Прислать новость

Москва отреагировала на резолюцию круглого стола о сельхозлогистике

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

29.01.2020 11:42
0

Читать все комментарии

129

Под таким заголовком в № 87 "Красноярского рабочего" за 27 ноября 2019 года рассказывалось о прошедшем в Красноярске в рамках Агропромышленного форума Сибири и краевой продовольственной выставки круглом столе "Роль логистической инфраструктуры в реализации федерального проекта "Экспорт продукции АПК" в Ангаро-Енисейском макрорегионе".

Организаторами его стали редакция газеты "Красноярский рабочий" и информационный портал "Бизнес-Сайт" при участии Красноярского государственного аграрного университета.

Реакция на итоговую резолюцию круглого стола, опубликованную на сайте www.krasrab.ru, - в поступивших в "КР" ответах из федеральных органов власти, которые мы сегодня публикуем.

Рекомендовано принять дополнительные меры

В комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрели резолюцию круглого стола.

2 июля 2019 года под председательством первого заместителя председателя Совета Федерации Н. В. Фёдорова состоялось заседание Совета по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему "Экспортный потенциал агропромышленного комплекса Российской Федерации: проблемы и перспективы развития".

В решении, принятом по итогам заседания Совета, отмечалось, что факторами, сдерживающими увеличение объёмов экспорта аграрной продукции и изменения его структуры в пользу продуктов с высокой добавленной стоимостью, является в том числе и неразвитость экспортной товаропроводящей инфраструктуры.

Правительству Российской Федерации было рекомендовано разработать и принять дополнительные меры, направленные на развитие современной инфраструктуры сбыта, отвечающей особенностям и потребностям товаропроизводителей АПК всех форм организации производства, в том числе универсальный оптовых логистических комплексов, предприятий по хранению и перевозке сельскохозяйственной и пищевой продукции.

Вопросы, поставленные в представленной вами резолюции, весьма актуальны. Благодарим вас за активную гражданскую позицию по вопросам совершенствования действующего законодательства, которая по возможности будет учтена в дальнейшей законотворческой деятельности.

С. ЛИСОВСКИЙ,

первый заместитель председателя комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Ферального Собрания РФ.

Москва.

Повысится транспортная доступность

Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации рассмотрел ваше обращение, представленное письмом аппарата правительства Российской Федерации, в части вопросов, касающихся железнодорожной инфраструктуры в рамках резолюции круглого стола.

В части распространения действия постановления правительства Российской Федерации от 15.09.2017 года № 1104 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции наземным, в том числе железнодорожным транспортом" (далее - постановление правительства Российской Федерации от 15.09.2017 года № 1104), разработанного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, следует отметить, что внесение изменений в данное постановление относится к компетенции Минсельхоза России.

В этой связи Минтранс России рекомендует обратиться в Минсельхоз России для рассмотрения вопроса о распространении действия постановления правительства Российской Федерации от 15.09.2017 года № 1104.

К вопросу, касающемуся строительства железнодорожной линии
Курагино - Кызыл, отмечаем, что проектом предусматривается создание железнодорожной линии общего пользования Элегест - Кызыл - Курагино (далее - проект), проходящей по территориям Красноярского края и Республики Тыва, общей протяжённостью 410 километров.

Реализация проекта осуществляется на основе государственно-частного партнёрства с применением механизма концессии.

Создаваемая инфраструктура существенно повысит транспортную
доступность Республики Тыва, обеспечит не только развитие минерально-сырьевой базы Республики Тыва, но и даст существенный положительный социально-экономический эффект, а также за счёт увеличения объёмов товарооборота и повышения экономической активности населения даст существенный положительный социально-экономический эффект.

Комплексный инвестиционный проект по освоению Элегестского месторождения - ключевой проект инициатора проекта. Строительство и эксплуатация железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино необходима инициатору проекта для вывоза товарной продукции с Элегестского месторождения. В результате реализации мероприятий проекта провозная способность участка обеспечит беспрепятственный пропуск грузов в размере до 15 миллионов тонн в год.

А. ФЕДОРЧУК,

директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ.

Москва.

Предусмотрен льготный тариф на перевозку зерна

Департамент регулирования рынков АПК Минсельхоза России рассмотрел  резолюцию круглого стола и в пределах компетенции сообщает.

В целях исполнения указа президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также увеличения объёмов поставок продукции АПК и повышения конкурентоспособности отечественных продуктов АПК на внешних рынках Минсельхозом России с учётом предложений органов управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, отраслевых союзов (ассоциаций), предприятий и организаций АПК инициированы изменения в постановление № 1104.

Постановлением правительства Российской Федерации от 14 декабря 2019 года № 1673 "О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 сентября 2017 года № 1104" внесены изменения, предусматривающие:

отмену ограничения по географии отправки сельскохозяйственной и продовольственной продукции;

расширение перечня сельскохозяйственной и продовольственной продукции, а также добавление зерновой группы продукции (пшеницы, ячменя, кукурузы) применительно к субъектам Дальневосточного федерального округа Российской Федерации;

распространение действия субсидии на иной вид транспорта - водный и автомобильный;

снижение предельного коэффициента возмещения транспортных расходов от стоимости перевезенной продукции с 50 до 30 процентов в целях повышения эффективности использования субсидий и увеличения количества получателей государственной поддержки.

Принимая во внимание изложенное, следует отметить, что совершенствование механизма субсидирования транспортировки сельскохозяйственной и продовольственной продукции, в рамках постановления № 1104, окажет положительное влияние на рост объёмов поставок российской продукции АПК и обеспечит своевременное и полное освоение предусмотренных на эти цели бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2020 год и пла