Появится ли в Красноярске Мебельный переулок, зависит от городских властей
В одном из своих материалов я писал о Красноярском технопарке "Мебельный город", который благодаря объединению усилий представителей мебельных предприятий сумел превратить Красноярск в мебельную столицу Сибири (см. материал "Поэма о технопарке, или Как Красноярск стал мебельной столицей Сибири" в "КР" за 31 мая 2023 года).
Казалось бы, властям краевой столицы необходимо оказывать этому технопарку всемерную поддержку, поскольку два десятка предприятий малого и среднего бизнеса, объединившиеся под его крышей, вносят солидный вклад в бюджетную систему региона. К сожалению, не всё так просто в этом мире.
Риски аварий
Дорога к технопарку "Мебельный город" начинается с Заводского проезда. Если проехать по этому проезду от проспекта имени газеты "Красноярский рабочий" около двухсот метров, то вы увидите поворот налево, который можно ещё назвать Т-образным перекрёстком.
Автомобильная дорога, которая берёт здесь своё начало, не очень велика -- длина её немногим более 500 метров. По правую руку от неё -- корпуса и складские помещения мебельного технопарка, по левую -- площади мебельного торгового центра "Республика", часто до предела заполненные фурами и более мелкими грузовиками, ожидающими разгрузки-погрузки, а также промышленный пустырь, оставшийся от когда-то находившихся здесь заводских цехов.
Автомобильное движение по этому проулку довольно бойкое. Плюс к тому его обочины в рабочее время заполонены как фурами, так и личным автомобильным транспортом. Никаких разметок и дорожных знаков на дороге нет. Места парковок не отграничены. В итоге в последнее время аварийные ситуации на этом перекрёстке-свороте случаются довольно часто.
Сведущие люди неоднократно обращались в ГИБДД с просьбами навести порядок в этом деле, помочь с организацией транспортного потока. Но в Госавтоинспекции в ответ разводили руками: мол, нет этой дороги на карте города, де-юре её не существует, а потому соответствующих мер предпринять не можем.
В общем, пока не признает муниципалитет официально эту дорогу дорогой, а ещё лучше -- признает её свой муниципальной собственностью, нет реальной возможности создать правила игры для поведения на ней автомобилистам.
Безответные прошения
Первое ходатайство на эту тему от "МК-Инвест", компании собственника офисно-выставочного здания и складских помещений технопарка, ушло в администрацию краевой столицы в апреле 2021 года. В ответ -- тишина.
Повторное прошение в департамент городского хозяйства администрации Красноярска было направлено в октябре 2021 года. И снова -- властное молчание.
Отмечу, что в соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти и местного самоуправления обязаны отвечать на письменные обращения граждан в 30-дневный срок. В нашем случае подобные обращения были дважды проигнорированы.
"МК-Инвест" вынужден был в апреле 2022 года направить письмо в краевую прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования с целью принятия бесхозной дороги на баланс администрации города Красноярска.
Прокуратура не стала отмалчиваться. Она в лице заместителя прокурора краевой столицы подтвердила, что администрация города так и не удосужилась ответить на ходатайства "МК-Инвеста", но при этом добавила, что основания возбуждать против городских властей дело об административном правонарушении отсутствуют, так как соответствующие сроки, когда это можно было сделать, уже истекли.
Спустя неделю, в конце июня 2022 года, из департамента городского хозяйства администрации Красноярска всё же пришёл долгожданный ответ, инициированный соответствующим представлением прокуратуры. Как выяснилось, ещё в январе 2022 года было проведено обследование дороги и составлен акт.
"На основании обследования и составленного акта принято решение о невозможности принятия проезда в муниципальную собственность, так как проезд является локальным, не общего пользования и служит для проезда определённого круга лиц к производственным зданиям и строениям, осуществляющим коммерческую деятельность. На указанной территории отсутствуют жилые строения и социально значимые объекты",-- такими словами заканчивалось письмо.
Попытки обжаловать это решение в Генеральную прокуратуру России были тщетными. Доводы, что компании технопарка оказывают услуги населению по производству мебели, а также что проездом пользуется огромное количество посетителей, а не только работники предприятий технопарка, в расчёт приняты не были. Прокуратура города Красноярска, которой было поручено отвечать на это обращение, осталась при своём мнении.
В общем, городские власти -- по существу, в союзе с городской прокуратурой -- отказали в просьбе, как было написано в письме генеральному прокурору России, "организовать проезд в соответствии с правилами дорожного движения, оборудовать [его] необходимыми знаками для предотвращения дорожно-транспортных происшествий".
Остаётся сожалеть, что красноярская прокуратура не стала инициировать процесс по наведению порядка в этом вопросе. И дело не только в том, что тот самый глава департамента городского хозяйства, который не считал своим долгом отвечать на ходатайства красноярских мебельщиков, в сентябре 2022 года подал в отставку по собственному желанию.
Дело в первую очередь в том, что есть прецеденты, когда именно местная прокуратура, призванная контролировать процесс исполнения российских законов, выступала на стороне населения, а не чиновников, защищающих свои кресла.
Опыт других регионов
В январе 2020 года Усть-Донецкий районный суд Ростовской области, рассматривая гражданское дело по исковому заявлению местного прокурора, обязал районную администрацию "в интересах неопределённого круга лиц" поставить на учёт в качестве бесхозяйного имущества автомобильную дорогу, представляющую реальную опасность для участников дорожного движения.
Имеются также случаи в практике арбитражных судов, когда власти таких городов, как Пермь, Камышин Волгоградской области и других обязывались регистрировать отдельные элементы тепловой и энергетической инфраструктуры как объекты бесхозяйного имущества.
Дело в том, что сам факт необходимости регистрации в качестве бесхозяйного недвижимого имущества ведёт к тому, что муниципальные власти вынуждены обращаться в территориальные органы Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии с заявлениями о постановке его на учёт. Следующим этапом становится определение собственника, ответственного за его надлежащее содержание.
Как правило, собственниками становятся в таких случаях муниципалитеты. А дальше -- начинается наведение порядка в управлении этим имуществом.
Откровенный саботаж просьбы мебельщиков со стороны городских властей при фактическом отстранении от решения этого вопроса местной прокуратуры привёл к тому, что один из индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в мебельном технопарке, подал в арбитражный суд Красноярского края исковое заявление с просьбой возложить на муниципальное образование "Городской округ город Красноярск в лице администрации города Красноярска", на департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска обязанность принять меры по постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества названной дороги.
Не буду предвосхищать решение суда. Отмечу лишь, что в настоящее время ведётся работа по расширению технопарка "Мебельный город". По словам председателя Гильдии мебельщиков Красноярского края Юрия Макаренкова, уже запущен проект по строительству на участке земли в полгектара нового помещения, где должны разместиться около десятка промышленных и торговых фирм мебельной отрасли.
Интенсивность движения по упомянутой и пока никак не названной и отсутствующей на картах автомобильной дороге должна вскоре существенно возрасти. Как и риски возникновения новых дорожно-транспортных происшествий.
Судебное заседание назначено на 15 августа.
Фото автора и пресс-службы группы компаний "Мебелькомплект".
ОТ РЕДАКЦИИ. Направляем эту статью с просьбой дать комментарий по существу поставленной в ней проблемы главе города Красноярска В. А. Логинову, председателю Красноярского городского Совета депутатов Н. В. Фирюлиной, прокурору Красноярского края Р. Н. Тютюнику.
.
.
Автор:
Владимир Пантелеев
Гость (премодерация)
Войти