Управлять движением транспорта в Красноярске будет искусственный интеллект

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

16.01.2023 20:02
1

Читать все комментарии

1683

Автоматизировать движение трамваев по проспекту имени газеты "Красноярский рабочий" и обеспечить безопасное движение для горожан – такая задача стоит в этом году перед сотрудниками Центра организации дорожного движения города Красноярска. Сейчас идёт плановая работа по внедрению автоматизированной системы управления городским транспортом.

"Все трамваи будут оборудованы специальными датчиками. Данные с них будет считывать аналогичное оборудование на светофорах, чтобы предоставить трамваям преимущественно зелёный свет. В дальнейшем такими датчиками будут оборудованы автобусы, троллейбусы и городская электричка", — рассказал руководитель Центра организации дорожного движения города Красноярска Роман Васильев.

Программно-технический комплекс способен анализировать городской трафик и переключать светофоры в зависимости от дорожной обстановки, уменьшая количество заторов. Программа анализирует информацию сразу с 200 камер, 600 светофоров, 718 детекторов транспорта и 15 дорожных метеостанций. Данные об авариях, состоянии дорожного полотна и работе снегоуборочной техники, длине заторов и скорости движения транспорта позволяют грамотно регулировать дорожное движение.

Также с этого года движение по улицам Партизана Железняка, Шахтёров и Караульной в большей степени будет контролировать искусственный интеллект. Там уже установлены датчики.

"Сейчас наши дежурные включают автоматическое управление движением на этих улицах лишь периодически, в этом году планируем делать это чаще. Мы уже разработали оптимальные планы работы для всех светофоров города. Особое внимание - самым сложным с точки зрения заторов участкам. На некоторых из них светофоры перестраиваются автоматически десятки раз в сутки, чтобы обеспечить максимальный пропуск автомобилей, который меняется в течение дня", — продолжил Роман Васильев.

Работа по автоматизации городского трафика ведётся в рамках регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные качественные дороги". 

Система способна анализировать и регулировать движение транспорта не только внутри городов и регионов, но и между разными частями страны. Кроме Красноярска её внедряют ещё в 24 регионах России.

Осенью был запущен модуль управления платным парковочным пространством на улице Красной Армии, появились новые информационные табло на въездах в Красноярск. 

Анализ уже проделанной Центром работы показал положительные результаты. Если в 2018 году пробки в городе в среднем за год составляли 7-8 баллов, то в 2022-м – 6 баллов. Также с 2018 года на треть снизилось количество ДТП, а средняя скорость общественного транспорта увеличилась на 1,5 километра и теперь составляет 20,5 километра в час.

Комментарии (1)

Отклик со страницы "КР" в соцсети "ВКонтакте"

Римма Косульская: "Дайте нам в Сосновоборск хоть на месяц этот интеллект. Может хоть он немного разгребет проблемы с междугородними маршрутками и автобусами по городу. Возможно, и сдвинется что-то с "мертвой" точки. Человеческий интеллект ну никак с этим не может справиться".

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры