"В-Сибпромтранс": испытание зимой подтвердило качество роста
Акционерное общество "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта" (АО "В-Сибпромтранс"), отметившее недавно свой 45-летний юбилей, является одной из крупнейших частных железнодорожных компаний России.
Осуществляемые им грузоперевозки вносят весомый вклад в развитие экономики не только Красноярского края и Республики Хакасия, но также и всей Сибири. Среди партнёров "В-Сибпромтранса" - такие промышленные гиганты, как "Норильский никель", "Русский алюминий", "ЕВРАЗ-холдинг", СГК и многие другие.
От своевременной поставки железнодорожных грузов предприятиям этих компаний зависит не только экономика огромного региона, но и благополучие социальной сферы - в частности, тепло и свет в домах сибиряков. И потому зима всегда является серьёзным и ответственным испытанием для железнодорожников. Особенно такая, богатая на морозы и снегопады, как в сезоне 2020-2021 годов.
О завершении зимнего сезона говорить пока ещё рано, считают в Управлении пути компании, но самый серьёзный период, конечно же, позади, и можно подвести основные итоги.
Очищено более полутора тысяч километров железнодорожных путей, убрано более 160 тысяч кубометров снега, а это на 70 процентов (!) больше, чем за тот же период прошлого зимнего сезона. Снегоуборочная техника и коллективы путевых участков работали без сбоев, не допустив в зимнее время критических ситуаций, связанных с низкими температурами и большими объёмами осадков, выпавших в короткие промежутки времени.
Экстремальные ситуации удалось стабилизировать, в частности, за счёт того, что на наиболее заснеженные участки перебрасывались дополнительные силы путейцев с менее проблемных филиалов компании, и были привлечены к снегоуборочным работам порядка 200 работника так называемой "второй очереди" - офисных служащих, электриков, эсцебистов, строителей и представителей других профессий.
Случались и авралы. Так, например, на полигонах Кия-Шалтырского и Ачинского филиалов, а также ряде других участков, приходилось организовывать круглосуточную работу снегоуборочной техники. Кроме того, при температурах ниже минус 30 градусов повсеместно проводились дополнительные, внеплановые обходы и осмотры на предмет целостности и безопасности путевой колеи.
Забота о людях, работающих в столь суровых условиях,- один из основных приоритетов АО "В-Сибпромтранс". Так, например, в морозные дни при температуре воздуха ниже минус 25 градусов производилась выдача дополнительного питания работающим на открытом воздухе или в закрытых, но не обогреваемых помещениях. Применялась и специальная зимняя экипировка - тёплая спецодежда и спецобувь, защитные средства от обморожений (было приобретено более 23 тысяч наименований зимней спецодежды и спецобуви на сумму более 2,5 миллиона рублей).
- Этой зимой наши путейцы прошли очередную проверку на прочность и показали хороший уровень организационной работы и подготовленности к сезону,- считает заместитель генерального директора АО "В-Сибпромтранс" А. Ю. Тюрюмин.- В условиях экстремально низких температур филиалы компании работали в особом режиме. Только за первые выходные дни января было убрано с путей 1 400 кубометров снега механизированным способом и 430 кубометров вручную, очищено 660 стрелочных переводов; 225 работников осмотрели 1 187 километров путей, работали 22 единицы снегоуборочной техники. С 1 по 5 февраля, когда снегопады возобновились с новой силой, снегоборьба стала ещё более интенсивной, но путейцы выдержали и это испытание.
- Помимо трескучих морозов, стоявших на протяжении нескольких недель (показания термометров в некоторых местах опускались до минус 45 градусов), досаждали и обильные снегопады,- рассказывает директор Ангарского филиала компании В. С. Толкачёв.- Достаточно отметить, что в этом зимнем сезоне от снега было очищено почти 180 километров путей, что в три раза больше, чем в прошлом году. Это потребовало привлечения дополнительных сил, но слаженная работа всего коллектива позволила безаварийно отработать этот период.
В Назаровском филиале АО "В-Сибпромтранс" ровно два года назад возобновили работу по оказанию транспортных услуг ООО "Базальт" по подаче вагонов под погрузку щебня для ОАО "РЖД". Снегопады грозили нарушить эти планы, ведь ранее в снегоочистительных работах на станции Заводская и на перегоне до станции Чулымка для очистки путей от снега привлекалась различная техника (как сторонних организаций, так и универсальная машина "Худдиг"), но этих мощностей в сезоне 2020-2021 годов явно не хватало.
- В результате было принято решение ввести в эксплуатацию снегоуборочную машину СДПМ,- отмечает директор филиала Г. В. Никитин.- Значительная работа по обеспечению работы СДПМ была проведена под руководством В. И. Азарова, специалиста по техническим вопросам филиала. В зимний период 2020-2021 годов снегоуборочная машина неоднократно использовалась для очистки от снега путей на станции и перегоне.
В настоящее время главная забота путейцев "В-Сибпромтранса" - подготовка к очистке искусственных водопропускных сооружений: канав, труб, кюветов и так далее в преддверии весеннего паводка. Наиболее остро стоит вопрос в Коркинском районе Красноярского узла и Абазинском филиале, где имеется довольно сложная водопропускная система, подвергающаяся ежегодно значительным обледенениям и засорению.
А ведь грядущий паводок обещает быть максимальным за последние годы. Очень много работ предстоит провести по уборке снега и пропуску талых вод на территориях Кия-Шалтырского и Тёйского филиалов.
Взаимодействуя с партнёрами
20 февраля в режиме видеосвязи прошло совещание руководителей "В-Сибпромтранса" с руководителями Красноярской железной дороги, крупнейшего партнёра компании. Последние по достоинству оценили качество работы своих коллег, их надёжность и ответственность, проявленные в суровых условиях морозной и снежной зимы.
Дали высокую оценку готовности коллектива компании к безукоризненной работе в сложных зимних условиях также угольщики и энергетики.
- В сильные морозы наши партнёры убедились, что мы обеспечиваем надёжность и стабильность в поставках сырья для ТЭЦ и котельных,- подчеркнул заместитель генерального директора "В-Сибпромтранса" И. Г. Лапунов.- Ни разу мы не подали повода усомниться в этом!
И здесь можно привести слова генерального директора ООО "Ачинский цемент" Владимира Колычева, сказанные им в адрес АО "В-Сибпромтранс":
"Железная дорога - это непрерывное движение вперёд. Уже сегодня мы, с вашей помощью, реализуем такие проекты, которые принципиально меняют привычный ход вещей, определяют будущее транспорта: электронные сервисы, безлюдные технологии. Всё это - основа цифровой железной дороги XXI века. Инновационные задачи, требования потребителей диктуют предприятиям необходимость меняться, осваивать современные методы и навыки работы, принимать и применять на практике правила новой производственной культуры, внедрять передовые принципы корпоративного управления. Ваше стремление добросовестно, с полной отдачей трудиться - это залог и нашего процветания, уверенности в будущем!.."
Наша справка...
Акционерное общество "Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта", созданное 45 лет назад в Красноярске его бессменным руководителем Геннадием Семёновичем Лапуновым, объединило большую часть Восточной Сибири надёжными взаимовыгодными транспортными связями. Труд коллектива и его руководителя был многократно отмечен почётными грамотами губернатора Красноярского края, Законодательного Собрания и Российского Союза промышленников и предпринимателей, дипломами и наградами федерального и международного уровня.
* * *
На Тёйском производственном участке впервые после 2015 года начались работы по отгрузке железорудного концентрата. Это направление в деятельности "В-Сибпромтранса" возрождено совместно с ОАО "РЖД" и ООО "Алатау".
* * *
Компанией "В-Сибпромтранс" приобретён мобильный колёсотокарный станок "CRITTER-700". Теперь процесс обточки колёсных пар тепловозов стал возможен без разборки и выкатки колёс из-под локомотива, ведь в тех филиалах компании, где отсутствуют стационарные колёсотокарные станки, для обточки колёсных пар необходимо было поднимать тепловоз и полностью разбирать экипажную часть. Затем колёса приходилось доставлять на Красноярский узел, обтачивать на стационарном оборудовании и вновь возвращать в филиал, производя затем сборку экипажной части. Инновационный мобильный станок позволит производить ремонт колёсных пар непосредственно на местах, сократив временные, материальные и трудовые затраты.
* * *
По итогам работы вагонного комплекса за 2020 год из 169 предприятий России, осуществляющих ремонты и модернизацию грузовых вагонов, Красноярское депо АО "В-Сибпромтранс" заняло 55-е место. На территории Красноярского края и Республики Хакасия (в пределах Красноярской железной дороги) ремонтное производство компании занимает II место по качеству работ среди 8 предприятий вагоноремонтного комплекса.