Не забудь вовремя, а главное - правильно переобуть свою машину

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

18.10.2023 19:44
0

Читать все комментарии

15241

Об основных правилах сезонной замены шин, рисках и ошибках автолюбителей, а также о стоимости услуги рассказали наши эксперты.

Средние цены на шиномонтаж по сравнению с весенним сезоном, а также с прошлым годом значительно не изменились. Стоимость услуги составляет в среднем 2 400 рублей, что выше уровня прошлого года на 7 процентов. Корректировка прошла по уровню общей инфляции в стране.

На шиномонтаж стоит ехать в период, когда среднесуточная температура составляет 5 - 7 градусов тепла. После установки новых шин в первые 500 километров пробега необходимо избегать скорости выше 70 километров в час, а также резких стартов и экстренного торможения. Это позволит "обкатать" шины, подготовить их к зимнему сезону.

Если зимние шины планируется установить не новые, то важно убедиться, что глубина протектора больше 4 миллиметров. Также следует проверить дату выпуска резины, она маркируется на боковине покрышки в овальном штампе. Если срок эксплуатации превышен, а протектор ещё достаточной глубины, то колеса всё равно необходимо заменить. Продолжать использовать такую резину нельзя, возникает риск непредвиденных ситуаций на дороге.

Что касается времени замены, то покрышки, которые уже эксплуатировали, можно ставить в среднесуточные 4 - 5 градусов тепла.

Что лучше - покрышки или колёса на дисках? В этом вопросе нет правильного ответа, можно выбрать любой удобный вариант. Но в любом случае важно учитывать правила подготовки шин к зимнему сезону.

Эксперты рекомендуют обязательно менять колёса местами. Передние и задние изнашиваются по-разному, а при независимой подвеске левые и правые также могут изнашиваться неравномерно. Поэтому их необходимо переставлять каждый сезон. Менять колёса можно осями или осями и сторонами, как порекомендует автосервис. Важно также учитывать направленность и асимметричность шин.

Если шины на дисках, необходимо перед сезоном отдавать их на балансировку. Эта процедура позволит избежать биения, излишней нагрузки на подвеску, а также повлияет на управляемость автомобиля.

Специалисты рекомендуют выбирать резину по региону проживания - шипованную или "липучку". Фрикционные шины подойдут для регионов с мягким климатом. Эта резина ведет себя лучше в дождь, мокрый снег. Но если в регионе морозная зима, плохо чистят снег, есть такое явление, как гололёд, то лучше выбрать шипованную резину. Для большей части нашей страны предпочтительней именно шипы. Такая резина позволит избежать непредвиденных ситуаций на дорогах.

На рынке также есть такая категория шин, как всесезонные, но эксперты не рекомендуют использовать такие покрышки. Как правило, эти шины представляют собой либо зимние покрышки повышенной жёсткости, либо летние повышенной мягкости. Таким образом, такая резина недовыполняет свои функции ни в один из сезонов.

Что касается выбора бренда шин, то можно успокоить автовладельцев. Сейчас ситуация с резиной стабильная, дефицита нет, рынок полностью адаптировался к новым условиям. В наличии остался запас остатков тех брендов, которые ушли или уходят из страны, уже налажены поставки по параллельному импорту.

Кроме того, появилось огромное количество китайских брендов. Линейка производителей из КНР включает в себя как эконом сегмент, так и более дорогие шины. Каких-то нареканий по качеству к этой резине нет.

После сезонной смены шин необходимо обязательно сделать проверку сход-развала.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры