Пять тысяч самозанятых в крае уплачивают страховые взносы для формирования пенсии

27.12.2023 20:25
0 6043

В настоящее время в отделении Социального фонда России по Красноярскому краю состоят на учёте 5 229 самозанятых жителей, которые уплачивают страховые взносы. Общая сумма взносов в этом году составила свыше 12 миллионов рублей. 

Напомним, что уплата взносов позволяет включить предпринимательскую деятельность в страховой стаж и накопить необходимые пенсионные коэффициенты.

В 2023 году минимальный размер страховых взносов составляет 42 878 рублей, что также соответствует 1,015 индивидуального пенсионного коэффициента. При его уплате в полном размере в страховой стаж засчитывается один год. В случае уплаты взносов ниже минимально размера в страховой стаж будет включен период, пропорциональный этой сумме. 

Максимальный размер взносов составляет 343 031 рубль. Сумму можно перечислить единым платежом или делать периодические отчисления в течение года. Исчисление размера страховых взносов, подлежащих уплате за расчётный период, производится плательщиком самостоятельно. 

Заявление о вступлении в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию можно подать как лично в клиентской службе отделения СФР по Красноярскому краю, так и на портале Госуслуг или в мобильном приложении «Мой налог».  

Рассчитать размер страховых взносов для осуществления уплаты можно с помощью калькулятора ИПК для СФР, размещённого в Телеграм: @vlnter42_bot. В основу расчета страховых взносов заложен минимальный размер оплаты труда на начало финансового года. 

После регистрации в приложении страхователь получает доступ к информации о сумме взносов для уплаты в текущем году (стоимость страхового года), сведениям об учтённых платежах в СФР и размере стажа, который будет отражён на лицевом счёте по окончании года.

Страховые взносы следует уплачивать не позднее 31 декабря текущего календарного года.

С 1 января 2024 года минимальный размер оплаты труда изменится, вместе с ним изменится и размер страховых взносов, подлежащих уплате.