В Красноярском крае раскрыли убийство 11-летнего мальчика, пропавшего в 2001 году

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

16.07.2022 09:00
3

Читать все комментарии

6997

В Красноярском крае правоохранители спустя 20 лет раскрыли убийство школьника. Его случайно застрелил старший приятель.

В декабре 2001 года в полицию Лесосибирска поступило сообщение о пропаже пятиклассника. Мать 11-летнего ребёнка рассказала, что её сын ушёл из школы после уроков, но домой не вернулся. В ходе проведённых мероприятий стражи порядка не смогли найти несовершеннолетнего. Было возбуждено уголовное дело. Более 20 лет мальчик считался пропавшим без вести.

В 2022 году аналитическая группа по раскрытию преступлений прошлых лет, в которую вошли сотрудники Следственного комитета и полиции, повторно изучила материалы дела. Был составлен план следственных действий. В итоге правоохранителям удалось выяснить, что произошло в день пропажи ребёнка.

Установлено, что 7 декабря 2001 года 11-летний мальчик находился в доме на улице Полярной вместе со своими старшими приятелями. Ребята играли с охотничьим ружьём, принадлежащим отцу 14-летнего школьника, и стреляли неснаряженными патронами. Очередь дошла до 16-летнего подростка. Тот зарядил оружие, направил его в сторону 11-летнего друга и нажал на спусковой крючок. Прозвучал выстрел. Ребёнок упал и перестал подавать признаки жизни. Оказалось, что патрон был снаряжён пороховым зарядом и пулей.

От полученного ранения мальчик скончался. Несовершеннолетний убийца решил скрыть преступление и избавиться от тела. Вместе с 14-летним приятелем он погрузил труп в сани, после чего вывез в лесной массив. Там дети спрятали тело в овраге, забросав ветками и снегом. Школьники никому не рассказывали о случившемся и перестали общаться между собой.

Подозреваемый, которому сейчас 37 лет, допрошен. Он во всём признался и показал на месте, как совершил убийство. Ему избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Также найден соучастник, помогавший спрятать труп.

В настоящее время идёт закрепление доказательственной базы. Расследование уголовного дела продолжается.

Комментарии (3)

20 лет срок давности. Если ничего не совершил плохого, наказывать нельзя. Да и криминала-то не было - случайно всё. Жаль убитого. А вот переживал ли убивший ил забыл - это вопрос морали. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


17.07.2022 00:28

за трусость посадить обоих в тюрьму!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Но вот Вам  пример- убил сдуру по пьянке, скрылся за границу  и более 80 лет мучила совесть - и наша семья его поняла 

Камень с души

 Морозным зимним декабрьским вечером 1908 года в начале Благовещенского переулка (сейчас это улица 9-го января) на спуске к Енисею стояли и громко спорили два ученика Красноярской мужской гимназии. Разговор становился всё напряжённей и резче, один из них в чём-то обвинял другого, который тщетно пытался его успокоить. Но первый, будучи пьяным, повышал голос, нервничал и явно провоцировал ссору. Вдруг он выхватил из кармана шубы револьвер и выстрелил в своего товарища, который тут же упал замертво.

 Схватив упавшего за воротник, убийца дотащил труп до Енисея, и бросил его в прорубь. Пола длинной гимназической шинели убитого, на которую наступил убийца, примёрзла ко льду, а он, не заметив этого, убежал не оглядываясь.

 Утром, придя к проруби за водой, жители увидели вмёрзшее в свежий лёд тело. Его узнали, немедленно вызвали полицию, которая опросила свидетелей и собрала улики. Убитым был гимназист Борис, сын врача Иннокентия Ивановича Кускова, жившего неподалёку в доме на углу улицы Гостинской (Маркса) и Благовещенского переулка.

 Безутешным было горе родных, близких и друзей Бориса, которые знали покойного как порядочного молодого человека, ценили его за ум, доброту, чуткость и верность. Родители видели в нём будущую опору семьи, продолжателя семейного дела. Бориса похоронили в семейной ограде на Покровском кладбище, поставив ему красивый памятник в виде высокой стелы из чёрного лабрадора с надписью с одной стороны: «Дорогому бесконечно любимому сыну Боре Кускову». С другой - «Безвременно погибшему от руки гнуснаго убийцы 25 декабря 1908 г.» и «Мир праху твоему, бедный, дорогой нашъ мальчикъ. Светлая память о тебе будет утешать в нашем безысходномъ горе».

 В тот же день полиция нашла убийцу. Им оказался гимназист Николай, учившийся на класс старше Бориса. Его отец, золотопромышленник, миллионер  Николай Кириллович Переплётчиков, в 1887 – 1891 годах был Городским головой, почётным гражданином города, много сделавший для развития культуры и благоустройства Красноярска, умер в возрасте 42 года от инсульта, когда его сыну было всего 4 года. Николай, рано оставшийся без отца, мог жить на одни проценты с капитала, но пошёл по жизни другим путём.

 По показаниям Николая, он, будучи сильно пьян, приревновал Бориса к своей любовнице и, не контролируя себя, выстрелил в него из лежавшего у него в кармане револьвера. Испугавшись содеянного, труп попытался спрятать в Енисей.

 Началось следствие, и адвокат добился освобождения Николая до суда под подписку и денежный залог, после чего, не дождавшись суда, подсудимый исчез. Больше в Красноярске его никто никогда не видел.

 Прошли революции, войны, перестройка, у жителей России появилась возможность свободных поездок за границу. Знакомая нашей семьи Елена Григорьевна со своим мужем – художником отправилась в Германию. Там они оказались в компании людей искусства, среди которых выделялся неплохо говоривший по-русски интеллигентный очень пожилой господин, живо интересовавшийся, как и чем живёт сейчас Россия.

 Узнав, что гости проехали из Красноярска, он спросил, не знакома ли им фамилия «Кусков». По счастливой случайности Елена Григорьевна была хорошо знакома с моей мамой, Еленой Сергеевной Кусковой. Мой прадедушка, Константин Иванович Кусков, был братом Иннокентия, отца убитого в 1908 году гимназиста Бориса.

 Пожилой господин оказался Николаем Переплётчиковым. Он рассказал Елене Григорьевне, что бежал в Германию, поскольку узнал от адвоката, что будет осуждён по статье 1454 Уложения Наказаний Российской Империи, согласно которой ему грозило лишение всех прав состояния и каторга на срок от 15 до 20 лет.

 Всю свою жизнь в Германии Переплётчиков провёл под гнётом вины за совершённое им преступление. Ему всегда хотелось попросить прощения у родных и близких Бориса. Раньше он этого сделать не мог, так как между нашими странами был «железный занавес», а сейчас прилететь в Красноярск уже не позволяет здоровье.

 «Камень с души снял, теперь и умру спокойно» - сказал Николай Николаевич в ответ на обещание передать его слова Кусковым. Было ему тогда 105 лет. Больше о нём мы ничего не слышали.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры