Журналистское расследование. Филармония строгого режима

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

29.12.2020 19:12
64

Читать все комментарии

12177

Разговоры о том, что в Красноярской краевой филармонии с приходом нового директора Евгения Васильевича Стодушного стали происходить нехорошие вещи, ходят давно.

Уже второй год в Красноярском симфоническом академическом оркестре массово увольняют музыкантов. Помимо уже покинувших стены филармонии артистов и сотрудников есть те, кто находится в процессе увольнения и собирается в суд.

Люди творчества в этом учреждении культуры на "вторых ролях", получают заработную плату в разы меньше представителей вспомогательных служб, так называемого "менеджмента". Артисты и музыканты подавлены и запуганы.

Прошлогоднее коллективное обращение коллектива симфонического оркестра к власти не принесло никаких результатов... Более того, казённые ответы заместителя губернатора, трудовой инспекции, министра культуры не решили проблему, а только усугубили её.

Неладно что-то в датском королевстве

Материал, который подготовили в прошлом году журналисты интернет- издания Sibnovosti.ru о непростой ситуации в симфоническом оркестре, чиновники от культуры назвали эмоциональным, с фактами, не имеющими места быть. Но выход материала запустил карательный маховик в филармонии, что послужило причиной появления новой публикации.

Последней каплей, свидетельствующей о том, что далеко не всё в порядке в "датском королевстве", стало увольнение редактора маркетинга и рекламы филармонии Веры Кириченко, достаточно известной и авторитетной в крае журналистки. Мы решили поддержать коллегу. В социальных сетях, а потом и в "Красноярском рабочем" прозвучала обеспокоенность сложившейся ситуацией, тем, что приезжий директор столь пренебрежительно разбрасывается кадрами.

Мы сами, откровенно говоря, не ожидали, что это произведёт эффект разорвавшейся бомбы. Нам стали звонить, писать артисты и музыканты: "Хоть кто-то поднял эту проблему, может быть, вы, журналисты заступитесь за нас?", "Нашу культуру пытаются лишить красноярской идентичности, уничтожаются традиции, заложенные Годенко, Шпиллером и другими великими мастерами".

Такова была общая тональность обращений. Настолько ли всё серьёзно? Для того чтобы разобраться в сложившейся ситуации, мы встретились и с музыкантами, и с уволенными сотрудниками филармонии, и с генеральным директором филармонии Евгением Стодушным, и с главным дирижёром оркестра Владимиром Ланде. Поговорили с руководителями малых коллективов филармонии, председателем профсоюзного комитета филармонии Андреем Кульмановым, получили по телефону комментарий от министра культуры Красноярского края Аркадия Зинова.

Естественно, мнения услышали разные: у руководства филармонии одна позиция, у артистов и музыкантов - противоположная. По уверению последних, проблемы начались с приходом в филармонию нового генерального директора Евгения Стодушного:

"Наша жизнь превратилась в сплошное написание служебных и объяснительных записок, для которых заведён специальный ящик". "Творческих людей приучают к палочной дисциплине, что негативно сказывается на качестве работы".

Как в больших, так и в малых коллективах филармонии жалуются на то, что дирекция принимает авторитарные решения, порой не учитывая мнения руководителей этих коллективов. Например, в "Свободном балете" Валерия Терёшкина были сокращены четыре ставки без его ведома, а в качестве директора был настоятельно рекомендован "свой человек" из Москвы.

Лишь только после вмешательства губернатора Александра Усса художественному руководителю было "позволено" взять директора, который устраивал именно его, а коллективу вернули ставки, правда, три вместо четырёх.

В государственном академическом ансамбле танца Сибири имени Михаила Годенко до сих пор нет художественного руководителя. При этом Аркадий Зинов, заступая на должность министра культуры края, заявлял журналистам, что решение этого вопроса у него в приоритете.

На сцену мы идём не для наград?

Очень неохотно в филармонии представляют артистов к наградам и званиям. Разве что "на выходе", как например, поступили с первой скрипкой симфонического оркестра Заслуженным артистом РФ Валерием Ефремовым.

Известная и любимая красноярцами джазовая певица Вероника Махотина удивлена тем, что в отделе кадров нет копий её грамот, документов о присвоении звания "Заслуженный работник культуры Красноярского края". По словам певицы, ей навешивают ярлыки: "Невостребованная", "У Махотиной пустые залы". По факту это далеко не так!

Вероника - Заслуженный работник культуры Красноярского края, имеет множество грамот, различные награды за победы в творческих конкурсах. В 2021 году артистка отмечает юбилей. Не видя инициативы со стороны работодателя по поводу награждения, она была вынуждена сама задать этот вопрос в отделе кадров. На что получила ответ, что её кандидатуру в этом плане не рассматривают.

Мы задали вопрос о непростой обстановке в коллективе филармонии министру культуры Аркадию Зинову. Он заверил, что в курсе всего происходящего во всех подведомственных его ведомству учреждениях:

- У многих артистов есть мой телефон, они могут мне свободно позвонить в любое время. Я постоянно хожу на спектакли и концерты.

Вероника Махотина сказала, что хотела бы тоже увидеть Аркадия Владимировича на своих выступлениях, ведь это своего рода честь для творческих коллективов.

В конце года, 29 декабря, у Вероники был большой отчётный концерт, к которому она и её коллектив "Мэйнстрим-бэнд" давно готовились. Все билеты были раскуплены заранее. Однако состоится ещё концерт и 9 января.

Надо отметить, что этот концерт, как снег на голову, обрушили на голову Вероники в конце декабря. Может быть, руководство филармонии узнало о встрече Махотиной с журналистами и решило её таким образом проучить?

Как вы думаете, сможет ли публика, расслабившаяся на каникулах, не успевшая ничего узнать об этом событии из-за несвоевременной рекламной кампании, сообразить, что в филармонии на 9 января намечено выступление Махотиной и успеть купить билеты? Думаем, что это довольно сложно. Зато очень легко снять на камеру неполный зал и выложить козырь: "На Махотину никто не ходит".

Посетовала Вероника и на тяжёлое материальное положение. Она растит сына одна, и денег порой не хватает лишь на самое необходимое. А ведь она в своём малом коллективе "Мэйнстрим-бэнд " работает и за директора, и за художественного руководителя, и за солиста.

Директор филармонии ответил по этому поводу, что из шести малых коллективов только у Махотиной нет художественного руководителя и директора. Она - только солист, её функционал - составить свой репертуар, остальную работу выполняет продюсерский отдел. А оплата у Махотиной стала даже выше, чем при прежнем руководителе.

Пируэты от культуры

За последние два года из филармонии ушло огромное количество человек, и не только артистов. А ведь многих, по словам наших собеседников, попросивших не называть их имена, вынудили уволиться, со многими не продлены срочные трудовые договоры. Кому-то предложено перезаключить бессрочные договоры на срочные, хотя трудовым законодательством это запрещено.

Практика заключения срочных трудовых договоров очень распространена не только в филармонии. У нас сложилось ощущение, что краевое культурное ведомство понуждает людей к их заключению во многих других своих учреждениях. По нашему мнению, это такая дубинка в руках начальства. Чуть что не понравилось - освободи место.

Хотя бывают и исключения. Например, Евгения Стодушного принимала на работу бывший министр культуры края Елена Мироненко, заключив с ним 25 июня 2018 года трудовой договор сроком на один год. Однако в нашем распоряжении оказался документ, который подтверждает, что на сегодняшний день с директором филармонии уже заключён бессрочный трудовой договор. Министр культуры затруднился ответить на вопрос, почему так произошло.

А может, экс-министр Елена Мироненко, уходя с должности в октябре 2018 года, когда новый директор филармонии отработал всего три с небольшим месяца, перезаключила договор со срочного на бессрочный? Или спустя год Аркадий Зинов не стал перезаключать срочный трудовой договор, и он автоматически превратился в бессрочный?

Что это за пируэты от культуры, хотелось бы разобраться. И за что же проявлена такая лояльность к новому менеджеру, который отработал в крае чуть больше двух лет? Ведь многие директоры культурных учреждений по многу лет "сидят" как на пороховой бочке - на срочных трудовых договорах, заключённых всего на год. Или, может, такая лояльность к руководителю филармонии чем-то обусловлена?

В 2019 году министерство культуры проводило "Главную коллегию работников культуры края" на площадке КГАУГ "Красноярская краевая филармония". А вот такие закупки для этого мероприятия произвела филармония: оказание услуг по питанию участников мероприятия на сумму 442 тысячи 905 рублей, услуги по аренде светодиодного экрана размером 5х3 на сумму 195 тысяч 900 рублей.

В 2020 году для проведения Главной коллегии министерства культуры филармония снова объявила закупки: аренда светодиодного экрана на сумму 130 тысяч 500 рублей, оформление площадок на сумму 209 тысяч 800 рублей, организация питания участников коллегии на сумму 1 миллион 5 тысяч 255 рублей.

На наш вопрос, чем обоснованы эти закупки для нужд Минкультуры края бюджетным учреждением "Красноярская краевая филармония", министерство ответило, что Главная коллегия проводится ежегодно в канун Дня работника культуры с целью подведения итогов работы отрасли. Она проходит в рамках краевого конкурса учреждений культуры "Вдохновение".

Обосновано такое участие филармонии положением о конкурсе, утверждённым приказом министерства N 101 от 4.08.2010 года в редакции от 3.12.2019 года: "...согласно п. 1.2. действующего Положения о краевом конкурсе организаторами являются КГБУК "Центр культурных инициатив", КГАУ "Центр международных и региональных культурных связей" и Филармония".

Однако мы нашли положение, утверждённое приказом министерства культуры N 326 от 31.10.2011 года, в котором говорится, что "Учредителем и организатором краевого конкурса "Вдохновение" (далее - конкурс) является министерство культуры Красноярского края".

В типовом положении, которое размещено на сайте министерства, учредителем конкурса "Вдохновение" обозначено министерство культуры Красноярского края. Организаторами же указаны только два автономных учреждения: КГБУК "Центр культурных инициатив и КГАУ "Центр международных и региональных культурных связей". Филармонии среди них нет.

Положения в новой редакции от 3.12.2019 года мы не нашли, может быть, в нём, к организаторам отнесли и филармонию? Но закупки 2019 года филармонией для министерства были произведены в марте, когда новой редакции положения ещё не было.

Закупки 2020 года на проведение Главной коллегии, как следует из ответа министерства, были отменены филармонией из-за пандемии.

В ходе журналистского расследования у нас возникло много вопросов и по оплате труда артистов. И здесь вопросы не только к внутренним локальным актам учреждения. Они возникают и к нормативным актам краевого уровня.

Почему вдруг краевую целевую выплату за статус оркестра как объекта ценного культурного наследия министерство отнесло к выплатам стимулирующего характера? Коллективу присвоен высокий статус, и такое звание - это многолетняя его заслуга.

К примеру, если артисту присваивают звание Заслуженного артиста РФ, ему положена конкретная доплата к окладу. И эта доплата уже не зависит, сколько концертов он дал, болел ли или ещё по каким-то причинам в каком-то месяце не выполнял свои трудовые обязанности.

Однако прерогатива принятия решения - "дать или не дать и сколько дать" артисту коллектива, признанного ценным объектом культурного наследия, в нашем крае отнесена почему-то к компетенции генерального директора учреждения и министерства культуры.

В соответствии с краевым законодательством такая доплата не может превышать 70 тысяч рублей. Но, посмотрев расчётные листки музыкантов оркестра, мы увидели мизерные суммы. Куда и кому идут сэкономленные от этой выплаты средства, предстоит ещё разобраться.

Обращаем внимание читателей, что министерство культуры так и не ответило на журналистский запрос, каким документом и какая сумма была выделена из краевого бюджета в 2019 и в 2020 годах на персональную краевую выплату симфоническому оркестру.

В ходе расследования выяснилось, что в филармонии действует старое положение об оплате труда, датированное 2011 годом. Однако на наш запрос по этому поводу министерство культуры ответило, что в филармонии принято новое положение, которое датировано 20.08.2018 года и числится под номером 362/1-п. То есть по пришествии на должность генерального директора Евгений Стодушный сразу утвердил такой документ.

Но вот незадача. За несколько дней до получения этой информации от министерства на вопрос, заданный Евгению Стодушному,- как можно пользоваться устаревшим (от 2011 года) положением об оплате труда,- мы услышали: "Пока на этот документ никто не жаловался" (диктофонная запись сохранена).

Более того, музыканты оркестра, которые входили в комиссию по распределению стимулирующих выплат до 2019 года, сказали, что положение от 2018 года они и в глаза не видели. А бывший председатель профкома Михаил Перелыгин вовсе сказал, что профсоюз не согласовал проект нового положения, о чём он официально уведомил руководство филармонии.

Оркестр из-под палки?

По мнению тех, с кем уже удалось побеседовать, критическая ситуация в симфоническом оркестре усугубилась с приходом второго дирижёра Михаила Мосенкова, который, по словам артистов, позволяет себе грубые высказывания и даже оскорбления в адрес музыкантов на репетициях.

Мосенков - прекрасный дирижёр, но, не имея достаточного опыта, молодой человек позволяет себе унижать артистов, которые работают чуть ли не с основания этого оркестра. Все помнят случай, когда перед выступлением он резко высказался в адрес Валерия Ефремова, и как Заслуженный артист РФ потом с трудом справился с волнением на сцене: от обиды у него тряслись руки.

Нам рассказали, что в 2019 году была уволена директор оркестра Марина Крутик - профессиональный музыкант, опытный музыкальный менеджер, которая грамотно выстраивала работу коллектива, составляла репертуары и программы, договаривалась о концертах и гастролях.

Марина работала в филармонии с 2012 года. В 2018-м ей предложили должность директора Красноярского академического симфонического оркестра, пообещав заключить срочный договор на три года. Однако впоследствии заключили контракт на год, который по истечении срока не продлили.

Да Марина и сама приняла решение уйти с должности директора оркестра. Причин её ухода много, главная, на наш взгляд, сформировавшаяся после многочисленных встреч с музыкантами,- профессионал задавал слишком много вопросов руководству.

Из Екатеринбурга пригласили нового директора - Анастасию Тюкову. Она получила не только солидную заработную плату, ей оплачивают и съёмную квартиру. Сегодня, по словам артистов, это главный человек, который принимает решение - "дать им персональную краевую выплату или не дать за особый статус оркестра, и сколько дать".

Надо сказать, что филармония не отказывает себе в тратах на самих "варягов". Если посмотреть тендеры этого учреждения за 2019-2020 годы, чего там только нет: и солидные расходы на приобретение дорогой мебели в съёмные квартиры, и изготовление дорогостоящих кухонных гарнитуров, и внушительные вливания в ремонт этих самых съёмных помещений.

Неужели настолько оскудела красноярская земля талантами, что приходится завозить кадры из других мест, создавая "шоколадные условия", которые местным и во сне не снились? Вроде бы буквально через дорогу от филармонии находится институт искусств имени Дмитрия Хворостовского. Но, говорят артисты и музыканты, крайне неохотно берут в оркестр его выпускников.

Один музыкант сказал, что услышал от руководства филармонии такое мнение о выпускниках института: "Это мусор". А ведь здесь постигал азы вокала один из величайших баритонов планеты.

Оправданно ли столь радушно-щедрое приглашение в Красноярский симфонический оркестр иностранных стажёров и музыкантов при наличии столь прославленного учебного заведения? Многие из его выпускников выступают на сценах ведущих театров страны, снимаются в художественных фильмах - это говорит о высоком уровне педагогов вуза.

Помимо арендованного жилья и персональных надбавок как молодым специалистам, филармония обязана платить за иностранных работников налоги, которые совсем иные, чем для граждан РФ. В оркестре работают трое приглашённых граждан из СНГ. Но, например, подоходный налог для такого сотрудника составляет не 13, а 30 процентов.

Как выплачивает учреждение эти налоги, мы поинтересовались у гендиректора, на что он ответил: налоги платятся исправно и правильно.

"Мы проводим санацию коллектива..."

На прошлогодних собраниях сначала просили всех высказаться начистоту, а потом "высказавшихся" постепенно "начали выдавливать" из оркестра. Суровый маховик разошёлся до такой степени, что людей стали увольнять пачками.

По словам музыкантов оркестра, за сезон 2019-2020 годов были уволены 23 человека. Евгений Стодушный объясняет это, употребляя стоматологический термин: "Мы проводим санацию коллектива". То есть людей, отдавших жизнь искусству, сравнивают с разрушенными, утратившими свою функцию зубами, которые подлежат беспощадному удалению. Что ж, очень "образно", в духе "продвинутой" политики менеджмента филармонии.

Массовые увольнения оправдывают тем, что у ушедших либо были проблемы с алкоголем, либо возраст уже неподходящий, либо невысокий уровень профессиональной подготовки.

Однако среди покинувших оркестр по собственному желанию, но под давлением, а также уволенных в связи с не продлением срочных трудовых договоров, много талантливых, опытных специалистов. Например, Антон Одинцов - концертмейстер труб, известный не только в нашем крае музыкант, лауреат различных музыкальных конкурсов. Он подтвердил, что ему действительно не продлили договор, а к теме увольнения возвращаться не хочет, так как в оркестре осталась работать его жена.

Многие считают, что увольнение Одинцова связано с тем, что на собрании коллектива, которое проводилось в 2019 году в целях урегулирования конфликта между музыкантами и дирижёром, он выступил с критикой.

На наш вопрос об Одинцове Стодушный ответил, что тот не умеет работать в коллективе, поэтому с ним не продлили трудовой контракт. Однако нам дали ознакомиться с письменным обращением коллектива к генеральному директору в защиту Одинцова, которое было написано в августе 2019 года:

"...Коллектив оркестра просит вашего содействия в решении вопроса о перезаключении действующего контракта с солистом оркестра, концертмейстером группы труб Одинцовым Антоном Сергеевичем. Одинцов является лауреатом многочисленных международных и всероссийских конкурсов, одним из лучших, перспективных солистов-трубачей в Сибирском и Уральском регионах, его можно по праву назвать украшением нашего оркестра. Коллектив считает, что отказ от перезаключения контракта с Одинцовым является не более чем сведением счётов, противоречит здравому смыслу и Трудовому кодексу РФ, и будет являться большой потерей для профессионального уровня коллектива".

Уволили и скрипача Валерия Григорьевича Ефремова, Заслуженного артиста Российской Федерации, который проработал в оркестре много лет и был одним из ведущих музыкантов симфонического оркестра под управлением главного дирижёра Ивана Всеволодовича Шпиллера. Следом уволилась и его жена.

Министр культуры Аркадий Зинов, комментируя увольнение Валерия Ефремова, сказал, что это был самый старый скрипач в России, и уходить надо вовремя. Привёл в пример себя: мол, он в 37 лет, как артист балета, ушёл на пенсию. А также высказался в том плане, что зрителю приятнее смотреть на молодые лица музыкантов.

Странное мнение... Нам всегда, если честно, казалось, что на концерте симфонического оркестра нужно не лица разглядывать, а слушать. Для любителей полюбоваться красивыми лицами или телами существуют другие заведения и другие "культурные" мероприятия - вроде танцев у шеста, например. Так ветераны предпенсионного возраста на участие в них и не претендуют...

Покинули оркестр опытные музыканты - супруги Фроловы, "ушли" и Заслуженную артистку РФ, пианистку Татьяну Лисенкову. В списке уволенных - ещё опытная, прекрасная пианистка Марина Кузьмина, которая сейчас преподаёт в институте искусств.

Музыканты оркестра говорят: "Мы в последнее время сильно обеспокоены снижением нашего исполнительского уровня. С Владимиром Ланде мы работаем с 2015 года, всегда терпеливо относились к его манере и способам работы с коллективом, так как надеялись, что это направлено на развитие и повышение профессионального уровня оркестра. Однако с назначением на должность генерального директора Евгения Стодушного и последующим приглашением второго дирижёра Михаила Мосенкова ситуация усугубилась, оркестр буквально "трещит по швам". И дело не только в очень жёстком графике работы, но и в увольнениях "неугодных" артистов, сильнейшем психическом давлении и других деструктивных способах. Мы задаёмся вопросом: а нужен ли городу и краю знаменитый коллектив?"

Нам рассказали, что администрация филармонии установила дополнительную оплату в 20 тысяч рублей концертмейстерам, официально - за совместительство. Дополнительно к своему рабочему времени они обязаны теперь отрабатывать по три с половиной часа с музыкантами своих групп.

Но артисты считают, что всё это было сделано для того, чтобы эти люди "помогали закрутить гайки": они должны неусыпно следить за неугодными артистами, которых надо уволить руководству, писать на них по любому случаю докладные записки.

Что характерно, несколько человек из разных коллективов говорили одно и то же: "Стодушный хочет превратить храм культуры в бизнес-центр, сделать его площадкой для Московской филармонии, оркестр с таким количеством музыкантов ему не нужен".

Загнанных лошадей пристреливают?

О своих "хождениях по мукам" музыкант оркестра Ирина Кулик рассказывает:

"В 2019 году в оркестр пригласили второго дирижёра Михаила Мосенкова. Этот молодой человек, обладающий высокими профессиональными качествами, не обладает нормами этического поведения с подчинёнными. Постоянные оскорбления и унижения побудили музыкантов написать жалобы в различные инстанции. Из ответов чиновников мы узнали, что с Мосенковым проведена беседа.

Так как унижения в отношении меня не прекратились, я обратилась в трудовую инспекцию. После чего началась травля уже со стороны руководства. Меня буквально засыпали требованиями писать объяснительные по каждому поводу. Например, мой муж донёс мне виолончель до кабинета, директору тут же были написаны докладные, а он направил мне требование: пишите объяснительную, почему посторонний "проник" на территорию филармонии.

Я думаю, была дана негласная команда концертмейстеру, главному дирижёру, инспектору оркестра писать на меня любые бумаги, чтобы подвести к дисциплинарному взысканию, а потом и к увольнению.

15 сентября 2020 года я пришла сдавать партию концертмейстеру Сиделевой и услышала: "Иди в гримёрную, пока мы чай пьём". Пока я была в гримёрной, Сиделева ушла, а следом написала на меня докладную, что я отказалась сдавать партию.

21 сентября 2020 года у меня умерла мама. На мою просьбу дать мне три дня на похороны мне ответили отказом. Более того, в эти дни меня заставили сдавать партии, а на репетициях возмущались, что у меня дрожат руки. Мне так и не дали нормально проститься с матерью, занимался похоронами муж. Все эти три дня после и последующие я ходила на работу.

22 сентября я получила от дирижёра Ланде распоряжение N 1 от 22-го "О сдаче оркестровой партии Кулик И. П.". Я должна была сдать партию второму дирижёру Мосенкову. Находясь в подавленном состоянии, а также в связи с плохим самочувствием из-за потери близкого человека, не смогла её сдать. За это Ланде 25 сентября официальным письмом отстранил меня от участия в репетициях концертной программы, а также от участия в самом концерте.

Стодушный вызвал меня и протянул уже отпечатанное заявление от моего имени об увольнении по собственному желанию. Сказал: "Лучше сразу подпишите. Иначе мы с вами долго будем разбираться в различных инстанциях..."

Я отказалась подписывать это заявление, сказав, что никуда не тороплюсь, ведь мне осталось несколько месяцев до пенсии. 30 сентября директор филармонии издал приказ N 464-п "О применении дисциплинарного взыскания", которым мне было объявлено замечание.

Мне выплатили в сентябре единовременную материальную помощь в размере 3 тысяч рублей на похороны матери. Однако в этом же месяце лишили меня персональной краевой выплаты, которая выплачивается за статус оркестра как особо ценного культурного наследия. В ноябре меня тоже лишили этой выплаты, якобы за прогулы. Но я не пропустила ни одного дня.

Я после похорон была рассеянной и порой забывала электронный пропуск. А система, установленная на входе, если пропуск не прикладывают к индикатору, показывает отсутствие работника. Я вообще только недавно узнала о том, что необходимо в случае, если забыл пропуск, сообщать каждый раз об этом в специальный отдел, чтобы внесли изменения в программу. Уверена, что многие артисты не знают об этом до сих пор".

Мы задали вопрос по поводу Кулик дирижёру оркестра Владимиру Ланде. Маэстро ответил, что, к сожалению, в тот момент он не знал о том, что у Кулик умерла мать, так как Ирина к нему с этим вопросом не обращалась, и пообещал вступиться за неё перед дирекцией.

На вопрос к бывшему работнику филармонии - человеку, который работал с Ириной и в силу своих профессиональных навыков и знаний имеет право давать ей оценку как музыканту,- услышали такой ответ: "Она, может, звёзд с неба не хватает, но это хорошая "рабочая лошадка". Работает в оркестре много лет, ещё со времён главного дирижёра Ивана Всеволодовича Шпиллера. Очень ответственная и добросовестная".

Ирина Кулик: "Я в оркестре 27 лет, начинала работать, когда дирижёром был Иван Всеволодович Шпиллер. У меня никогда не было ни одного нарекания по поводу дисциплины, никогда меня не обвиняли в безответственном отношении к своим обязанностям. Но я не могу смириться с несправедливостью, хамством и неуважением к артистам, поэтому не молчу, а высказываю то, что остальные боятся сказать в открытую".

На наш взгляд, принуждение к увольнению сотрудника предпенсионного возраста, отдавшего оркестру почти три десятка лет, невозможно оправдать никакими "соображениями" руководителя. Это однозначно безнравственно и бесчеловечно.

О возросшей нагрузке говорили все, с кем мы встречались. Артисты вымотаны. Двойные вызовы на работу, увеличение количества концертов в государственном задании. При этом состав оркестра значительно сократился. Если раньше у артистов была возможность замены, то теперь в процессе подготовки и выступлений задействованы почти все.

В прошлогоднем ответе музыкантам на их коллективное обращение заместитель губернатора Алексей Подкорытов привёл обширную сравнительную статистику количества концертов, запланированных в год для оркестров по всей России. По его мнению, 70 концертов в год для оркестра - вполне нормально.

Однако он забыл указать главную составляющую - количество музыкантов в каждом из перечисленных им оркестрах. А точное количество музыкантов в Красноярском академическом на сегодняшний день мы так и не узнали. Было - 122 человека, уволились и уволено за предыдущий сезон в связи с не продлением контрактов - 23.

На вопрос о двойных вызовах, о том, что артисты, приехав к 10 часам утра, не имеют возможности съездить в перерыве домой, пообедать и отдохнуть, так как в филармонии им негде даже перекусить, Евгений Стодушный ответил: "Двойных вызовов у нас нет, артисты приезжают к десяти часам утра и освобождаются в три часа дня".

Только вот в нашем распоряжении есть документы, которые подтверждают обратное. Двойные вызовы в филармонии ещё как практикуют. От нескольких человек, работающих в филармонии, мы даже услышали о "нежелании жить" из-за тяжелейшей моральной обстановки в коллективе.

Министр культуры в ответе на вопрос по этому поводу ответил: "Вы приукрашиваете". Интересно, что скажет Аркадий Владимирович, если это, не дай Бог, произойдёт?

Выше мы говорилось, что началось всё с того, что мы были удивлены и возмущены, узнав об увольнении журналиста Веры Кириченко. Она отработала в сфере культуры много лет, её авторитет в журналистском сообществе края и в творческих коллективах филармонии достаточно высок. Однако Евгений Стодушный сказал, что ему не нужен такой журналист, его не устраивают тексты, которые пишет Кириченко.

На возражения нашего корреспондента заместитель гендиректора Марина Наливкина, присутствовавшая при разговоре, пояснила, что филармонии не нужен журналист, который пишет хорошие грамотные тексты, "соблюдая синтаксис и пунктуацию". Сейчас другое время. Тексты журналиста рекламного отдела должны "вызывать интерес читателей" и отвечать принципам таргетинговой рекламы.

"Сукины дети..."

Вера Кириченко говорит:

"Что касается себя, могу сказать: анонсы концертов филармонии написаны мной и уже размещены на официальном филармоническом сайте вплоть до ноября 2021 года. О том, насколько эффективно шло взаимодействие со СМИ моими усилиями, показывает мониторинг. Взять хотя бы период с 28 августа по 6 сентября 2020 года. На основе моих пресс-релизов за эти дни вышло более 30 публикаций в местных, региональных и федеральных СМИ, в информагентствах и на телевидении.

Помимо своего объёма, с июня выполняла ещё и объём работы за уволенного пресс-секретаря, и впервые филармония по состоянию на 11 ноября 2020 года попала в топ-10 по размещению наших событий на федеральном портале "Культура РФ". Храню благодарственные письма моих руководителей и награды министерства культуры Красноярского края, в том числе почётную грамоту за добросовестный труд и высокий профессионализм (2017 год).

Моё совместительство всех устраивало, так как я выполняла весь объём работы на полную ставку, будучи на 0,5 ставки. Они просто стали меня грузить ещё и чужими обязанностями. И я с июня выполняла ещё и обязанности пресс-секретаря, без каких либо доплат.

От такой нагрузки я просто заболела, ведь работала с утра и до поздней ночи. Поэтому муж обратился к директору, чтобы тот урегулировал рабочий процесс. После чего у меня начались проблемы на работе, мне сказали, что я не устраиваю руководство, так как работаю в филармонии по совместительству. Однако в частной беседе заместитель директора Наливкина порекомендовала мне: "Разберитесь со своим мужем".

Евгений Стодушный с этим не согласен: "Вера Ивановна выполняла только свои должностные обязанности".

Веру лишили рабочего места, пока она болела ковидом. Кроме того, по выходу с больничного она не обнаружила своего компьютера, где была наработанная база, её отключили от локальной сети учреждения, по сути, лишив возможности работать.

Генеральный директор сообщил нашему корреспонденту, что этот вопрос он урегулировал, как только узнал об этом, и сразу дал команду обеспечить работнику новое рабочее место.

Журналистка обратилась с заявлением в прокуратуру, а та, в свою очередь, перенаправила её обращение в трудовую инспекцию. Каков будет результат, сказать сложно. Бороться с системой в нашем городе и крае, по мнению многих, бесполезно. А то, что Веру всё-таки уволили, хорошее этому подтверждение.

Очень много нареканий услышали мы в адрес трудовой инспекции. О безуспешных походах сотрудников филармонии в этот надзорный орган мы расскажем в следующей публикации, так как намерены продолжать расследование.

Владимир Ланде охарактеризовал Веру Кириченко как большого профессионала. Посетовал, что в крае нет СМИ, которое профессионально пишет о культуре. По его мнению, Вера могла мы быть главным редактором такого издания, а он может найти на это издание средства.

Конечно, при подготовке этого материала мы не могли не задать вопрос о нездоровой, на наш взгляд, атмосфере в коллективе филармонии председателю профсоюзного комитета организации. С января 2020 года этот важный пост возглавил Андрей Кульманов.

Он рассказал, что когда возглавил профсоюзную организацию, предыдущий председатель профкома не передал ему ни одного документа. Коллективный трудовой договор до сих пор не разработан. Подтвердил, что положение об оплате труда тоже устаревшее. Профсоюзный лидер посетовал, что много планов не исполнено из-за пандемии и вынужденной дистанционной работы, и сейчас предстоит большая работа по подготовке этих документов.

Также Андрей Кульманов сказал, что состоит в комиссии по оплате труда, которая занимается распределением стимулирующих, персональных и компенсационных выплат, но признался: в силу того, что пока с трудом ориентируется в таких документах, первое такое решение подписал, не вникая.

Он рассказал, что помогал Ирине Кулик, даже ходил с ней на приём к краевому профсоюзному лидеру Оксане Гаговской. Отметил, что за то время, как он занял этот пост, сделано немало: оказана помощь в приобретении инвалидной коляски члену коллектива, выделена материальная помощь нуждающимся в ней артистам, в прошлом и в этом году детям членов профсоюзной организации приобретены хорошие новогодние подарки. Профсоюзная организация стала расти, в неё потянулись люди. Проблем хватает, и он намерен помогать сотрудниками и артистам филармонии решать их.

Наше журналистское расследование не закончено. Мы напишем ещё о многих вопросах, ответы на которые пытаемся сейчас узнать. Будут сделаны запросы, будут ещё встречи.

Мы расскажем о записях Красноярского симфонического оркестра на диски, о том, кто имеет авторские права на эти произведения, кто занимается их продажей и куда поступают средства от продаж, вернёмся к вопросу о оплате труда работников краевых бюджетных автономных учреждений, расскажем о проводимых учреждениями культуры закупках, зададим руководителям вопросы об их обоснованности. Обязательно подробно расскажем о результатах обращениях музыкантов и сотрудников филармонии в трудовую инспекцию.

Сегодня в коллективе филармонии кто-то борется с несправедливостью, а кто-то занял выжидательную позицию. Чем это кончится, покажет время. Однако совесть и порядочность ещё никто не отменял.

В известном фильме Леонида Филатова "Сукины дети" коллектив театра, борясь с несправедливостью, бросил вызов "системе", объявив голодовку. Молодой герой спрашивает у старого артиста:

- Андрей Иванович, как вы считаете, чем всё закончится? Мы победим?

- Не знаю, Боря. Во всяком случае, шансов у нас негусто.

В разговор вступает актриса:

- Да никогда мы их не победим. И не надо себя тешить иллюзиями.

Молодой артист продолжает:

- Но, если всё безнадёжно, для чего вы согласились на голодовку? За компанию, что ли?

Актриса:

- А для того, детка, чтоб не оскотиниться...

Дмитрий ГОЛОВАНОВ,

председатель Красноярского регионального отделения Союза журналистов России, директор сайта "Бюро журналистских расследований "Факт".

Красноярск.

Комментарии (64)

И искусство обгадили чиновники. Стыдно и обидно, а как быть- на знаю даже. Всё по "Плану Даллеса" делается и света в конце не видно. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Сергей Орловский


30.12.2020 10:40

А для претворения "плана Даллеса" в жизнь,в Сибирь даже американца притащили..бывшего перебежчика из России,гражданина Америки,дирижёра академического оркестра без дирижерского образования- Ланде В.Б.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Владимир Павловский

ответил Гость


30.12.2020 11:16

Ну, зачем же так?

Ланде Владимир Борисович. Главный дирижер и художественный руководитель Красноярского Академического симфонического оркестра

Родился в Ленинграде. В 1986 году закончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классу гобоя и фортепиано.

С 1984 по 1989 год работал концертмейстером группы гобоев в Академическом симфоническом оркестре Санкт-Петербургской филармонии. Работая в оркестре, начал обучаться дирижёрскому мастерству у известного профессора Ильи Александровича Мусина.

С 1989 года жил в США, где обучался у выдающегося педагога Густава Майера. Гастролировал в Новой Зеландии, Австралии, Великобритании, России, Европе, Латинской Америке и Азии.

С 2008 года — главный приглашённый дирижёр Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра. Одновременно работал с рядом оркестров США (главный приглашённый дирижёр Оркестра Национальной Галереи в Вашингтоне, музыкальный директор и дирижёр камерного оркестра «Солисты Вашингтона», симфонического оркестра «COSMIC», камерного оркестра Университета «Джонс Хопкинс» и главный приглашенный дирижёр Фестивального оркестра «Баханалия» в Нью-Йорке).

С 2009 года — музыкальный директор и дирижёр фестиваля «Соврменной американской музыки» в Вашингтоне и «Интернационального музыкального фестиваля» в г. Талса, штат Оклахома. Маэстро также преподает в Американском университете и Консерватории в Вашингтоне, даёт мастер-классы по всему миру.

С апреля 2015 года - главный дирижер Красноярского академического симфонического оркестра

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Владимир Павловский


30.12.2020 12:11

Верить можно только фактам.Написать и наговорить про себя можно все что угодно.даже дипломы сейчас покупаются..но..он не мог учится у Мусина в эти годы даже теоретически.в этом случае у него был бы диплом.знакомство с педагогом или пара мастер- классов абсолютно не есть образование.а у этого человека нет подтверждённого дирижерского образования,дирижерской "школы" и любой профессиональный музыкант это видит и знает.и уже не только в этом городе.по диплому он гобоист- исполнитель и преподаватель.никто ,кстати не видел и диплома по классу фортепиано.а если копнуть немножко глубже,то выяснится что все перечисленные вами американские оркестры являются не более чем самодеятельностью,где на досуге музицируют врачи,учителя и проч.любители( оркестр " Космик")..кроме того,вас вводит в заблуждение фраза " главный приглашенный дирижёр"..это не главный дирижёр оркестра,а именно приглашенный..главный из многих.основной совместитель..кстати, в Питере,в указанном вами оркестре,он работал максимум 2-3 года,всего по 2-3 программы в год.а взяли его туда,по словам музыкантов и администрации оркестра только для организации гастролей оркестра в Америку..если верить всему что написано и сказано гражданами Америки,можно очень далеко зайти.особенно сейчас.когда подобных деятелей никто не проверяет в обязательном порядке,как раньше это делало КГБ.и делало абсолютно не зря.и если этот дирижёр настолько "крут" как о нем написано,что он делает в Сибири,а не пожинает " лавры" у себя на родине,в столицах мировых,лучших оркестрах мира,где тепло,климат лучше и зарплата выше???

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Они его не обгадили, они его захватили и на нём паразитируют. В нынешнем руководстве филармонии нет ни одного человека, имеющего представление, что такое музыка и хоть какое-то музыкальное образование. Пусть вас не вводит в заблуждение ГИТИС самого Стодушного - он продюсер, "манагер-торгаш" от музыки, в интервью на ТВ признался, что никогда ни на каком инструменте более-менее серьёзно не играл, только когда-то "гитарой баловался".

Среди замов гендира один по хозчасти, другая - главбух, и это понятно. Непонятно, почему заместителем гендиректора по концертной деятельности является выпускница психолого-педагогического факультета СФУ, а другим замом с неопределённым кругом обязанностей меньше чем за год после поступления в филармонию на работу рекламщиком - филолог-манагер "производства" того же СФУ, которая с 2016 года числится в кадровом резерве правительства Красноярского края претендентом на должность главного специалиста - ВНИМАНИЕ! ТАДАММ! - отдела развития пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности.

ЕЩЁ РАЗ - В РУКОВОДСТВЕ ФИЛАРМОНИЕЙ СЕЙЧАС НЕТ НИ ОДНОГО МУЗЫКАНТА! И даже художественного руководителя в филармонии в последнее время тоже нет! В разговоре с работниками филармонии Евгений Стодушный как-то обронил: "Это раньше у вас тут был "храм искусств", а теперь будет хорошо отлаженный бизнес-центр".

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


30.12.2020 11:35

Нарушение в филармонии идёт по всему законодательству по трудовому в большей степени, особенно интересно это кодекс о морали и этики, такое впечатление, что люди не понимают, что там написано, ладно написано но они даже не читают его, а действуют из своего образа жизни, вся ситуация в целом называется коротко Укради у ближнего своего, но не понимают что крадут у себя в первую очередь. Господа!!! А вы вообще зачем пришли в филармонию,? Ведь это Творчество, не все способы работать в этом направлении! 
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


30.12.2020 12:41

К сожалению во многих коллектива твориться нечто подобное. Борьба с этим предстоит сложная и долгая. Нужно применять все методы, вплоть до голодовки! Но для  этого нужно коллективу собраться в единый кулак! Идёт целенаправленное "обыдлевание" общества во всех направлениях и если мы этому не будем сопротивляться то... Страшно становится за будущее наших детей и внуков! Коллективу симфонического оркестра желаю мужества и и сил в их не лёгкой борьбе!!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


30.12.2020 13:33

Мне до сих пор не понятно, что хотят сделать из филармонии. Раньше был плотный график выступления различных крупных гастролирующих артистов, в том числе и зарубежных. Концертный зал был действительно концертным. Скорее всего, тогда не эффективные направления филармонии компенсировались финансово, за счет сдачи в аренду площадки. А теперь, когда такого ажиотажа по аренде нет, начали компенсировать траты за счет урезания этих направлений и увольнения людей. Получается, что задача текущего руководства - это снижение расходов за счет оптимизации процессов. Что входит в оптимизацию - в статье прекрасно написано. Исходя из статьи, видно что текущее руководство не заинтересовано в уважении заслуженных коллективов и работников. Могу посоветовать только уважать себя самих, и попытаться найти другую работу, т.к теперь вы не в культуре а в бизнесе, задача которого - это интересы руководителей, и оптимизация экономии.
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


30.12.2020 16:09

В том и дело,что частных оркестров и коллективов подобных филармоническим почти не бывает.ни в этой стране,ни во всем мире.людям некуда уйти с их профессией,кроме как поменять " шило на мыло"..академическая культура всегда и везде принципиально и традиционно дотационна.посмотрите ради интереса на выделяемые в год бундестагом средства на оркестр берлинской филармонии и вы поймёте почему он лучший в мире.весь нонсенс в том,что почти все руководители наших учреждений культуры,дирижёры и прочая руководящая братия живёт в рыночной экономике- начисляя самим себе зарплату,торгуясь с вышестоящими за копейку,фактически самостоятельно оценивая свой " нелегкий" труд,а обычных артистов загнала даже не в планово- социалистическую,а просто в рабовладельческую.перенаправляя стимулирующие,премии,гранты и другие составляющие зарплаты работников на поощрение только лояльных или приближенных.насколько совесть и честь позволит.которой у нынешних менагеров нет в "опциях"  категорически.оптимизация в данном случае полностью идентична слову коррупция.самый простой способ из которой- регулярно начислять приближенному работнику максимальные суммы премий,стимулирующих,грантов и прочих,которыми он потом делится с руководством.не проверяемо,не доказуемо,не наказуемо.а учитывая то,что фактически ни один достойный,профессиональный и востребованный артист не станет пресмыкаться перед руководством,особенно бездарным ,жадным и безпринципным,то совершенно понятно к чему эта " оптимизация" приведет.и уже привела.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Андрей Кузнецов

ответил Гость


30.12.2020 16:41

Один очень простой вопрос: с какого перепугу сотни профессионалов должны "пытаться найти другую работу" в угоду нескольким самодурам? Логичнее самодуров в лодку с камнями - и вниз по Енисею, как издревле делали в Красноярске даже с охреневшими воеводами.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Ещё раз, если кто не понял.

Речь не только и не столько о симфоническом оркестре, а о сознательной деградации большого знакового для Красноярского края учреждения культуры под руководством директора-коммерсанта. О превращении этого учреждения культуры в банальное концертное агентство. 

Идёт планомерное сокращение и ликвидация творческих коллективов филармонии. Не меньшие проблемы во взаимоотношениях с гендиром и его фаворитками и в легендарном Ансамбле танца Сибири, и в Красноярском филармоническом русском оркестре и в малых коллективах. При Стодушном на один такой коллектив уже стало меньше, остальные сильно "усохли".

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


30.12.2020 19:37

Из Филармонии планомерно выдавливают опытных специалистов. Не только артистов. Вынудили уволится по собственному желанию, или сократили специалистов с опытом работы свыше 10 лет, не предложив ничего стоящего взамен. На уме у руководства только деньги, ничего личного, как говорится. И это бюджетное учреждение культуры... Куда смотрит министерство культуры? Трудовая инспекция? Прокуратура? Сплошной произвол. Люди беззащитны. Процветают хамоватые начальники. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


30.12.2020 22:39

Довелось там поработать при разном руководстве. Самое адекватное оно там было лет десять лет назад, потом начали приглашать дэфективных менеджеров, которые способны больше тратить, нежели зарабатывать и началось, с каждым годом все хуже, казалось бы уже дно, но снизу все стучат и стучат. Всех хороших профессионалов ушли разными некрасивыми способами. Сейчас, к сожалению Филармония заняла бы почетное место в черном списке работодателей. Жалко, что такое значимое учреждение для края в упадке и позоре, за творческие коллективы особенно обидно. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


31.12.2020 00:26

Там где заезжие москвичи у руля - всегда творится какая-то безумная вакханалия. Проверено на своем опыте. Да и местные чиновники хороши. Впрочем другого от администрации Усса ждать не приходится. Кругом одни эффективные менеджеры, только эта  эффективность при первом же внимательном рассмотрении превращается в откровенное вредительство. Музыканты такого уровня - это штучный товар,  как ими так можно разбрасываться? Или взамен гастарбайтеров из СНГ привезут? Так те что в этом СНГ остались, кирпичи то в один ряд ровно класть не умеют,  не то что на скрипке играть. Или может москвичи сюда в сибирь поедут? А кто поедет? Вчерашние троечники? Или профессионалы за тройной гонорар? А нужна ли нашему краевому бюджету лишняя нагрузка? Не проще ли своих воспитать и поддерживать, чтобы краевая культура развивалась. Преемственность региональная и т.д.

Вообщем как обычно сплошное вредительство. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


31.12.2020 19:06

Просто так из Москвы не уезжают. Стодушный держит красноярцев за идиотов, когда рассказывает о своей любви к Сибири и работе здесь. Хотелось бы знать истинные причины его отъезда из Москвы в ссылку в Сибирь. Чем он все-таки занимался в оркестре у Спивакова? Почему уехал? Выгнали? Сослали? Насчёт  Ланде и оркестра ситуация сложная и печальная. За 5 лет работы в Красноярске дирижёр с американским паспортом не стал восприниматься всерьёз музыкантами города. Ему следовало уехать отсюда не дожидаясь такой конфронтации с коллективом. Дальше ситуация может стать ещё сложнее... надо надеяться, что Министерство найдёт нового дирижёра для нашего прославленного коллектива.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


03.01.2021 15:39

Прочитал и осталось в голове несколько мыслей:

1. Уж часто упоминаются Годенко и Шпиллер, а они тоже приглашённые и не красноярцы. На моей памяти Шпиллером музыканты были недовольны. Тренды остаются неизменными, а может это дорога великих?!

2. Хочется услышать не рассуждения на тему, какие все плохие, а факты с одной стороны и с другой. В статье изложены мысли людей, которые ушли или как говорят их «ушли». Почему нет комментарием руководителей основных коллектив?! Заявлено журналисткое расследование, а фактов, нет, только ссылка на комментарии артистов. Расстроен не объективным взглядом журналистов. Мы же работаем на фактах, а не делаем выводы за читателей. 

3. Фиксированные рабочий день, это плохо? Удивлён, что это плохо. Вроде по ТК - 40 часовую неделю никто не отменял. 

4. Репетиции и отработка в группах, это тоже плохо? На мой субъективный взгляд, это основная работа артиста. Ведь если практики не будет, то какое звучание оркестра мы будем слышать?! Ведь Оркестр существует на федеральные деньги, а я как налогоплательщик, по сути плачу им зарплату,  и как слушатель в дополнении покупаю билеты на концерт. И извините, хочу слушать качественную музыку.

5. А где сейчас все уволенные? Они нашли работу или пошли жаловаться везде и вся?! Если ты профессионал, то тебе ничего не стоит найти работу и идти дальше. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


05.01.2021 02:01

Браво!!! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


05.01.2021 02:45

Вы полностью правы, что написано журналисткое расследование, а фактов толком и нет, есть только недовольства от лица трех человек, а остальные какие-то вымышленные лица, которые мол захотели остаться неизвестными. Это не расследование, а собирание болтовни и сплетен бабушек у подъездов. 

Вы полностью правы, что все те, кто ушли действительно являются профессионалами своего дела, то им ничего не будет стоить найти работу в другом коллективе, но здесь прослеживается, что бегают по жёлтым прессам именно те, кто в себе не уверен как профессионал и уже давно ничего не может. 

Видно что статью написал человек, который вообще ничего не понимает в специфике симфонического оркестра и вообще переступал порог филармонии наверно пару раз и не более того! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Андрей Кузнецов

ответил Гость


06.01.2021 09:07

"Гости", вы бы сами-то "личики открыли" хотя бы. А то пока видны только наезды анонимов, вякающих из-под куста в темноте в защиту руководства, прихватизировавшего государственное учреждение культуры и превращающего его "в эффективный бизнес-центр". Если финансовые нарушения, доказанные с документами и нарушения трудового законодательства, подтверждённые документами для вас "сплетни бабушек", то ждите "дедушек" из СК. Может, они вам "проблемы со зрением" поправят. Видно, что комменты написали "гости", которые вообще не в курсе красноярской журналистики, коль скоро назвали "жёлтой прессой" печатный бренд Красноярского края - газету со 115-летней историей. 

Бесспорно, в статье есть слабые места, но её сильные места - как раз факты, против которых "гостям" (интересно, откуда они?) выставить-то как раз нечего.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Андрей Кузнецов

ответил Гость


06.01.2021 09:25

А вообще смешно читать рассуждения о журналистике "гостей", которые даже с русским языком не очень в ладу. Особо позабавила фраза "мы же работаем на фактах". Вы - это кто? И где ж вы и кем работаете?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


08.01.2021 10:43

По существу,очень сложно объяснить человеку далёкому от культуры разницу в труде между творческим работником и обычным.например дворником ,слесарем или менеджером.а она есть.она огромна и по сути своей и  законодательно..включая вашу фразу о фиксированном рабочем дне,40 часах в неделю,которые никто в этой статье и интервью и не оспаривал,а говорил о нарушениях в этом,которые есть в соответствии с ТК РФ и прочими нормами и профессиональными ньюансами . ваша фраза про " отработку в группах", позволяет предположить что вы человек далёкий от культуры,но кем то обученный " вершкам" с целью защиты определенных лиц..как музыкант с большим стажем работы в профессиональных оркестрах и разными дирижерами,,могу вам точно сказать,что отработка в группах музыкантов оркестра без участия дирижера- это полный бред для любого профессионала.это совсем разные вещи- игра в ансамбле,где дирижёр не нужен,и будет только мешать,а музыканты музицируют слушая,сыгрываясь ,договариваясь,наблюдая друг за другом ,учитывая манеру игры друг друга, и проч.и совсем иное- игра в оркестре,где музыкант обязан играть строго по дирижеру,следуя его темпам,динамике и интерпретации.что абсолютно невозможно "угадать" разучивая произведение для"дирижера"ансамблем,без его участия. Такое требуется,но очень редко, для разучивания конкретных мест в не "репертуарных "( исполняемых впервые произведениях).регулярное занятие этим без дирижера-это " сизифов труд" и прямое перекладывание дирижерских обязанностей на музыкантов.в указанном коллективе,как я понимаю,это постоянно муссируется главным дирижёром  элементарно для того,чтобы можно было свалить на "безалаберных" музыкантов собственные промахи.это характерно для бездарностей не только в музыке. зачем тогда вообще нужен дирижёр ?особенно,если этот дирижёр не умеет даже работать с оркестром,в силу элементарной ,собственной безграмотности,доведенной до степени отрицания любых собственных ошибок? 

Статью саму вы видимо прочитали почти  "на двойку", если так и не смогли понять,что там говорится в том числе о том,что деньги как налогоплательщик за слушаемую вами музыку,вы платите как раз не музыкантам которые ее исполняют,а  именно руководству,которое их прибирает.соответственно вопросы о качестве должны ставиться напрямую к руководству,а не музыкантам.которым значительная часть ваших денег,обязанная доставаться- не достается. И прошу Вас не путать время,а главное-настоящих Творцов и Фанатов искусства,ставших красноярцами и приехавшими сюда ради искусства- Шпиллера и Годенко,с нынешними " временщиками-каторжниками", прибывшими сюда за "длинным" рублем и по причине невостребованности где либо ещё..

Относительно всех уволившихся и уволенных из этого оркестра- вы опять " промахнулись"-  почти все ( из более чем 20 уволенных)нашли работу и ныне работают по специальности.учитывая очень небольшое кол- во работы для музыкантов в этом городе.и кстати,насколько известно мне и музыкальной среде города,эта статья строилась на основе интервью работающих в оркестре музыкантов,а не уволенных.а из уволенных никто не бегал,ни жаловался,а просто счастливо вздохнул,покинув здание филармонии,почти как концлагерь.я общался со многими из них и знаю это точно.

Что касается комментариев руководства к данной теме- они все цитированы авторами статьи.как я понял,авторы ссылаются на диктофонные записи этих интервью,можете наверняка их прослушать для уверенности вживую.скорее всего вам не откажут.только как я понимаю,руководство в них путается " в показаниях", сваливает друг на друга и несёт откровенную ложь.впрочем ,как и главный дирижёр симфонического оркестра,американского происхождения,либо не ведающий российских законов о клевете,либо игнорирующий их в силу своего американского "иммунитета",заявивший в одном из интервью на телевидение,что для него было ожидаемо недовольство им оркестра пару лет назад,в связи с тем, что до него оркестр привык работать по часу в день на репетициях,а в оркестре полным- полно алкоголиков..я работаю в культуре, знаю этот коллектив с 1987 года.могу точно заверить,( и кроме меня это может сделать большая половина музыкантов города), что у оркестра,при любом главном дирижере,всегда был полный рабочий день, как у любого красноярского оркестра.а кроме того,обвинения коллектива в почти поголовном алкоголизме,не имея в доказательство ни одного официального освидетельствования работника- это откровенная клевета,а мало того- это серьезный подрыв имиджа коллектива,филармонии и министерства как учредителя.особенно парадоксально это прозвучало из уст гражданина Америки..все интервью о "достижениях" руководства,об их ролях " Моисея" в этом городе и не только, доступны в инете.если вы правда верите в их объективность.посмотрите и возрадуйтесь,что красноярская культура при нынешнем руководстве филармонии,да и не только,выросла необычайно и достигла мирового уровня.чтобы более не возникало вопросов о качестве исполнения музыки и всего прочего ,касающегося филармонии..раз вы хотите верить в " сказки" руководства, то наверняка скоро,в свежих интервью  вам придется поверить в то,что за 5 лет  почти все в филармонии под чутким руководством пришло к мировому уровню,а стоило кому то чуть- чуть "сковырнуть корочку",как все сломалось.либо опять превратилось в тунеядцев и алкашей.которых уже уволили.или уволили не тех. Удачи!

 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Вообще-то, у меня принцип – не вступать в полемику с анонимами, но тут случай особый.

1. Анонимы обвиняют меня в том, что я ссылаюсь на каких-то «вымышленных» лиц, которые «пожелали остаться неизвестными». Это говорит о масштабе личностей, взявших на себя «смелость» нападать на автора.

2. Обратите внимание, уважаемые храбрые «гости», что под самим материалом стоит моя фамилия. И я ответственно заявляю, что никаких мнений «вымышленных лиц» в моей статье нет. Ст.41 Закона о СМИ чётко регламентирует этот вопрос. О причинах, по которым некоторые из артистов пожелали пока остаться неизвестными, в статье говорится очень подробно. А вот что мешает вам раскрыть «инкогнито»?

3. «Гости» «посчитали», сколько раз я бывал в филармонии (1-2 по их мнению). Вот уж кто работает «на фактах» и берёт цифры не с потолка! Уверяю, что бывал я в красноярских концертных залах и храмах Мельпомены не 1-2 и даже не 2 не и 3 десятка раз. Написал немало журналистских материалов о деятелях искусства. За что, между прочим, в своё время получил благодарственное письмо от министерства культуры. Да, не спорю, я не искусствовед и не музыкальный критик. Меня, как журналиста, всегда интересовали яркие и талантливые личности. И неважно, какую сферу они представляют: культуру, спорт, медицину, производство или политику. И я прекрасно знаю, что эти яркие и талантливые личности, очень часто нуждаются в защите от завистливых, алчных и непорядочных людей, к сожалению. И я всегда буду на стороне первых.

4. Я – журналист-расследователь. Чтобы писать о коррупции в медицине, мне не обязательно досконально разбираться в анатомии. Если я пишу о рейдерском захвате в дорожной отрасли, зачем мне знать технические характеристики битума и щебня, которые добавляются в асфальтобетонную смесь? и.т.п.

5. С «критикой» материала даже спорить не буду. Она рассчитана на тех, кому лень читать саму статью. Да, она получилась немаленькой, но тот кто её «осилит» поймет, что все нападки анонимов – враньё и попытка чёрное выдать за белое. Мы общались и с актёрами, и с руководством и с министром культуры. Всё это в статье есть. Каждый факт, каждое высказывание подкреплены документами или диктофонной записью. Пренебрежительное: «жёлтая пресса» про «Красноярский рабочий» характеризует анонимов, которые, по всей видимости, из тех, кто «заброшен к нам на ловлю счастья и чинов». Самое печальное, что осознавать свои ошибки и делать правильные выводы эти люди не хотят. И это значит, что наше расследование не закончено.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Дмитрий Голованов


06.01.2021 16:44

Великолепно!!! 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Дмитрий Голованов


08.01.2021 03:09

Отличный ответ !!! Браво автору!!!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2021 16:36

Все сказанное в статье соответствует действительности. Только журналисты аккуратно обошли острые углы. На самом деле речь идет о коррупции в сфере культуры. Все факты и доказательства всплывут в нужное время и в нужном месте. Наберитесь терпения господа неверующие. Каждый получит плоды своих деяний.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


06.01.2021 23:59

Журналисты впрягаются за журналистов. Обидели одного и давай строчить. А что у журналистки нет другого места работы как филармония? Как она там оказалась?(откройте завесу). Чета Головановых встала на защиту своих друганов. ( ну смешно же)

Интересно, а в других учреждениях культуры нет журналистов? Тоже будите писать если уволят? 

Выводите все коллективы из под филармонии и все. Всем будет проще. Будут сами крутиться и поймут, как работать. 

Самое простое обвинять директоров и свалить свою ответственность на них. 

А журналисты, которые в комментариях переходят на личности, ну это вообще аморально.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Андрей Кузнецов

ответил Гость


07.01.2021 12:09

Неуважаемый анонимный "моралист", эта журналистка почти в одиночку подняла уровень освещения деятельности филармонии на уровень, которого прежде не было. Отмечена грамотами и благодарностями за отличную работу министерства культуры и даже того же самого Стодушного. Но в мгновение ока стала категорически неугодной, как только попросила этого чудака оградить её от наглости его фавориток, своим командным расп

оряжением взваливших на неё груз чужой работы забесплатно. И вместо того, чтобы поставить на место своих зарвавшихся "шестёрок" и привести всё в соответствие с действующим законодательством, он распорядился любым способом уволить журналистку, успешную работу которой только что лично отметил грамотой. Вывод: эффективная работа и успех филармонии как организации её нынешнему гендиру не нужны и не важны. Гораздо ценнее - личная преданность боссу и всемерное им восхищение. Вопрос: на кой хрен Красноярскому краю такой руководитель одного их основных учреждений культуры? У "талантливого" манагера наверняка масса заманчивых предложений - что ж он туда не свалит со своей свитой, которая, кстати, обещала уйти с ним?  

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Андрей Кузнецов


07.01.2021 12:50

Да как она там оказалась? Вопрос предыдущего гостя был в этом.Она же журналистка., а журналисты работают в других местах

Она там подрабатывала? Как она там была оформлена? Обходите товарищи эти вопросы, а только скатываетесь в полемику. 

Интересно Андрей Кузнецов, а как вы связаны с данным вопросом? Вы прям ярый комментатор всех постов. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Андрей Кузнецов

ответил Гость


07.01.2021 20:46

Я-то Андрей Кузнецов, а ты кто, чтоб я тебе отвечал? "Гюльчетай, открой личико". Тогда и поговорим.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Андрей Кузнецов


07.01.2021 20:54

Читатель, и имею право на свою позицию, как говориться в статье. Желающий остаться инкогнито. Все по четному, и в рамках ваших же правил. Гостей, которые были на вашей стороне, вы с подобострастием не просили о данном одолжении.  Ну а вопросы, которые поставят ваш. Высказывания в статье под вопрос, остаются не отвеченными. М-да! Вот и поговорили объективно.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Андрей Кузнецов

ответил Гость


07.01.2021 21:53

Страшно? Или стыдно?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Андрей Кузнецов


07.01.2021 22:14

О чем это вы?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Андрей Кузнецов

ответил Гость


07.01.2021 22:46

О вашем личике. Или личине. А скорее - личинке.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.01.2021 03:58

Хорошее название "Филармония строгого режима".  Давно надо было уже навести порядок в разболтанном симфоническом оркестре!! Видать оркестр уже забыл как было жестко и строго при Шпиллере. Забыли что такое порядок, дисциплина и твердая рука. Молодцы что взялись за это, давно пора! А бегают и жалуются только те, кто уже разучился играть и знает, что больше его никуда не возьмут, так как ничего не может. Работают с 10:00 до 15:00 и все жалуются. Их бы на завод отправить к станку с 6 утра и тогда бы поняли, что с 10:00 до 15:00 это курорт. Вот интересно, если на заводе работник будет делать частенько бракованные детали, то я уверен его быстро уволят, а в симфоническом оркестре сидят, толком некоторые уже играть не могут, играют мимо нот, по соседям И их держат в оркестре и не могут уволить из-за бессрочных договоров, а зрители тратят деньги за билет и слушают, смотрят на музыкантов, которые играют мимо нот и при этом ни одной эмоции на лице и в игре НЕТ, а Музыка, как мы знаем, это искусство выражения чувств. Насколько мне известно в оркестре хотели проводить аттестацию, но из-за эпидемии не получилось. Почему они многие и боятся аттестации, потому-что знают, что ничего путного сыграть не смогут. Может они раньше и могли, но сейчас уже ничего не могут и самое главное не хотят! 

Вот пишут в статье, что в Красноярске есть институт искусств имени прославленного музыканта и оттуда не берут в оркестр. Вот интересно товарищ журналист не хочет поинтересоваться, почему там валторну преподает трубач, а тромбон преподает тубист. Это вообще Как?? Это позорище для вуза, который носит имя прославленного музыканта. Вот откуда возьмутся хорошие музыканты, если там так учат?! Кошмар!! 


Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


07.01.2021 11:44

Какая прелесть... кто же разболтал давно разболтанный симфонический оркестр? Может задать вопрос художественному руководителю оркестра? В.Ланде начал работать в оркестре в 2015 году и его видимо все устраивало, репрессий в оркестре не совершали. Но после того, как симфонический оркестр высказался с резкой критикой в адрес главного дирижёра, в оркестре начали чистку. И все перестало устраивать. Аттестация в оркестре? А не пора ли устроить аттестацию главному дирижёру?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


08.01.2021 04:23

Начать надо с того,что красноярский минкульт вместо того чтобы потратить бюджетные деньги на приглашение сюда на работу нужных профессионалов,в частности того же тромбониста или валторниста,которые могли бы спокойно совмещать преподавание в вузе с исполнительством в оркестре на высоком и достойном уровне,бездарно тратит огромные деньги на содержание двух бездарностей- обоих нынешних дирижёров симф.оркестра..которых,к слову пришлось ,в коллективе называют не иначе как " рукоблудами" и неудачником-реаниматором в связке с патологоанатомом..а закончить нужно тем,что должность любого руководителя,как и дирижёра,не предусматривает за собой  ни по каким законам и даже " понятиям" ,безоговорочного авторитета,преклонения и уважения к ним со стороны любого работника и коллектива в целом..это качества,которые зарабатываются знаниями,умениями,опытом ,реальными достижениями и отношением к людям.если эти качества есть-им прощается ( в пределах разумного)и чрезмерная жесткость в управлении и завышенные требования и даже какая - то доля грубости и сарказма по отношению к исполнителям.это как раз относится к творчеству ( именно творчеству)И.В.Шпиллера,о коем вы так пафосно упомянули,но абсолютно отсутствует у нынешних дирижёров этого оркестра,которые очень далеки от творчества,преследуя свои низменные,алчные и человеконенавистнические цели.и вы видимо катастрофически далеки от музыки,если считаете что музыкант должен выражать свои эмоции мимикой.для этого существуют средства музыкальной выразительности,(мимика в их число к вашему несчастью не входит),благодаря которым слушатель должен чувствовать эти эмоции именно в звуке,тембре и исполнении,а не лицезреть глядя на музыканта..особенно- на музыканта-духовика.для этого есть другие категории артистов,в театрах.желательно в не музыкальных..а самое страшное в том,что умный человек учится на ошибках- своих и чужих,как например опять-же, упомянутый вами И.В.Шпиллер,который после того ,по сути случайного инцидента извлёк для себя урок из произошедшего и заметно изменился,а нынешние дирижёры на это неспособны.или не хотят,или не могут.видимо нарциссизм не позволяет это сделать..

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Казимир ПН

ответил Гость


08.01.2021 17:33

Доброго времени суток господа!

Очень интересны ваши речи???

К вашему сведению в СГИИ имени Д. Хворостовского:

Класс трубы и валторны преподает Петр Николаевич Казимир

Класс трубы Антон Сергеевич Одинцов

Класс валторны Федор Михайлович Куковякин

Класс тромбона Евгений Сергеевич Саблин

Класс тубы Анатолий Дмитриевич Осинкин

Прежде чем писать: " почему там валторну преподает трубач, а тромбон преподает тубист. Это вообще Как?? Это позорище для вуза, который носит имя прославленного музыканта. Вот откуда возьмутся хорошие музыканты, если там так учат?! Кошмар!! " - зайдите на сайт института, поинтересуйтесь, а потом можете писать.

В своих высказываниях надо быть осторожнее, не забывать, что оскорбляя одного человека или вуз вы оскорбляете большое количество выпускников, которые работают не только в Красноярской филармонии но и далеко за её пределами. И если наши выпускники предпочитают работать в других городах, а не оставаться в Красноярске, это не повод обливать преподавателей грязью.

Почему трубач преподает валторну готов поговорить при личной встрече, мои контакты можете найти на сайте вуза, я открыт для диалога, но не "подпольного".

Заведующий кафедрой "Оркестровых духовых и ударных инструментов"

Заслуженный деятель искусств республики Тыва

Дирижер симфонического оркестра СГИИ имени Д. Хворостовского

Профессор

Казимир Петр Николаевич

(тот самый трубач, который преподает валторну, и еще многое другое, имеющий квалификацию:

Артист оркестра

Дирижер духового оркестра

Дирижер оперно-симфонического оркестра)

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

К арии «анонимного гостя».

На мой взгляд «анонимный гость» пытается увести читателя от сути статьи, направив всё в русло обсуждения симфонического оркестра. Но журналист и  не пытается взять на себя роль музыкального критика, речь идет о другом:

 1.В государственном учреждении культуры не соблюдаются элементарные правила трудового распорядка и условий труда артистов: в том же оркестре , в отличие от менеджеров, которых возят на персональном транспорте, музыканты не имеют возможности в перерывах между репетициями съездить домой, пообедать и отдохнуть. Двойные вызовы на репетиции практикуются во многих оркестрах, но задача дирекции - обеспечить музыкантам полноценный отдых, элементарную возможность пообедать между репетициями.

2.Не пишет « анонимный гость» и о сложившемся моральном климате в коллективе оркестра.

Оркестр - это единое целое, и качество выдаваемого «музыкального продукта» во многом зависит не только от подготовки и профессиональных качеств артистов. Немаловажную роль играет и душевное состояние музыкантов. Затравленный, боящийся окриков и оскорблений человек, вряд ли сможет выдать музыкальный шедевр. О том, что из оркестра были «выдавлены»  далеко не последние люди в мире искусства, и кто именно, говорится в самой статье, пересказывать не буду.  

3. Анонимный гость пишет о том, что музыканты забыли, как «строго и жёстко было при Шпиллере». Музыканты не забыли и с большим уважением вспоминают Ивана Всеволодовича. И, главное, что они не забыли: великий маэстро требовал от них полной отдачи, но всегда уважал музыкантов, никогда не унижал их человеческое достоинство. Сегодняшние «манагеры», дирекция, взяв на себя роль «отцов оркестра», забыли самое главное – об уважении к человеку.  

4. Музыкантам платят копейки по сравнению с теми суммами, которые получают, на мой взгляд,  паразитирущие на их труде управленцы. Заработная плата директора филармонии более 300 000 в месяц, его замы тоже получают огромные зарплаты. Краевая выплата за статус оркестра, как особо ценного объекта культурного наследия, сегодня превращена в стимулирующую, которой можно «вертеть» по своему усмотрению. А, ведь, сумма из бюджета края выделяется ежегодно, и сумма  немалая. Думаю, что в этом еще предстоит разобраться.

5.Отдельная тема статьи – тендеры, которые проводит государственное бюджетное учреждение. Анонимного гостя она никак не заинтересовала, возможно, ею заинтересуются другие, не анонимные читатели газеты.   

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Казимир ПН

ответил Татьяна Голованова


10.01.2021 21:26

В защиту Ивана Всеволодовича Шпиллера.

Был очень строгим и уважаемым дирижером. Дирижер который, пробивал квартиры, искал музыкантов по всей Сибири и не только, выбивал покупки инструментов в столь не простое время для СССР, записывал диски на "Мелодии", приходил на государственные экзамены студентов в институт, занимался воспитанием молодых и знал всех перспективных музыкантов нашего города имел полное право быть строгим и требовательным. Все то, что было положительное  во сто крат превышало отрицательное.  Попасть в оркестр Шпиллера было честью для всех музыкантов города. Не стоит обсуждать великого человека в свете нынешних обстоятельств. Об ушедших либо хорошо, либо ни как. 

СПАСИБО,

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Татьяна Голованова

ответил Казимир ПН


10.01.2021 22:49

Пётр Николаевич, согласна с Вами полностью.  Я глубоко уважаю великого маэстро -  Ивана Всеволодовича Шпиллера. В своём   комментарии о нём, я наоборот привожу его в пример, говорю, что он всегда уважал музыкантов, и хоть  требовал полной отдачи, но никогда не унижал людей! За что его любили тогда  и почитают его память  сейчас! Очень   уважительно о нём высказывались  все музыканты оркестра, с кем  мы встречались. Иван Всеволодович Шпиллер -  гордость  красноярцев. А оркестру давно пора  присвоить его имя.            

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.01.2021 12:57

Прочитала и удивилась, все как в Томской филармонии и директор, которая держит "своих" бездарных работничков, и дирижёр - самодур. Избавляются от людей, как от не нужного мусора, которые верой и правдой служили филармонии, но за реплику сказанную в сторону дирижёра, решили, что такие люди, которые высказывают свое мнение им не нужны. В столь трудное для всех время, выкинули как отработанный материал. Причем, не одного человека, а семью. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


07.01.2021 16:32

Мда, интересная разразилась перепалка в комментариях. Получается даже те кто считает, что текущее руководство эффективно и правильно себя ведёт, то они неправы и не имеют на это права. 

И это только доказывает, что автор и его супруга начали высказываться. Вот это поворот. 

1. Г-н Голованов говорит, что он не эксперт в областях, так как же  Г-жа Голованова может делать в комментариях заключения, что не соблюдаются правила трудового распорядка. Что музыкантов лишают обеда или простите им неудобно за час доехать до дома? 

2. Мда, если строители будут плохо строить, то думаю вас их душевное состояние не будет заботить, или медики скажут, что мы не будем спасать, так как дух упал и мы устали. 

3. Менеджменту тоже учиться надо и это нелегкий труд. Кто музыканты будут управлять зданием и верстать сезоны для зрителей? Как вы говорите у них душевное состояние. А если вы будите про них писать потом. Вот управляет филармонией, а менеджмента не знает.

4. Да, что вы прицепились к заработной плате. И что, что 300 тыс. Другие директора получают и больше. Только за вредность нужно доплачивать.

Хочу закончить свой комментарий цитатой из телеграмм канала ПРАПАЛИТИКУ:

Долгое время считалось, что журналист как врач - нейтрален и неприкосновенен. Это время прошло. Не секрет, что журналистика нигде в мире уже не является ничем, кроме пропаганды, то есть внушения одной точки зрения и полного игнорирования (в лучшем случае) другой.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Татьяна Голованова

ответил Гость


07.01.2021 18:37

ПрАпАлитикуprapalitiku 2 года назадОТКРЫТЬ ВОтвечу и я цитатой из телеграм -канала "Прапалитику": "В недавнем интервью новый министр культуры края Аркадий Зинов деликатно, но однозначно дал понять, что не собирается быть преемником Елены Мироненко в каком бы то ни было смысле. А ему и не нужно это делать, поскольку безгрешный директор краевой филармонии Стодушный, по слухам, работает в полном телефонном контакте с Еленой Николаевной. Не остается времени на общение с сотрудниками филармонии, ну так ведь, честно говоря, гусь свинье не товарищ. Стодушный получает зарплату ровно в двадцать раз больше средней по филармонии и был в Страсбурге (поговаривают, что техническим работником, но не суть). Таким образом, с Еленой Мироненко у него гораздо больше общих интересов, чем со всяким гастролирующим сбродом".
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Татьяна Голованова

ответил Гость


07.01.2021 19:04

И еще одна цитата из "Прапалитику",  о "непростой"  ситуации в филармонии журналист писал еще 11.12.2018:

" По красноярской филармонии ситуация более-менее прояснилась.

Пока Елена Мироненко выступает с лекциями в Москве, ее протеже Стодушный проводит зачистку филармонии. Обязательный перевод всех артистов на годовые контракты, обязательное омоложение состава, упор будет делаться на гастроли музыкантов Московской филармонии. Директор Московской филармонии Шалашов большой друг Стодушного. Сын Шалашова - менеджер пианиста Мацуева.

Сейчас финансы филармонии делятся примерно пополам: половину доходов забирает Стодушный с командой, половину отдают остальным.

Цель - изменить пропорцию в пользу москвичей максимально возможно. Что означает большие сокращения.

Большие гара-да!"

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Татьяна Голованова


07.01.2021 19:51

О, да!!! Погнали, проф журналисты цитировать каналы.

О, Боги! Вот ещё раз подтверждение вашего непрофессионального взгляда. Если уж цитируете, то давайте подкрепляйте фактами . А то устроили междусобойчик.  

Стыдно, что как шакалы нападете на человека, который работает и приносит пользу. 

А про Кириченко ответите как она была устроена в филармонии? И где сейчас работает? А то углы сглаживаете и утаиваете информацию. Однобоко товарищи получается, однобоко.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Татьяна Голованова

ответил Гость


07.01.2021 20:43

Анонимному гостю: про трудоустройство Веры Кириченко написано в статье, перечитайте внимательно. А цитировать телеграм-каналы как раз начали анонимы. Почему бы не продолжить, если в тему. А ведь всё, что журналист написал ещё два года назад,  мы сегодня наблюдаем воочию. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Татьяна Голованова


07.01.2021 20:47

Что-то не нашёл в статье. Поэтому прошу вас прокомментировать. Если вы знаете, то наверно вас не затруднит ответить. Подрабатывала ли она там или основное место работы было? Что секрет какой-то? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Андрей Кузнецов

ответил Гость


07.01.2021 21:31

Вера была приглашена на работу пресс-секретарём филармонии много лет назад управлением культуры Красноярского края и с тех пор получала исключительно благодарности за эффективную работу как от минкульта, так и от всех директоров филармонии, включая Стодушного. Всё изменилось, когда она попросила оградить её от неправомерных требований и приказов "фавориток" гендира - манагерш среднего звена. Всё просто, обычно и даже скучно...

Гораздо интереснее и увлекательнее попытаться понять, как в филармонию попала, например, нынешний зам. генерального директора с неопределённым кругом обязанностей, но считается, что по маркетингу и рекламе Марина Наливкина? Не скажете? Я вот тоже не знаю, как бакалавр-филолог, позиционировавшая себя как профессионального репетитора по русскому языку и литературе для детей любых возрастов (от дошкольников до выпускников 11-классников), вдруг стала магистром менеджмента. Это, наверное, благодаря тому, что пошла не в школу, а в помощницы министра спорта и молодёжной политики? А далее ещё интереснее! Сия талантливая барышня "увидела" себя руководителем сети оптик, правда, продержалась на этой должности менее полугода. Далее - снова "руководитель" методического центра консультативной фирмы, специалист по обучению в "Т2 Мобайл", потом - радио "Серебряный дождь в Красноярске"... И наконец - бинго!!! - Марина приходит в 2019 году в филармонию рекламщицей и чуть больше, чем через полгода становится заместителем генерального директора! Ну, в самом деле - причём и зачем тут музыка?! Зато феерическая карьера: 7 мест работы за 8 лет!

О, чуть не забыл ещё один талант нынешнего заместителя генерального директора Красноярской государственной филармонии! Марина Сергеевна одновременно числится в кадровом резерве правительства Красноярского края претендентом на должность главного специалиста отдела развития пищевой, перерабатывающей и элеваторной промышленности министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края. Как там - и швец, и жнец, и на дуде игрец? А на деле - ни петь, ни рисовать? http://kadry24.krskstate.ru/rezerv/rezervdb/0/anketa/9777

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Андрей Кузнецов


07.01.2021 22:11

Давайте объективно! Данная Вера работала в филармонии по совместительству. Идём в ТК РФ и читаем что-то такое совместительство. Какая разница, кто кого приглашал. Основное место работы не филармония. 

Поехали дальше, расторжение совместительства может происходить если работодатель нашёл постоянного человека на это место и оно для нового человека будет являться основным. И работодатель не обязан предлагать совместителю данное место. 

Опять с какого-то другого угла подана информация в статье. Прекрасно что есть грамоты и даже от Стодушного, но есть же основное место работы, так в чем причина негодования. Никто без работы не оставил человека, просто совмещение сняли, а это нормально.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Андрей Кузнецов


07.01.2021 22:21

И что в этом зазорного? 

Что вы пытаетесь сказать? А вы только негатив видите в филармонии и в людях? Что ничего положительного не произошло за это время? 

Эффективный, молодой менеджер из Москвы. Прям как красная тряпка. 

Вот и останемся в своём Красноярске, так как от нас будут уезжать нормальные люди, которые приехали помочь, а их с говном смешивают, такие как вы и в грудь бьют, что мы же красноярцы.  Кто про развитие, а мы все про болото и потом хаем, что все таланты уезжают заграницу. Да тут свои же палкой бьют и попрекают.  Уважаемый журналисты давайте не делить Красноярск или Москва. Вроде мы все Русские.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Андрей Кузнецов

ответил Гость


07.01.2021 23:07

Параметры "эффективности" - в студию! "Молодой" менеджер 12 лет прозябал на третьих ролях в известном коллективе, отвечая только за коммерцию. Он никогда не работал с большим творческим коллективом из разных людей и коллективов. Судя по его "достижениям", среди которых - скандалы, сотрясающие филармонию все годы его руководства, сокращения численности творческих коллективов и их составов и др., "потолок" "эффективного молодого менеджера из Москвы" - директор концертного агентства, но никак не генеральный директор одного из крупнейших и важных государственных учреждений культуры Красноярского края. Едва ли не 100% из мероприятий филармонии последних лет (фестивали, конкурсы, концерты) - заслуга прежних руководителей и специалистов (в том числе уволенных нынешним гендиром). Показательно, что с приходом Евгения Стодушного филармония перестала публиковать в открытом доступе отчёты о своей деятельности. Что ж "молодой и эффективный", приехавший "на помощь" (кому???), не хвастается документально подтверждёнными успехами, а все достижения лишь на словах (его собственных)? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Андрей Кузнецов

ответил Гость


07.01.2021 23:30

А по поводу увольнения совместителя... Да, вы нашли лазейку в ТК. "Формально правильно, а по сути издевательство", - говорил Ленин. Впрочем, "магистры менеджмента", надо полагать, не знают кто это.

А "нормально", что вместо "полставочницы" Веры, которая работала и за редактора, и за пресс-секретаря, взяли двух работников на полные ставки, но, увы, они пока, по словам работников филармонии, и половины того, что делала одна Вера "не тянут"? Может быть, для такого гендира и его свиты это нормально, но для филармонии и красноярской культуры - неполезно точно!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


08.01.2021 05:37

Простите,но все ваши тексты узнаваемы по грамматической ошибке в написании слова " будите".это глагол имеет другой смысл,в отличие от того,который вы ему пытаетесь придать.причем,слово " будет" вы пишете правильно.но,это к слову о культуре вообще.а в частности:

1.журналисты все описали по существу ,верно и объективно.даже включив толику логики,можно понять, что судить о результатах работы руководства филармонии,объективно могут только артисты в ней работающие.нашему минкульту достаточно самопиара этого руководства,рекламирующего их достижения и " бурную деятельность", пусть даже абсолютно голословную.

2.в ваших текстах налицо абсолютное непонимание профессии "артист", незнание принципов их работы,творчества,трудового распорядка даже в пределах нормативных актов,ТК РФ,не говоря о традициях.большинство симфонических оркестров в этой стране работает традиционно с одним вызовом на работу в рабочий день.оставшееся время рабочего дня даётся музыканту на индивидуальные занятия(если они ему нужны),т.к.по большей части в локальных норм.актах и договорах указывается что музыкант обязан быть на работе подготовленным.ТК РФ почти прямо запрещает работу в нерабочее время,а если привести вами любимое сравнение с рабочими профессиями,то например за такую работу дальнобойщиков сильно наказывают по государственной системе " Платон".если руководство ставит оркестру два вызова в день,если вы понимаете- ни о какой инд.подготовке речи быть не может в принципе.т.е.руководство своими действиями вынуждает музыкантов нарушать условия ими же придуманных актов и договоров.не говоря про оплату за сверхурочные.

3.открою вам страшный секрет- полный курс обучения профессионального музыканта составляет минимум...-14 лет.(5-7 лет муз.школы,4 года муз.колледжа,4-5 лет вуза..это не учитывая аспирантуры).все эти 14 лет,нормальный,среднестатистический музыкант занимается на инструменте по специальности по 4-10 часов в день.не говоря о других предметах,коих много.хотите поговорить ещё о том сколько и как тяжело учатся на менагера?! 

4. именно три предыдущих пункта красноречиво говорят о том,кто должен управлять филармонией с основным контингентом работников- артисты.только человек ЗНАЮЩИЙ эту профессию по собственному опыту.для управления зданием существуют замы.как и для замены унитазов- сантехники.а верстать музыкальные программы на сезоны и приглашать артистов,должен и обязан человек с высшим музыкальным образованием,досконально понимающий и разбирающийся в музыке..а что касается творчества- это особая ,эмоциональная составляющая профессии артиста.за которую,кстати никто,никогда,никому не доплачивает.с ней все как в обычной жизни,у обычных людей- кто то может переживать жизненные стрессы глубоко внутри себя,и одновременно людям нести радость и доброту в своем исполнении,а кто то- не может так.судить за это этих людей нельзя,нужно просто создать им оптимальные условия.это задача руководства- почитайте матчасть,хотя бы в виде ТК РФ.

И в завершение,не побоюсь сказать за всех- поверьте,артистам нашей филармонии было бы абсолютно наплевать во сколько раз больше их получает руководство,если бы оно могло создать нормальные условия для труда и обеспечить работников достойной зарплатой.но...для этого же нужно реально работать,а не на словах и в СМИ,искать спонсоров,меценатов,делиться премиями из заработанных средств не на троих,а на весь коллектив в конце- концов..по сути то работают люди,а не директор.его задача отладить и контролировать процесс.как и моральный вред за общение с бездарным руководством должны артисты получать,а не это самое руководство..

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


08.01.2021 08:32

Уважаемые комментаторы,а вам не кажется что совершенно глупо нападать и искать объективности у авторов статьи,поднявших огромный пласт чужих проблем в большом ,бюджетном коллективе?! Есть множество иных способов разобраться объективно даже самому. При желании.Тем более,что авторы уже неоднократно заверили,что данная статья это только начало их расследования.кто "близок" к красноярской культуре,тот знает что эти проблемы в нашей филармонии есть и существуют они давно.поэтому в интересах  самих красноярцев не нападать зря,а дать возможность..это для тех,кому не безразлична культура в этом городе и крае..сейчас,читая комменты,явно прослеживается целый шлейф авторов,далёких от культуры и близких к ней,но из личных интересов и устремлений защищающих руководство.предлагаю просто вспомнить с какой части туловища гниёт рыба.прежде чем обвинять работников филармонии.даже если часть их недовольна действиями руководства,это уже говорит о неэффективности руководства,о чем и пишут авторы расследования..в конце- концов есть краевой профсоюз работников культуры,который может по просьбе коллектива и руководства провести объективное,тайное голосование всех коллективов и артистов филармонии по ключевым аспектам работы руководителей филармонии,коллективов и дирижёров.из этого все станет предельно ясным.и объективным.и соответствующим трудовому кодексу в части  объективно нигде не работающих в бюджете статей 52 и 53(участие работников в управлении организацией).учитывая что практически все организации культуры не являются предприятиями зарабатывающими деньги в бюджет,а по факту -только тратят бюджетные средства на цели культуры,это достаточно хорошая и доступная коррупционная составляющая для любого руководства в культуре.включая прикрывающее собственное бездействие в качестве учредителя министерство.которое может легко отчитаться перед соответствующими органами мнимыми показателями и достижениями.из сказки про " голого короля"..

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Татьяна Голованова

ответил Гость


08.01.2021 12:03

Счетной палате края давно пора детально проверить не только филармонию но  и многие  краевые государственные автономные учреждения культуры на предмет  сомнительного расходования бюджетных средств. Министерство культуры , выполняя функцию учредителя, этот контроль, на мой взгляд,  не осуществляет, ели не сказать большего. Наблюдательные Советы при этих учреждениях - фикция. К примеру : сегодня Министерство культуры выполняет функцию Наблюдательного Совета в одном лице у КГБАУК "Центр международных и региональных культурных связей", причем обосновывает это тем, что такая норма закреплена  в статье 41.1 Основ законодательства РФ о культуре от 09.10.1992 года. Однако Федеральный закон "Об автономных учреждениях" совсем по- другому трактует требование к Наблюдательным Советам в автономных учреждениях . Видимо, в связи с таким подходом Министерства культуры к бюджетным тратам  КГБАУК "Центр международных и региональных культурных связей" приобрело  в сентябре 2020 года ( в самый разгар пандемии) дорогой автомобильVOLK SWAGEN     на сумму 3909614 рублей.   

Филармония -  государственное бюджетное автономное учреждение в 2019, в 2020 годах объявляет тендеры и оплачивает расходы Министерства культуры на проведение Главной коллегии, краевого мероприятия. На каком основании? Ответ Министерства о том, что эти траты филармония может производить на основании Положения о краевом конкурсе "Вдохновение" не убедил. Посмотрим, какой ответ даст прокуратура и УФАС.       

  

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

В дальнейшем обсуждении статьи анонимные авторы принять участие не смогут. Ранее размещённые отклики остаются, чтобы не прервалась нить дискуссии. Если у вас ест что сказать, зарегистрируйтесь на сайте и оставляйте свои суждения свободно - без редакционной модерации.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Дмитрий Голованов

ответил Владимир Павловский


08.01.2021 14:03

Абсолютно правильное решение. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

О позитвном. Чтобы немного сбить пыл дискуссии. С этой маленькой глазастой девушкой я познакомился случайно, 10 с лишним лет назад. Покупал симку для своего телефона. У меня "нюх", видимо, на неординарных людей. Разговорились. Оказалось, девчушку зовут Кристина Алиева, она учится вокалу в институте искусств и уже поёт небольшие партии в Красноярском оперном. Мне это показалось любопытным: продавщица сим-карт и поёт в оперном. Я решил написать о ней зарисовку: пришёл к ней на репетицию, а потом и в театр нашёл её среди массовки, мы помахали друг другу, потом я прошёл за кулисы.... Сейчас выпускница Красноярского института искусств Кристина Алиева поёт в Санкт-Петербурге, Мариинском театре, в том числе и сольные партии. Это так, штришок к тому, насколько квалифицированные кадры готовят в нашем институте искусств и давно ли я, как журналист, "интересуюсь культурой".         https://krasopera.ru/press/interview/prikhodite-zavtra.htm 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Продолжают поступать анонимные комментарии. Если вы желаете вступить в дискуссию, регистрируйтесь на сайте и свободно излагайте свои мысли.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Юрий


10.01.2021 18:50

 Такого беспредела который сейчас происходит в Красноярской филармонии старожилы не припоминают за всю историю ее существования. Как однажды выразился ген. директор Е.В.Стодушный " был храм искусства но мы его переделаем в преуспевающий бизнес центр ". Не зря он в 2010 — 2012 гг. —проходил обучение по программе повышения квалификации в DeVos Institute of Arts Management (Вашингтон, США). В рамках учебной программы стажировался в отделах маркетинга и фандрейзинга Кеннеди центра и концертного отдела Национального симфонического оркестра (Вашингтон). Стодушный выстраивает западную вертикальную систему управления. Западная система менеджмента не подходит для русского человека. На Западе выстроена вертикальная система управления с тотальным подчинением, в которой прибыль получает начальник. Русские же трудились общиной для общего дела. Русский человек не может быть эффективным в чужом бизнесе, выстроенном по системе западного менеджмента. Тем более что у русских людей обостренное чувство справедливости, милосердия и сопереживания. Западная система ценностей категорически не подходит нашему народу по тому что навязывает такие качества как: лицемерие , лживость, холодный расчёт на прибыль любой ценой, отсутствие уважения к старшим и к более развитым. Наблюдаю интересную закономерность - чем более худшими качествами обладает индивидуум тем сильнее у него стремление к власти . И каждый дорвавшийся до власти первым делом опускает всех подвластных до уровня ниже себя , чтобы над всеми возвыситься. А кого не может опустить того убирает из своего окружения. В древнейших священных писаниях по этому поводу сказано : 1)что руководитель должен относиться к своим подчиненным как к собственным детям с любовью и заботой. 2) руководитель забирает себе 6% плохой кармы каждого своего подчиненного . 3) в случае несправедливого отношения к своим подчинённым несет ответственность за каждую несправедливость по отношению к каждому своему подчиненному в десятикратном размере перед богом, и наказания не возможно избежать. Хочу пожелать всем руководителям всех рангов- сейте добро и справедливость чтобы не пришлось расплачиваться за свои поступки.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Юрий


11.01.2021 08:08

 Сейчас у власти в филармонии стоят прикрывающиеся высокопарными словами о том, как они радеют за культуру КК обыкновенные , хорошо образованные , бизнес менеджеры. Талант исполнителей основывается на осознании чувства собственного достоинства, чёткой жизненной позиции и обостренном чувстве справедливости. Такие качества нынешнее руководство не устраивают,оно банально мстит за то, что артисты высказали правду.https://krsk.sibnovosti.ru/culture/374215-v-krasnoyarskom-si…https://krsk.sibnovosti.ru/culture/374215-v-krasnoyarskom-si…   

Даже если предположить,что нет мести а только одно желание подтянуть оркестр до мирового уровня и омолодить, то получается , что они не учли местные реалии и начали путем обмана и репрессий разрушать оркестр. А замены то оказалось в Крае нет! Надо приглашать, а это дополнительные траты на аренду жилья , повышенную зарплату и проезд. Оказалось ,что ехать в Красноярск из европейской части России не очень то и хотят . Приходится искать кого нибудь в ближнем зарубежье. Молодых красивых и талантливых исполнителей в мире единицы и им не нужен Красноярский оркестр с казарменным уставом и отношением к себе как к быдлу. А молодым выпускникам вузов для слаженной работы в оркестре потребуется от 5 до 10 лет. Из этого следует, что разогнав музыкантов со стажем от 10 до 40 лет в оркестре- молодым вообще не у кого учиться оркестровой работе. Вся нагрузка ложится на безграмотных дирижеров, один не специалист (не имеет диплома дирижера оперно-симфонического оркестра) другой просто хам. И музыканты голосуют против такого положения дел в основном ногами- просто увольняются.                                                                                                                          

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Юрий


11.01.2021 08:34

  Если бы люди не были бы закредитованы , то желающих покинуть оркестр было бы гораздо больше. Музыканты это народ эмоциональный , легко ранимый . Стоит вести себя с ними нагло и грубо и все это отрицательно сказывается на исполнительском мастерстве. Среди музыкантов как правило редко встречаются воины , готовые бороться за себя, коллектив , справедливость. О справедливости, уважении старших, морально-этических качествах руководителей оркестра и филармонии можно даже не говорить - эти понятия у них отсутствуют Просто бизнес проекты, а люди в этих бизнес проектах лишь расходный материал. Если кто либо мешает бизнесу его просто удаляют любыми путями. Зная,что музыканты народ эмоциональный и легко ранимый руководители умышленно пользуются этой особенностью доводя их до нервных срывов и появления заболеваний таким образом вынуждая людей делать выбор - работа или здоровье. Обратите внимание на 1.1 Нейротизм и реактивность нервной системы музыканта в следующей ссылке. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00544085_0.html#text.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Прям ледовое побоище. 

Приехать на все готовое,  собирать все сливки, идти по головам,  унижать заслуженных. Уезжайте домой, товарищ дорогой. Интересно, что вас так тут держит? Сами вы из Америки, так и поезжайте  к себе, и повышайте свой уровень на своей родине. И да, партитура должна быть в голове, а не голова в партитуре.  И дело не в вас, вы такая же пешка, вас также используют, а вы в свою очередь насилует музыкантов. Нужно писать коллективное письмо В. В. Путину. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


05.02.2021 10:10

Подаваите в прокуратуру и МИнкульт в Москву.С наших толку нет,такое ощущение" рука руку моет".Очень печально....Ощущение,посадили своего человека ,все в курсе а люди добиться ничего не могут...КОгда уже нажрутся только ...себе бы понизили зп те,кто на верхах.с себя начали,

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры