Продукция минусинских молочников - выбор покупателей

Войдите, чтобы добавить в закладки

29.08.2023 15:31
8691

В дни празднования отмечаемой в этом году большой юбилейной даты - 200-летия Минусинска - труженикам города Минусинска есть что подчеркнуть среди своих достижений.

В числе прочего настоящей гордостью местного производства стал и динамично осваивающий потребительские рынки Енисейской Сибири ассортимент натуральной высококачественной продукции ОАО "Молоко".

Сегодня предприятие выпускает около 80 наименований молочных продуктов, которые знают и любят жители края. А минусинское сливочное масло известно далеко за его пределами и является визитной карточкой города, как и минусинский помидор.

Высокое качество - преемственность традиций

Несмотря на трудности постперестроечной эпохи, производственникам удалось преодолеть турбулентность в экономике и донести до сегодняшнего дня лучшее из достигнутого в советский период, и вместе с тем обогатить свой опыт возможностями современных технологий. А багаж прошлых лет весомый - предприятие стоит у истоков формирования молочной промышленности города Минусинска.

Позади вековая история. В далёком 1922 году в Минусинске начали производство сливочного масла. Сначала был сформирован отдел кооперативного маслоделия, позднее его преобразовали в базу "Маслопрома". Молоко для производства доставляли из окрестных сёл. Суточная производительность составляла около 350 килограммов высококачественного сливочного масла сорта "экстра". Готовый продукт отправляли в хранилище, располагавшееся по адресу, где сегодня и находится производственный комплекс ОАО "Молоко".

В 1964 году произошла реорганизация маслопромбазы в Минусинский маслозавод. Это стало важнейшим историческим событием в судьбе предприятия и послужило новой точкой отсчёта на пути его развития. В сутки предприятие выпускало до 70 тонн готовой продукции.

К настоящему времени, по словам председателя совета директоров ОАО "Молоко" Александра Девяшина, унаследовавшее лучшие достижения производство вышло на качественно новый технологический уровень. Сегодня предприятие выпускает около 80 наименований молочных продуктов: молоко, творог, плавленые и полутвёрдые сыры, различные кисломолочные продукты. Их объединяют высочайшее качество, натуральный состав и отличный вкус. А минусинское сливочное и топлёное масло знают не только в Красноярском крае, но и далеко за его пределами.

- Строгое соблюдение высоких требований к качеству продукции - ключевой приоритет. На предприятии работают собственные лицензированные физико-химическая и микробиологическая лаборатории. Команда высококвалифицированных специалистов осуществляет тщательный лабораторный контроль входящего сырья, готовой продукции и гигиены производства. На предприятии действует международный сертификат соответствия системе менеджмента качества стандарту ГОСТ ISO 22000. А также внедрена система управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП (ISO 22000),- пояснил Александр Викторович.

Поскольку в производстве используются исключительно высококачественные натуральные молоко и ингредиенты, то конечная продукция не может стоить дёшево. Тем не менее вопрос её ценовой доступности для потребителя чрезвычайно важен, и в ОАО "Молоко" поддерживаются грамотные бизнес- и маркетинговая стратегии, позволяющие в том числе через оптимизацию производственных процессов и сокращение внутренних издержек сохранять стоимость продукции в среднем сегменте на комфортном для покупателя соотношении цены - качества.

Динамика модернизации

- Поддерживать конкурентоспособность в условиях постоянной борьбы за лидерство на потребительском рынке - задача не из простых. Однако предпринимаемые действия результативны: постоянно ведётся существенная работа по совершенствованию технологических процессов и производственного оснащения,- пояснил Александр Викторович.

За последние восемь лет проведена масштабная работа. Построены и запущены в эксплуатацию цех по изготовлению полутвёрдых сыров и творога, цех по розливу в ПЭТ-бутылку, цех копчения и плавленых сыров. Удалось обновить основную часть фасовочного оборудования маслоцеха. Внутри товарных групп периодически проводятся изменения упаковки и фасовки продукции согласно запросам рынка.

- Появляются и новые вкусы продукции. К примеру, в настоящее время в производство запускается йогурт со вкусом малины и злаков. А месяцем ранее популярный мягкий сыр "Саянская легенда" был переведён в удобный формат в 300 граммов. В планах - выпуск такого классического кисломолочного продукта как варенец,- рассказал Александр Девяшин.

В результате покупатель старается выбирать местный продукт с натуральным и качественным составом, это подтверждают продажи. Расширяется география поставок. Большая часть продукция относится к категории "фреш" - имеет небольшой срок годности, потому и поставки наращиваются прежде всего на территории Красноярского края и соседствующих с ним регионов. Такая продукция, как масло и сыры, представлены в Иркутской области, Хабаровском и Приморском краях.

Вместе с тем поставки пищевого казеина идут по стране и в Казахстан. Рассматриваются перспективы выхода на рынки центральной России - со сливочным маслом. В целом ассортимент выкладывается на полках всех основных региональных и федеральных торговых сетей ("Командор", "Красный яр", "Магнит", "Пятёрочка").

Основа успеха - профессионализм

Динамичное развитие предприятия - результат грамотного подхода к формированию производственных и бизнес процессов. И здесь определяющим является фактор профессиональной подготовки работников ОАО "Молоко".

- Трудовой коллектив - наша большая гордость. В настоящее время численность сотрудников превышает 200 человек. Многие работают уже более двух десятилетий. Есть целые трудовые династии. При этом мы заботимся и о преемственности поколений, лучших трудовых традиций. Ведётся большая профориентационная работа с учащейся молодёжью. Реализуем целевой проект в этом направлении: для привлечения молодых специалистов в 2017 году совместно с Минусинским сельскохозяйственным колледжем была набрана первая группа студентов по специальности "переработка молока и молочных продуктов",- уточнил Александр Девяшин.

От предприятия, отметили в руководстве ОАО "Молоко", была предоставлена студентам материальная база, дополнительная учебно-методическая литература. Кроме того, отдельные сотрудники выступили в качестве преподавателей профильных предметов. Вместе с тем студенты получили возможность проходить производственную практику на площадках ОАО "Молоко" и на других отраслевых предприятиях региона.

- Благодаря такому проекту выпускники могут трудоустраиваться у нас, а при хороших трудовых показателях и желании сотрудник может получить высшее профильное образование за счёт организации. В целом для ребят это гарантированная работа по специальности на хороших социально ориентированных условиях с возможностями повышения квалификации, а для нас - надёжный кадровый резерв. Работаем с подрастающим поколением и творчески - на протяжении десяти лет в День защиты детей организовываем конкурсы рисунков на тематику о пользе молочных продуктов. В частности, 1 июня устраиваем большой городской праздник и награждаем участников. Лучшие работы напечатаны на баннерах и украшают фасад предприятия,- подчеркнул Александр Викторович.

Коллектив производственного комплекса ОАО "Молоко" уверенно смотрит в будущее и строит новые созидательные планы. Минусинские производственники убеждены - покупатель поддержит спросом. Продукция ОАО "Молоко" по-настоящему любима и востребована.

.

Автор:
Василий Касаткин
Фото:

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото