Запретят ли в России старые автомобили?
Добавить в закладки
Удалить из закладок
Войдите, чтобы добавить в закладки
Читать все комментарии
2 470В России надо запретить транспортные средств, "достигшие предельного срока эксплуатации".
С такой инициативой выступил в среду комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Свое предложение депутаты отправили в Минпромторг и Минтранс, сообщил "Коммерсант".
Эта новость взбудоражила многих автомобилистов, особенно в регионах, где средний возраст авто доходит до 17-20 лет. Впрочем, понятие "предельный срок эксплуатации" законодательно в нашей стране не закреплено. Прошла машина техосмотр - имеет право шуршать шинами.
Минпромторг подтвердил "Российской газете", что к ним поступили рекомендации по выводу из оборота старых автомобилей. И некоторые из них уже реализованы, например, существует возможность вводить ограничение движения авто в зависимости от экологического класса. В Минтрансе также сообщили, что предложения получили. Они - на рассмотрении. Более конкретной оценки ведомства не дали.
Чего не скажешь о коллегах инициаторов. Идея запрета далека от реальной жизни, считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков:
"Нигде в мире нет предельного возраста эксплуатации автомобилей. Да некоторые трехлетки не могут пройти техосмотр - настолько "убиты". А масса машин "в возрасте" - в прекрасном состоянии".
Депутат отмечает, что подобные инициативы всегда имеют огромный общественный резонанс. С этим согласен и директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
"Так называемые старые машины имеют сегодня в основном люди пенсионного возраста, которые используют их сезонно, то есть в основном для поездок на дачи. Особого ущерба окружающей среде такой транспорт не наносит", - отмечает Блинкин.
Что же касается пассажирского транспорта, то требовать от регионов обновить его по мановению волшебной палочки не получится, добавляют эксперты.
Надо жестко контролировать соблюдение требований о прохождении техосмотра, говорит Лысаков.
Сегодня в России 60,5 миллиона транспортных средств, по данным ГИБДД. 20,9 миллиона из них старше 15 лет, еще 10 миллионов старше десяти. По экспертным оценкам, наиболее "молодые" авто - в Москве и Татарстане. Наиболее возрастные - на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Камчатском крае средний возраст авто больше 20 лет, в Иркутской области - 17 лет. А в Калининградской области - 18 лет.
Между тем...
На сайте Госдумы появились другие подробности этой истории.
«Сегодня я обсуждал этот вопрос с Председателем Государственной Думы Вячеславом Викторовичем Володиным, — сообщил первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Андрей Исаев. – Наша позиция заключается в следующем: замену устаревшего автотранспорта надо вводить не через его запрет для частных автовладельцев, а через их поощрение при замене старых машин на новые. Должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых».
«Что касается запрета для частных автовладельцев, фракция «Единая Россия» не считает этот путь правильным. Наша задача – обеспечить поддержку тех, кто решит утилизировать старый автомобиль, поменяв его на новый», — заключил Первый заместитель руководителя фракции.
Ранее Заместитель председателя комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательствуАльфия Когогина сообщила, что направленный в министерства и ведомства документ, — это рекомендации, а не законодательная инициатива. Рекомендации разработаны по итогам круглого стола, прошедшего в конце июня в ГД, на котором обсуждался вопрос «вклада автотранспорта в реализацию национального проекта «Экология». На нем обсуждалась в том числе проблема чистоты воздуха. Также парламентарий подчеркнула, что они относятся только к коммерческим авто и не касаются личного транспорта.
«Никто не говорит о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу. Речь идет о коммерческих автомобилях, на которых зарабатывают деньги», — подчеркнула она.
Сергей Орловский
15.08.2019 12:09
Старый автомобиль старому рознь. Иной старый лучше нового. Вот гляньте на фотографии машины моего соседа Сергей- разве можно такую променять на новую зарубежную или нашу. Что скажете?
Войдите, чтобы пожаловаться
Николай
ответил Сергей Орловский
15.08.2019 19:25
Сергей Николаевич! Полностью согласен с Вами. А еще многие мастера предлагают искать запчасти со старых машин, чем покупать новые в магазине. Сосед мой, например, как зеницу ока, для себя бережёт настоящий "фиатовский" редуктор с копейки. По городу у нас до сих пор бегают грузовики с дровами ЗиЛ-157 и "Татра" 60-х годов, с коптящими автобусами из Красноярска- не сравнить.
Войдите, чтобы пожаловаться