Караван плотов из круглого леса для "Норникеля" направляется в Дудинский порт

Войдите, чтобы добавить в закладки

22.08.2022 09:17
1939

18 августа из устья Ангары вышел третий, заключительный в эту навигацию, плотокараван круглого леса. Всего по заказу "Норильского никеля" Енисейское речное пароходство осуществляет доставку по Енисею из посёлка Стрелка в Дудинку 62,5 тысячи кубометров леса в плотах.

Первый лесоплот объёмом 22,1 тысячи кубометров вышел из Стрелки 26 июня и 15 июля благополучно доставлен к месту назначения. Второй, состоящий из 22,4 тысячи кубометров кругляка, отправлен 17 июля и сейчас разгружается в Дудинском порту.

Объём третьего плотокаравана - 18 тысячи кубометров, ширина достигает 70 метров, длина – 700 метров, осадка – 0,9 метра. Для его доставки задействован буксирный теплоход «Механик Руденко».

При этом от поселка Стрелка до острова Комсинский проводка плота выполняется со вспомогательной тягой: теплоход «РТ» работает слева или справа у плотопонтона, направляя его в нужную сторону. Еще четыре дополнительных теплохода помогают плоту пройти под Высокогорским мостом. Два «Р-14» и две «Ангары», расположенные по бортам в средней части плота, следят за тем, чтобы бревна заходили в пролет, не задевая опор.

Спуск состава через Осиновскую систему осуществляется в сопровождении капитана-наставника службы безопасности судовождения Енисейского речного пароходства. Участок протяжённостью 55 километров караван проходит примерно за 10 часов.

«В верхнем течении главную сложность представляют собой пороги и перекаты, а ниже Туруханска – штормовые условия. При сильном ветре и волнении плот устанавливают на отстой. Например, первый лесоплот четыре раза останавливался, чтобы переждать непогоду. Самая длительная стоянка, в Потапове, длилась четверо суток: из-за сильного северного ветра волны достигали высоты 1,5 метра», - рассказал капитан-наставник Енисейского речного пароходства Евгений Антонов.

«На всём пути следования состава судоводители учитывают силу и направление ветра, используют естественные прикрытия от волн – мысы, береговые излучины и выступы. Все это требует от экипажей огромного опыта и высокого профессионализма, а также повышенного внимания к постоянно меняющейся обстановке. Капитан находится в рубке практически круглосуточно, контролируя ситуацию», - подчеркнул исполнительный директор Енисейского пароходства Евгений Грудинов.

В Дудинке на выемке леса из воды работает плавкран пароходства.

Фото:

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото