В Красноярске открылась самая большая школа за Уралом, рассчитанная на 1 550 детей

11.11.2022 18:15
4 4924
admkrsk.ru

В красноярском микрорайоне Бугач состоялось долгожданное открытие новой школы на 1 550 мест. Она является самой большой за Уралом.

Возле образовательного учреждения подрядчик оборудовал физкультурно-спортивную зону. Здесь есть футбольное и баскетбольное поля, хоккейная коробка, волейбольная площадка и полоса препятствий. Также имеется специальная территория, где можно изучать правила дорожного движения.

Организованы кабинеты групп продлённого дня с учебными и игровыми зонами. А для первоклассников предусмотрены спальни (отдельные для мальчиков и для девочек). Помогать самовыражаться детям будут более 250 кабинетов различной направленности, в том числе кино- и фотостудия. Для юных артистов оборудовали гримёрные и бутафорные комнаты. Работает школьный информационный центр.

Сегодня в учреждении состоялась торжественная линейка и прошли первые уроки. На открытии школы побывал губернатор Красноярского края Александр Усс.

"Это настоящая школа-праздник, такой у нас ещё не было. Уверен, она станет центром притяжения всего микрорайона Бугач. Здесь всё сделано с душой - начиная от пешеходного перехода через трассу с оживлённым движением, заканчивая нашим красноярским оборудованием, чем мы очень гордимся. Кроме этого, мы здесь планируем построить новый детсад на 300 мест, он уже проектируется. Также рядом со школой появится центр по профилактике детского дорожного травматизма. В итоге здесь будет создан целый образовательный кластер для детей всех возрастов. В ближайшем будущем школа, подобная этой, появится в микрорайоне Тихие Зори", - заявил глава региона.

Педагогический коллектив, родителей и учеников с открытием школы поздравил и мэр Красноярска Владислав Логинов:

"Октябрьский район является центром образования и науки. Здесь расположен наш Сибирский федеральный университет - известный на всю страну вуз. Поэтому вполне логично, что эта большая современная школа открылась именно здесь. Благодаря усилиям федерального центра, правительства региона, активной позиции губернатора Красноярского края был создан такой важный объект. Я всех поздравляю с тем, что эта масштабная стройка завершена, а всем школьникам я желаю успехов в учёбе!"

В школе созданы все условия для маломобильных учеников. Есть пандусы, лифты, специальные помещения для пребывания детей-инвалидов, в том числе комнаты гигиены для ребят, передвигающихся в креслах-колясках. Кабинеты оснащены специальной мебелью.

По периметру школьного двора сделаны зоны для игр и отдыха. Ими могут воспользоваться все жители микрорайона.

Безопасный путь к школе обеспечивает пешеходный мост через улицу Калинина. Также имеется дорога с тротуарами.

Напомним, что возводить образовательное учреждение в микрорайоне Бугач начали в 2020 году по нацпроекту "Образование". Ранее говорилось, что строительство обошлось примерно в 1,8 миллиарда рублей.

Сергей Орловский

11.11.2022 21:36

Я писал про свою школу № 11, там сейчас администрация. А до 4 класса  у нас было в деревянной школе 4 класса, в углу печка. Зато учились. Недавно нашёл картину художника- передвижника "Устный счёт" - церковно-приходская школа, дети в лаптях, онучах. На доске пример, они ходят, думают. Списал пример, показал студентам. С моими подсказками смогли решить только будущие информатики, 5 курс. Другие не сумели, и это спустя 120 лет. Увы. Сейчас картину найду, ниже с примером выставлю. 

Сергей Орловский

11.11.2022 21:46

Вот сопроводительный текст к фото. Попробуйте посчитать, оцените свой ум. Я могу, а Вы?

Многие видели картину "Устный счет в народной школе". Конец 19 века, народная школа, доска, интеллигентный учитель, бедно одетые дети, 9–10 лет, с энтузиазмом пытаются решить в уме задачу, написанную на доске. Первый решивший сообщает ответ учителю на ухо, шепотом, чтобы другие не потеряли интерес.

Теперь посмотрим на задачу: (10 в квадрате + 11 в квадрате + 12 в квадрате + 13 в квадрате + 14 в квадрате) / 365 =???

Наши дети в возрасте 9 лет не решат такую задачу, уж во всяком случае в уме! Почему чумазых и босоногих деревенских детей в деревянной школе из одной комнаты учили так хорошо, а наших детей учат так плохо?!

Школа была одноклассной, что отнюдь не значило, что в ней учат один год. В такой школе учили тогда 3–4 года (а в двухклассных школах — 4–5 лет, в трехклассных — 6 лет). Слово одноклассный означало то, что дети трех лет обучения составляют единый класс, и один учитель занимается с ними со всеми в пределах одного урока. Это было достаточно хитрое дело: пока дети одного года обучения делали какое–нибудь письменное упражнение, дети второго года отвечали у доски, дети третьего года читали учебник и т.п., и учитель попеременно уделял внимание каждой группе.

Крестьянам полезно и нужно быстро считать в уме. Устный счет в своей школе Рачинский поставил очень хорошо. Ученики твердо и быстро отвечали, сколько сдачи с рубля надо дать тому, кто покупает 6 3/4 фунта моркови по 8 1/2 копейки за фунт. Возведение в квадрат, изображенное на картине, было самой сложной математической операцией, изучавшейся в его школе.

Главное было научиться бегло читать и писать, пусть корявым почерком и не слишком грамотно, но понятно, то, что может пригодиться крестьянину в быту: простые письма, прошения и пр.

Обучение русскому языку земская школа пыталась превратить в мироведение, через так называемое объяснительное чтение. Методика состояла в том, что диктуя учебный текст по русскому языку, учитель также и дополнительно пояснял школьникам, о чем говорится в самом тексте. Таким паллиативным образом уроки русского языка превращались также в географию, природоведение, историю — то есть во все те развивающие предметы, которым не нашлось места в коротком курсе одноклассной школы.

Эта картина изображает не типичную, а уникальную школу. Это памятник Сергею Рачинскому, уникальной личности и педагогу, последнему представителю той когорты консерваторов и патриотов, к которой еще нельзя было отнести известное выражение "патриотизм — последнее прибежище негодяя". Кстати, а каким методом школьники решают задачу на доске? Только прямым, в лоб: умножить 10 на 10, запомнить результат, умножить 11 на 11, сложить оба результата, и так далее. Рачинский считал, что у крестьянина не бывает под рукой письменных принадлежностей, поэтому он учил только устным приемам счета, опуская вся арифметические и алгебраические преобразования, требующие вычисления на бумаге.

Сергей Орловский

11.11.2022 22:30

Я бы хотел попробовать дать эту задачу тем людям на фото в статье. Сам в понедельник испытаю на студентах - про результат напишу. Задача - только глядя на картину и убрав телефон, сказать за 3-5 минут ответ. Жду откликов.