«Ростех» завершил испытания вертолёта Ми-171А2 в высокогорье

30.12.2022 21:19
0 2280
Пресс-служба госкорпорации "Ростех"

Холдинг «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех» завершил летные испытания многоцелевого вертолёта Ми-171А2 на Эльбрусе. 

В ходе полетов на различных режимах специалисты собирали и анализировали информацию о работе основных узлов и агрегатов винтокрылой машины в высокогорье. В результате для этого типа вертолёта будет расширен действующий сертификат на полёты - 3 500 до 5 000 метров над уровнем моря.

Ми-171А2 осуществил испытательные полёты со взлётной массой до 13 тонн. Эксперты проверили работу в высокогорье основных систем: двигателей, вспомогательной силовой установки, кислородного оборудования. Кроме того, в рамках испытаний оценивалась управляемость, маневренность и скороподъемность вертолета на площадках различной высотности. 

Ми-171А2 – многоцелевой вертолёт тяжёлого класса, сертифицированный по категории «А», что подтверждает выполнение самых высоких требований безопасности полётов, предъявляемых к гражданским вертолетам. При этом по ключевым лётно-техническим характеристикам Ми-171А2 превосходит серийно выпускаемые вертолёты типа Ми-8/17 – показатели крейсерской и максимальной скорости выше на 10 процентов, а грузоподъёмность – на 25 процентов. 

На Ми-171А2 установлены более эффективный Х-образный рулевой винт, а также новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованной аэродинамической компоновкой.

«Лётно-технические характеристики вертолёта Ми-171А2 обеспечивают надёжность и эффективность его работы в высокогорной местности. Согласно действующему сертификату, Ми-171А2 может осуществлять взлёт и посадку на высоте до 3 500 метров над уровнем моря. Испытания доказали, что этот показатель может быть существенно увеличен – вертолёт можно будет использовать для перевозки пассажиров и грузов в высокогорье, на высоте до 5 000 метров. Расширение эксплуатационных характеристик вертолёта – очень актуальная задача, соответствующая потребностям наших заказчиков. В настоящее время холдинг приступил к оформлению дополнения к сертификату типа, документально подтверждающего возможность выполнения на Ми-171А2 взлётов и посадок на высоте до 5 000 метров», – отметил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолёты России» Олег Гуляев. 

В рамках сертификационных испытаний на высоте до 5 000 метров специалисты «Национального центра вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова» отработали разнообразные маневры, в том числе с имитацией нештатных ситуаций. Например, так называемые прерванные посадки, когда отказывает один из двигателей и вертолёт вынужденно продолжает лететь, заходя на второй круг, а также продолженные взлёты, когда на взлёте внезапно один из двигателей полностью теряет тягу и машина продолжает подъём на одном из них. Кроме того, была отработана возможность посадки с выключенными двигателями - в режиме авторотации.

«Мы уверенно выполняли взлёты и посадки с максимальной взлётной массой, вертолёт показал высокие показатели энерговооружённости, устойчивости и управляемости в разряженном воздухе, что самым лучшим образом сказалось на безопасности полётов, позволив расширить условия эксплуатации и снять ряд ограничений. Ми-171А2 – настоящий горный вертолёт», – прокомментировал руководитель лётных испытаний Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ Александр Климов

Вертолет оснащён двигателями ВК-2500ПС-03 производства Объединённой двигателестроительной корпорации с цифровой системой управления. Двигатели повышенной мощности с цифровой системой управления БАРК дают вертолётам принципиально новые возможности при эксплуатации на высокогорных территориях и в районах с жарким климатом.