В России нет опыта борьбы с последствиями протечек нефтепродуктов
Произошедшие в последнее время два неприятных события в нашей Арктике: разрушение железнодорожного моста на реке Кола и масштабная протечка дизтоплива в Норильске - результат деградации вечной мерзлоты, считает профессор РГУ нефти и газа имени И. М.Губкина Константин Ильковский.
Этот фактор почти не учитывается сегодня при капитальном строительстве новых объектов, а особенно при ремонтах и реконструкции существующих. И этому необходимо уделить особое внимание при рассмотрении подобных проектов.
"Не секрет, что зачастую тендеры на проведение ремонтных работ и капитального строительства выигрывают фирмы, которые не имеют соответствующего опыта работы на вечной мерзлоте и главным критерием выбора подрядчика является цена, - говорит профессор. - И не стоит винить тех, кто устраивает конкурсы. На самом деле, они лишь следуют существующим нормативам и требованиям законодательства".
"Ход ликвидации разлива дизтоплива в Норильске вызывает у меня серьезные опасения, - сказал корреспонденту "РГ" Константин Ильковский. - Уверен, что компания приняла своевременные и системные меры, но если с разливами нефти мы научились бороться и достаточно эффективно, то с протечками жидких нефтепродуктов (дизтопливо, бензины) , являющихся более токсичными, такого опыта практически нет. По крайней мере, за последние десятилетия подобных ЧП в нашей стране не припомню".
На его взгляд, процесс ликвидации этого разлива и его последствий займет месяцы и годы. Это еще один сигнал задуматься о необходимости масштабного развития энергетики в Арктике на основе возобновляемых источников энергии.
Подписывайтесь на "КР" через онлайн-сервис "Почты России". Оформляйте - совершенно бесплатно - подписку на канал "Красноярский рабочий" в "Яндекс.Дзен", читайте и комментируйте статьи вместе с многотысячной аудиторией!