В Красноярске решили объединить департаменты транспорта и горхозяйства

17.10.2023 16:58
0 2625
t.me/GorsovetKrasnoyarsk

В Красноярске объединят департаменты транспорта и городского хозяйства. Новая структура начнёт работать с января 2024 года.

Вопрос о слиянии сегодня рассматривался в Красноярском городском совете. Депутаты одобрили объединение департаментов. Отмечается, что это повысит эффективность и качество управления. Такие структуры успешно работают во многих городах страны. В Красноярске вопрос объединения департаментов транспорта и горхозяйства обсуждался давно. Кроме того, это был один из пунктов предвыборной программы мэра Владислава Логинова.

"Мы смотрели опыт Новосибирска, Салехарда, Нижнего Новгорода, Кургана, Архангельска, Тольятти, Нового Уренгоя и других городов. Рассматривали все возможные варианты, учитывали нашу, красноярскую, специфику. По аналогичному принципу построена работа и в краевых, и в федеральных профильных министерствах. Объединение на муниципальном уровне позволит более качественно выстраивать взаимоотношения с ними, консолидировать источники финансирования, точнее определять приоритеты при планировании работ на улично-дорожной и транспортной сети", - заявил заместитель главы города - руководитель департамента городского хозяйства Юрий Савин.

Появление нового департамента особенно важно сейчас, когда в Красноярске планируются и реализуются серьёзные проекты по развитию транспорта. К ним можно отнести появление электробусов, модернизацию трамвайной инфраструктуры и строительство метротрама.

"Структура, когда единый орган отвечает за развитие улично-дорожной сети и транспорта, который этой сетью пользуется, логична. Приведу пример. Возьмём проспект имени газеты "Красноярский рабочий". Сейчас за состояние проезжей части, тротуаров, освещения, автобусных остановок отвечает департамент городского хозяйства. А за состояние трамвайных путей, опор, на которых размещается освещение, трамвайные остановки и переезды - департамент транспорта. Логично, чтобы за всё это в комплексе отвечал один муниципальный орган, чтобы ремонт всего проводился в одно время, по одним сметам, подрядчиков контролировал один заказчик, был единый график производства разных работ. Если всё это будет в компетенции одного ведомства, вопросы будут решаться сразу комплексно, ремонт и развитие улично-дорожной сети будут планироваться вкупе с потребностями маршрутов для общественного транспорта", - добавил Юрий Савин.

Слияние повысит и эффективность муниципального контроля. Можно будет принимать наиболее взвешенные и точные управленческие решения. До конца года 20 специалистов департамента транспорта будут переведены в департамент городского хозяйства. 

Реализация проекта не повлечёт дополнительную финансовую нагрузку на бюджет, но позволит уменьшить количество руководителей. Функции обеих структур будут сохранены в полном объёме.

Автор:

Алексей Вотинов