Новая дорога до Солнечного разгрузит Енисейский тракт в черте города более чем на 30 процентов

Войдите, чтобы добавить в закладки

10.09.2025 16:02
1101
Красраб. Сибирский новостной портал
Фото:
ГрадВестник

Такие результаты получили специалисты управления капитального строительства краевого центра по итогам прогнозного моделирования транспортных потоков. Сделано это было ещё до начала проектирования самой дороги-дублёра с помощью специальной программы. Если сейчас Енисейский тракт сильно загружен - в сутки по нему проезжают до 44 тысяч машин, то после строительства новой дороги потоки перераспределятся, нагрузка снизится более чем на 30 процентов.

«Зачем нам нужно такое программирование? Вроде и так понятно: построим новую дорогу - машины на неё перераспределятся, и Енисейский тракт разгрузится. Во-первых, моделирование позволяет получить информацию об оптимальных параметрах проектируемого объекта. Например, мы знаем, что пропускная способность дороги ограничена количеством полос движения. Уже на этапе проектирования нужно знать, сколько полос будем закладывать: для 22 тысяч автомобилей в сутки мы понимаем, что четырёхполосной магистрали будет достаточно, а для 50 тысяч нужна шестиполосная магистраль. Эти данные о перераспределении нам помогают понять, какую трассировку дороги нужно сделать и сколько полос предусмотреть. Какие мероприятия по организации движения применить, чтобы у нас не возникло затора ещё на стадии строительства. Во-вторых, моделирование наглядно. Мы можем говорить об эффективности того или иного мероприятия, видя изменения, отражающиеся как на всей улично-дорожной сети города, так и на отдельных перекрёстках. Если речь идёт о микромоделировании, мы можем сымитировать даже поведение каждого отдельного водителя. Если говорить о макроуровне, можем видеть, что происходит на дорогах Красноярска сейчас, а что будет по прошествии несколько лет. Также нужно понимать, что транспортный спрос непостоянен и непредсказуем. Он подвержён влиянию многих факторов, учесть которые только при помощи ручки и бумаги невозможно. Моделирование же даёт огромные вычислительные возможности при принятии решений о реализации проектов», - рассказал начальник отдела транспортного планирования и моделирования управления капстроительства Андрей Поляков,

Такой подход применяется ко всем проектируемым дорогам. В программе создана вся улично-дорожная сеть Красноярска. На макроуровне оценивается загруженность существующих и планируемых к строительству дорог, формируются данные о поведении и характеристиках транспортного потока. На этом этапе специалисты могут проанализировать строительство новых дорог и реконструкцию существующих - как их создание отразится на дорожной ситуации в целом по городу.

На микроуровне детализируются процессы, связанные с движением автомобилей и пешеходов. Оцениваются причины возникающих очередей транспортных средств в динамике. Это позволяет выбрать оптимальный вариант на этапе проектирования.

 

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото