В Красноярске для уборки снега будут привлекать рабочую силу из исправительных учреждений
Мэрия Красноярска рассказала о подготовке к уборке города в зимний период. Из-за дефицита кадров планируется привлечь рабочую силу из исправительных учреждений.
За содержание улично-дорожной сети протяжённостью более 1 200 километров будут отвечать муниципальные предприятия "САТП" и "ДРСП «Левобережное»". Большую часть работ возьмёт на себя первая организация. Специалисты уже проверили имеющуюся технику и переоборудовали её для уборки снега. Закуплены противогололёдные материалы.
Всего в очистке города задействуют более 220 машин. При сильных осадках будут подключать дополнительные ресурсы сторонних организаций.
В этом зимнем сезоне основной упор мэрия обещает сделать на уборку пешеходных зон, по которым передвигается большое количество людей. В первую очередь речь идёт о центральной части города. Особое внимание уделят переходам, перекрёсткам и дорожкам, ведущим к социальным учреждениям. Наведением порядка там займутся бригады ручного труда и малогабаритная тротуарная техника.
Для борьбы со снегом и наледью будут применяться противогололёдные средства, соответствующие ГОСТу и требованиям экологической безопасности. В арсенале дорожников есть техническая соль, фрикционный материал (песок) и специальный твёрдый реагент (ПГРТ). Такой обработке будут подвергаться спуски, подъёмы, повороты, перекрёстки, остановки и выделенные полосы.
"Наша главная задача - обеспечить безопасность для жителей города. В условиях обильных осадков механически очистить Красноярск от снега за сутки, даже за трое суток, невозможно. Это огромный объём работы, плюс нехватка рабочих рук и постоянный поток транспорта. Если всю имеющуюся технику вывести на дороги, город просто встанет. Поэтому локальное использование противогололёдных материалов, соответствующих ГОСТу, в таком большом городе, как наш, оправданно", - пояснил генеральный директор МП "САТП" Антон Старовойтов.
Для повышения эффективности уборки власти внесут изменения в регламент содержания автомобильных дорог. Будут учтены опыт прошлой зимы, новые объекты сети и актуальные схемы движения.
Снег с улиц Красноярска планируется вывозить на площадки временного складирования. Места для них уже выбраны. При необходимости задействуют снегоплавильные установки.
Основной проблемой специализированных служб остаётся дефицит кадров. Это может негативно сказаться на скорости и качестве уборки. Поиск персонала продолжается. С исправительными учреждениями заключены соглашения о привлечении рабочей силы.