Администрация Красноярского края и мэрия города поссорились из-за ухабов на дороге
В Красноярске Арбитражный суд рассматривает иск управления делами губернатора и правительства края к муниципальному казенному учреждению "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (УДИБ). Поводом для иска стал дорожный инцидент с иномаркой из автопарка краевой администрации.
Казалось бы, обычное дело. Однако история привлекла внимание жителей региона. Ибо необычный автомобиль, а Lexus LS500, которым в служебных целях пользуются губернатор и члены правительства региона, влетел в яму на улице Пограничников города. Согласно справке о ДТП, машина получила повреждения шины и колесного диска. Управление делами губернатора потребовало компенсировать затраты на восстановление автомобиля. И выставила практически мэрии Красноярска счёт: заплатить свыше 228 тысяч рублей.
Истцы считают, что причина инцидента - плохое состояние дороги. Городская администрация в лице УДИБ пытается перевести удар на выполнявшего работы подрядчика - АО "Дорожно-ремонтно-строительное предприятие Левобережное". Но последнее привлекли только как третье лицо.
В пресс-службе мэрии Красноярска факт иска подтвердили и сказали, что будут ждать решения суда, "а пока - никаких комментариев".
Такая "закрытость" понятна - мэр Красноярска Владислав Логинов с 9 июня находится под арестом. Следствие подозревает его в получении крупной взятки от коммерческой компании - за 180 миллионов рублей в виде денег и оплаты строительства бани мэр обеспечил победу этой фирме на торгах за выполнение как раз ремонта дорог. Кстати, несмотря на арест, Владислав Логинов остаётся мэром, поскольку не слагал с себя полномочия, а отправить его в отставку могут только краевые власти.
А вот горожане всему случившемуся с иномаркой из гаража краевого правительства абсолютно не удивились. Состояние дорог в городе каждый год становится объектом для критики, особенно весной, - шутка про то, что "асфальт сходит с проезжей части вместе со снегом", стала уже частью местного фольклора. Только за последнюю неделю краевая прокуратура несколько раз сообщала о претензиях к работе дорожников. Так, по данным надзорного ведомства, в июне завершился долгожданный ремонт Ярыгинского проезда на острове Отдыха. Он шёл в рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни". Надзорный орган счёл, что подрядчик не справился.
Проверка вскрыла ряд нарушений: вокруг колодцев образовались провалы, стыки покрытия выпирают, а на месте взятия проб остались незаделанные дыры. А уж ямы и выбоины на улице Пограничников - дело совсем привычное. Эта трасса идёт мимо огромной промзоны, алюминиевого завода. Движение по ней всегда интенсивное, значительную часть потока составляют большегрузы. Ремонтировали её в 2021 - 2022 годах. Но вот за качеством выполненных работ, судя по всему, не уследили.
Не лучше работает и компания "Сибиряк" - одна из строительных организаций региона. Она провалила сроки сдачи улиц Шумяцкого, проспектов Комсомольский и Металлургов в том же районе города, где и улица Пограничников. А о причинах этого говорит тот факт, что глава и владелец компании Владимир Егоров тоже сейчас сидит в СИЗО. Его обвиняют в хищении почти 250 миллионов рублей при строительстве школы.
Там же находится и его сын Антон Егоров, возглавлявший ранее Красноярскую дорожно-строительную компанию. Следствие считает, что Егоров-младший подделал документы по поводу якобы выполненных работ на модернизации городского Асфальтобетонного завода и похитил порядка ста миллионов рублей.
Но список на этом не заканчивается. Бывший руководитель красноярского управления дорог, инфраструктуры и благоустройства Евгений Жвакин был задержан и отправлен в СИЗО. Как и первый вице-мэра Красноярска Алексей Давыдов. Их также подозревают в получении взятки от дорожно-строительной компании.
А год назад следователи СК возбудили уголовное дело по факту картельного сговора в сфере ремонта автомобильных дорог. На этот раз кроме хозяина компании-подрядчика под следствие попал руководитель муниципального "Специализированного автотранспортного предприятия" Дмитрий Сокирко.
И это лишь поверхностный взгляд на дорожную отрасль Красноярска и Красноярского края.
"Ежегодное увеличение объемов финансирования дорожных работ не способствует изменению в положительную сторону доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям. В структуре расходов превалирует содержание, а темп износа покрытия превышает темпы ремонтных работ", - говорится в материалах Счётной палаты Красноярского края.
То есть денег выделяют больше, а дороги лучше не становятся. И в этом, считают жители края, скрываются настоящие "ухабы" на дорогах. Не исправив их, престижные иномарки из гаража управления делами губернатора и правительства края так и будут попадать в ДТП и терять колеса.
Автор:
Алексей Бондарев, Дмитрий Машуков / РГ
Гость
25.08.2025 12:24
Хорошая кормушка - к ней чужих не допускают. Привычка брать чужое как свое - это навсегда
Сергей Орловский
25.08.2025 12:52
Берут, а дороги-то от этого лучше не становятся.