Новая дорога до Солнечного разгрузит Енисейский тракт в черте города более чем на 30 процентов
Такие результаты получили специалисты управления капитального строительства краевого центра по итогам прогнозного моделирования транспортных потоков. Сделано это было ещё до начала проектирования самой дороги-дублёра с помощью специальной программы. Если сейчас Енисейский тракт сильно загружен - в сутки по нему проезжают до 44 тысяч машин, то после строительства новой дороги потоки перераспределятся, нагрузка снизится более чем на 30 процентов.
«Зачем нам нужно такое программирование? Вроде и так понятно: построим новую дорогу - машины на неё перераспределятся, и Енисейский тракт разгрузится. Во-первых, моделирование позволяет получить информацию об оптимальных параметрах проектируемого объекта. Например, мы знаем, что пропускная способность дороги ограничена количеством полос движения. Уже на этапе проектирования нужно знать, сколько полос будем закладывать: для 22 тысяч автомобилей в сутки мы понимаем, что четырёхполосной магистрали будет достаточно, а для 50 тысяч нужна шестиполосная магистраль. Эти данные о перераспределении нам помогают понять, какую трассировку дороги нужно сделать и сколько полос предусмотреть. Какие мероприятия по организации движения применить, чтобы у нас не возникло затора ещё на стадии строительства. Во-вторых, моделирование наглядно. Мы можем говорить об эффективности того или иного мероприятия, видя изменения, отражающиеся как на всей улично-дорожной сети города, так и на отдельных перекрёстках. Если речь идёт о микромоделировании, мы можем сымитировать даже поведение каждого отдельного водителя. Если говорить о макроуровне, можем видеть, что происходит на дорогах Красноярска сейчас, а что будет по прошествии несколько лет. Также нужно понимать, что транспортный спрос непостоянен и непредсказуем. Он подвержён влиянию многих факторов, учесть которые только при помощи ручки и бумаги невозможно. Моделирование же даёт огромные вычислительные возможности при принятии решений о реализации проектов», - рассказал начальник отдела транспортного планирования и моделирования управления капстроительства Андрей Поляков,
Такой подход применяется ко всем проектируемым дорогам. В программе создана вся улично-дорожная сеть Красноярска. На макроуровне оценивается загруженность существующих и планируемых к строительству дорог, формируются данные о поведении и характеристиках транспортного потока. На этом этапе специалисты могут проанализировать строительство новых дорог и реконструкцию существующих - как их создание отразится на дорожной ситуации в целом по городу.
На микроуровне детализируются процессы, связанные с движением автомобилей и пешеходов. Оцениваются причины возникающих очередей транспортных средств в динамике. Это позволяет выбрать оптимальный вариант на этапе проектирования.
Гость (премодерация)
Войти