В Красноярском и Лесосибирском портах подвели итоги навигации 2024 года
Красноярский речной и Лесосибирский порты успешно отработали навигацию 2024 года, в полном объёме выполнив производственные планы.
Грузооборот Красноярского речного порта составил 684 тысячи тонн, что примерно соответствует уровню прошлого года.
«Каждая навигация не похожа на другую, она всегда несёт новые вызовы, с которыми мы успешно справляемся. В первую очередь - благодаря сплоченному коллективу, где каждый знает своё дело, понимает свою ответственность и прикладывает все силы, чтобы выполнить нашу общую задачу – погрузить суда в срок. В навигацию 2024 года мы решили все поставленные перед нами задачи и уже начали создавать задел на следующую: ремонтировать портальную технику, административно-бытовые помещения», - подчеркнул исполнительный директор Красноярского речного порта Геннадий Культяков.
В нынешнем году велись плановые и капитально-восстановительные ремонты портальной техники, приобретались современные грузозахватные приспособления: грейферы, спредеры, траверсы и грузовыравниватели, которые необходимы для транспортировки контейнеров со смещенным центром тяжести.
Также предприятие получило тракторы с навесным оборудованием, трактор на гусеничном ходу, вилочные погрузчики грузоподъёмностью 3 тонны и два 7-тонных, фронтальные погрузчики мощностью 4 и 1 тонна, комфортные автобусы, рассчитанные на 19 и на 25 пассажиров, самосвал, бортовой грузовой автомобиль, автовышку и коммунальную технику. Пополнился и парк станочного оборудования.
Прогнозируемый на 2025 год грузооборот сохранится на уровне текущего года. На предприятии продолжат обновлять портальную технику, производственные и административно-бытовые помещения, приступят к замене покрытия грузовых площадок.
В Лесосибирском порту переработали 1,1 миллиона тонн грузов.
«Основной объём традиционно прошёл через грузовой район, где было перевалено 840 тысячи тонн, ещё 220 тысячи тонн, в основном леса, переработано плавкранами, 41 тысячи тонн – на нефтеналивном районе. Свой важный вклад внёс и участок спецгрузов. Суммарно объёмы остались стабильными по сравнению с прошлым годом, и на следующий год прогнозируется такой же объём», - отметил исполнительный директор Лесосибирского порта Евгений Худышкин.
На предприятии также ремонтировали перегрузочное оборудование, здания, сооружения, площадки, обновляли основные фонды. Так, приобрели короткобазный автомобильный кран грузоподъёмностью 85 тонн, микроавтобус и трактор, самоходную бетоносмесительную машину с функцией саморазгрузки. Помимо этого в порт поступили наплавочно-расточной и плазменный закалочный станки, сварочное оборудование и прочая техника.
В планах Лесосибирского порта на 2025 год – строительство станции биологической очистки, установка системы локального оповещения на участке спецгрузов, приобретение фронтального погрузчика и другого оборудования.
Красноярский и Лесосибирский порты – крупнейшие грузоперерабатывающие предприятия Енисейского бассейна водных путей. Их пропускная способность составляет, соответственно, 1,3 и 1,2 миллиона тонн грузов в год. Количество работников, занятых в обоих портах, – около 800 человек.