В Енисейском речном пароходстве определили лучшие экипажи 2024 года
В Енисейском речном пароходстве подвели итоги смотра-конкурса «Лучший экипаж – 2024». Начиная с этого года увеличилось количество призёров конкурса. Теперь их награждают в каждом филиале, которых у компании три: Красноярский судоремонтный центр, Подтёсовская и Ермолаевская ремонтно-эксплуатационные базы флота.
Экипажами года стали команды, работающие на трёх судах: «Александр Кизим» из Красноярска, «Василий Суриков» из Подтесова и «Зачистная станция – 2», базирующаяся в Ермолаеве.
Буксир-толкач типа ОТА-800 «Александр Кизим» получил своё бортовое имя в 2006 году в память о выдающемся инженере-гидротехнике, кандидате технических наук, академике. Александр Григорьевич Кизим (1933 – 2005) курировал строительство, а затем возглавлял Дудинский порт, внёс большой вклад в организацию круглогодичной навигации по северному морскому пути, защиты порта и города Дудинки от ледохода с помощью дамбы. Позже трудился главным гидротехником Норильского ГМК, руководил Дудинским инженерно-гидротехническим центром Российской инженерной академии.
Помимо коллективного достижения на конкурсе «Лучший экипаж» отличился и лично капитан теплохода Анатолий Рукосуев. Его добросовестный труд и высокий профессионализм по итогам навигации 2024 года отмечен Почётной грамотой губернатора Красноярского края.
Танкер «Василий Суриков» - теплоход типа «Ленанефть» - носит имя знаменитого сибирского живописца с 2001 года. Это одно из самых вместительных самоходных нефтеналивных судов на Енисее: его грузоподъёмность превышает 2 тысячи тонн.
«Зачистная станция-2» - несамоходное судно, часть уникального нефтезачистного комплекса, где выполняется очистка трюмов нефтеналивных судов от остатков перевезённых грузов, а машинных отделений теплоходов – от следов топлива и горюче-смазочных материалов перед проведением сварочных работ.
Второе место в конкурсе заняли экипажи буксировщиков «Капитан Лобастов», «Богучаны» и нефтеналивной баржи «БРН-1004». На третьем – танкер «Пётр Щетинкин», сухогрузный теплоход «Капитан Ильина» и баржа «БП-2001», также предназначенная для перевозки сухих грузов.
Количество участников смотра-конкурса побило прошлогодний рекорд – право носить звание лучшего отстаивали 49 экипажей. Для выявления победителей экспертная комиссия анализировала работу судовых команд в течение всей навигации. Специалисты оценивали безаварийность работы, соблюдение норм охраны труда, безопасности плавания, техническое содержание судна, отсутствие замечаний со стороны надзорных органов, своевременное и качественное выполнение производственных задач и другие факторы – в общей сложности учитывалось 22 критерия.
«Ежегодный смотр-конкурс «Лучший экипаж» - добрая традиция для Енисейского пароходства, в этом году он прошёл уже в 14-й раз. Его участники очень стараются, уделяют повышенное внимание порядку и дисциплине на судне. В результате улучшается безопасность судовождения и производительность труда, совершенствуется профессиональное мастерство. Мы рады, что конкурс привлекает всё больше участников, за последние три года их количество возросло вдвое, и чтобы поддержать их стремление к победе, компания увеличила призовой фонд», - подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Экипажи, занявшие призовые места, получили дипломы, подарочные сертификаты и денежные премии. Остальным участникам смотра-конкурса вручили поощрительные призы.