсем совесть потеряла, мол, не замечу, подпишу по инерции, - сказала она. - А для таких «рецидивистов» в кавычках надо, я думаю, иметь жильё при зоне, чтобы они не выбрасывались в бичи.

 Что-то ведь делать надо!