В Красноярске открыта фотовыставка одного из самых провокационных фотографов XX века

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

16.02.2019 19:18
0

Читать все комментарии

509

«Реальное и нереальное» Роджера Баллена – это около 70 фотографий, среди которых его самые значимые серии – «The Theatre of Apparitions» («Театр призраков»), «Real versus Unreal» («Реальное против нереального»), а также подборка «The Animal» («Животное»).

Черно-белые фотографии Баллена считаются одними из самых сложных, даже шокирующих изображений, сделанных сегодня в мире.

Роджер Баллен родился в Нью-Йорке в 1950 году, но более 30 лет живет и работает в Южной Африке. Работы Баллена находятся в коллекциях ведущих мировых музеев: Музея Современного Искусства (Нью-Йорк), Европейского Дома фотографии (Париж), Центра Жоржа Помпиду (Париж), Музея Виктории и Альберта (Лондон).

Баллен известен тем, что документировал жизнь маленьких южноафриканских городов с помощью собственного визуального языка. Он фотографировал отбросы человечества – дряхлых, грязных, сумасшедших аутсайдеров, существование которых не признавалось обществом. Интерьеры  обитателей этих домов с их странными коллекциями предметов нашли свое уникальное отражение в его работах.

Фотограф «усиливает» реальность, сообщая ей мистическую перспективу. На фотографиях люди заменяются куклами, манекенами, животными ведут себя странно.

По словам самого Баллена, одна из его любимых фотографий – «One Arm Goose», в которой он соединил крыло гуся и руку куклы: подсознание связывает происхождение руки с гусиным крылом. «Где-то в эволюции произошел раскол – из общих элементов в одном случае развились крылья и в другом случае руки, ноги, лапы».

Его знаменитая серия «The Theatre of Apparitions» («Театр призраков») вдохновлена изображениями на стеклах в заброшенной женской тюрьме в Йоханнесбурге.

Для достижения похожего эффекта, Баллен начал экспериментировать, распыляя на стекле краску и острым инструментом прорисовывая силуэты, через которые проступал свет. Результаты художника можно сравнить с рисунками первобытных людей: черные пространства на стекле – это холсты, на которых автор вырезал свои мысли и чувства.

На выставке в Музейном центре «Площадь Мира» работает специально созданное пространство «Хижина». Там посетители могут окунуться в мир фотографа – сделать черно-белую фотографию, нарисовать рисунок или сплести куклу из соломы.

Выставка «Роджер Баллен. Реальное и нереальное» будет работать в Музейном центре «Площадь Мира» до 5 мая. 18+

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры