63-летняя красноярка захотела увеличить пенсию и в итоге лишилась 6,9 млн рублей
Пенсионерка из Красноярска отдала телефонным мошенникам почти 7 миллионов рублей. Эти деньги женщина и её супруг скопили на обучение внуков.
По информации прокуратуры, в ноябре 2024 года 63-летняя жительница краевой столицы получила звонок якобы от сотрудника Пенсионного фонда России. Собеседник заявил, что красноярке ежемесячно начисляют не всю положенную ей сумму. Чтобы разобраться в ситуации и исправить ошибку, нужно было продиктовать код из СМС-сообщения. Доверчивая женщина назвала цифры.
Через несколько минут с пенсионеркой связался другой незнакомец, представившийся специалистом портала "Госуслуги". Он шокировал красноярку информацией о том, что гражданка сообщила код аферистам. Злоумышленники взломали аккаунт женщины и теперь пытаются похитить сбережения.
Пожилую горожанку убедили в необходимости срочно перевести все средства на "безопасный счёт". После устранения угрозы финансы должны были вернуться владелице. У пенсионерки и её мужа имелись 6,9 миллиона рублей. Эти деньги пара скопила на обучение внуков. Вся сумма была отправлена на продиктованные специалистом реквизиты.
"После осуществления последнего платежа мошенник перестал выходить на связь. В этот момент я поняла, что стала жертвой обмана", - рассказала потерпевшая.
Гражданка обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество".
"Уважаемые граждане, будьте бдительны! Никогда не сообщайте свои персональные данные и данные банковских карт по телефону, не осуществляйте без необходимости заём денежных средств в банковских учреждениях, даже если звонящий представляется сотрудником банка или правоохранителем!" - призывает прокуратура.
С начала года жертвами дистанционных мошенников стали уже 11 748 жителей Красноярского края (+200 за последнюю неделю). Преступники похитили 3,14 миллиарда рублей (+50,68 миллиона рублей за последнюю неделю).
Автор:
Алексей Вотинов
Сергей Орловский
07.12.2024 19:26
Мы по адресу ул. Партизана Железняка 50 за бесплатной консультацией по вопросу наследования с женой обратились в юридическую компанию ИП Безуглова Александра Ивановна,. В процессе беседы с двумя милыми юристками, обе по имени Дарья, они нам дали исчерпывающие объяснения по нашему вопросу, на прощание поинтересовались размерами наших пенсий. Рассказали, что у нас не было перерасчётов пенсий, начислены они по такому-то закону, а надо по таким-то. Исходя из этого, пенсионный фонд нам задолжал примерно по 280 000 рублей каждому.
И тут - же предложили нам свои услуги по перерасчету пенсий и возврату недоплаченных сумм, то есть размеров долга пенсионного фонда. Но за эти услуги надо уже оплатить 90 000 рублей. Мы согласились, жена осталась в юридической консультации, я поехал в банк за деньгами.
Приехал, оплатил, нам дали 6 документов, показали, где расписаться. Не читая расписались, разве могут две такие милые дамы обмануть.
В течение месяца нам пришли письма из соцзащиты и пенсионного фонда с расчётами пенсий и субсидий, а также бумага с размерами моей зарплаты помесячно и льгот, положенных нам, как ветеранам труда федерального значения, о которых мы, разумеется, знали и без них. Хотелось бы знать, на основании чего с нас, 80-летних пенсионеров, взяли такие деньги.
И отзыв на сайте этой юридической консультации один честный, остальные хвалебные
Потом нас нашёл также пострадавший от них Виктор. 2 года тяжбы, с трудом вернули 60 % внесённого.
Сергей Орловский
07.12.2024 19:35
Интересен финал.этой истории. По просьбе Виктора все пострадавшие (примерно 20) собрались вручить петицию о возврате денег. Дверь не открывают, подъехал автобус с полицией. Они вышли, построились, командир сказал-Несанкциониорванный митинг. Приказываю- разогнать. Щиты и дубинки взять, Вперёд- всех бить. Тут из соседнего оффиса вышел юрист Григорий Валерьевич Колесов, как то договорился нас не избивать, полиция уехала, дверь открыли, петицию взяли. Вскоре часть денег вернули. А почему люди платили-это вроде нейролингвистическое программирование- когда говорят непрерывно и ты начинаешь переставать думать и делаешь что сказано.
Сергей Орловский
08.12.2024 01:07
И ещё раз нас обманули юристы-мошенники. А дело было так - обратились в Центр защиты на Молокова, 12 оф. 101, тел. 8-910-087-32-12
ООО «Гарант», почта kraypravo-124@yandex.ru. Полина Владимировна
А у нас возникла проблема с сотовым телефоном жены. Приходит сообщение, что поставили новый тариф за 300 руб. Пошёл в Теле-2, обещали через месяц убрать,. Пришёл - убрали- завтра ещё новый тариф появился. Взял жену, паспорт, приехали на Свободный. Жена еле дошла, на лавочку села, я общаюсь. Оператор мне объясняет - этот телефон выбросьте вон в ту урну, купите новый (принёс, суёт мне) всего за 55 000, там жена будет на ходу в интернете лазать, с внучками общаться. А ей звонить и некуда - 1- 2 звонка в неделю. Да и ходить почти не может. Всё-таки нам за 80. Поискал в компе - где искать помощь. Выскочил «помощник» - подсказал. Обратился в Центр защиты Молокова 12 оф 101 8-910-087-32-12 ООО «Гарант» к юристу, Полине Владимировне - когда с Теле-2 разбирался, она в компе появилась, помощь предложила. С женой приехали, она договор составила, обещала - все тарифы уберут, нам за это 100 000 морального ущерба и проблем не будет. Говорила без передышки, потом в её компе ещё женщина появилась, говорила, а Полина договора подавала, подписывали, их не читали. Полина Владимировна взяла за это 32 000, ждём. Дала 4 письма, велела оплатить и заказными отправить. Отправили. Потом приходит письмо из Сбербанка Воронежа - нам разъясняют, что по поводу Теле-2 на Высотной мы не туда обратились. Они к этому телефону и хищению с него отношения не имеют. Скорее всего, мы стали жертвой обмана. Так зачем Полина Владимировна туда запрос слала. И будет ли результат от Гаранта. Не должен ли он вернуть деньги. Сын с Теле-2 поговорил по телефону строго - лже тарифы убрали, деньги вернули. А что сделали горе- юристы? Сергей Николаевич и Тамара Павловна Орловские
в