Детки в клетке

01.11.2018 13:03
0

Читать все комментарии

435

"Ты ещё не видел чуда? Так сходи и посмотри..." Эти строки замечательного поэта Романа Сефа вспоминаются, когда ежедневно прохожу мимо "волшебного" деяния рук человеческих.

Представьте себе обыкновенный двор среди облепивших его хрущёвок. Десятилетиями люди гуляли по нему, пользовались общей для всех площадкой для мусора. Однажды на деньги городской администрации по какому-то очередному её проекту соорудили симпатичную детскую площадку (она, конечно же, с годами обветшала).

Даже тогдашний глава Красноярска Пётр Пимашков на церемонии открытия побывал. Я тогда только-только с семьёй в один из домов на улице Ладо Кецховели въехал и наблюдал праздничное оживление жильцов.

Однако куда что со временем делось, когда жильцы дома на проспекте Свободном, 36, решили вдруг, что придомовая территория вместе с детской площадкой и мусоркой полностью принадлежит им? В спешном порядке появился железный забор, отрезавший взрослых от короткого прохода через двор в ближайший магазин, а "чужих" ребятишек - от обновлённых качелей и спортивной площадки. Мало того, ненасытные соседи отгородили от нескольких пятиэтажек и мусорный отсек, доведя ситуацию до критической.

Реакции же ни городских властей, ни управляющей компании не последовало. Поначалу обездоленные граждане, несмотря на несущиеся им вслед маты, швыряли кульки с мусором через забор, пока им не выставили сиротливый мусорный бак, причём постоянно отпихивая его от старой свалки в сторону дома № 97 на улице Ладо Кецховели. Никакие призывы типа "Давайте жить дружно!" действия не возымели.

Так вот, стал я, шагая домой окружным путём мимо решётки на улице Новая Заря, свидетелем такой сценки. Вышли из дома мама с малюсенькой дочуркой, и та, увидев невдалеке детские развлечения, естественно, рванулась к ним, но была остановлена: "Это не для нас, доченька... Видишь, дяди и тёти отгородились?"

Понимаю, когда отдельно стоящий дом устанавливает границы собственной территории с помощью забора, когда появляется там кодовый замок, но чтобы так, посреди общего двора, создавать неудобства тем, с кем живёшь по соседству - впервые вижу.

И представилась мне далеко не футуристическая картинка из ближайшего лета: по одну сторону решётки резвятся счастливые мальчишки и девчонки, живущие в доме № 36, а по другую, взявшись за железные прутья и заходясь в рыданиях, за этим весельем наблюдают лишённые его "гавроши" и прочие "дети подземелья".

Получается - капитализм в действии? Было бы так, если бы одни детки жили в шикарных элитных квартирах, а другие в хрущёвках. Но ведь для всех всё одинаковое, кроме отчуждённой кем-то земли...

Любопытный и в чём-то аналогичный процесс происходит сейчас в Академгородке, где, вопреки митингам и судам, был достроен многоэтажный дом. Утверждается, что в нём будут жить учёные, но кто в это поверит, если узнает цену квадратного метра этого совсем недешёвого жилья в экологически благоприятном районе. Впрочем, он когда-то был таковым, но, похоже, при подобных темпах возведения многоэтажек вскорости чистым быть совсем перестанет.

К слову, однажды мы с женой прогулялись по славному Академгородку и вынесли вердикт: дыра дырой... Или, как говорилось в комедии "Формула любви", - "сапог сапогом"... Неухоженность, убитый асфальт, стаи бездомных собак. Может, мы не там ходили? Но ведь лет тридцать назад картина наблюдалась иная.

И подобные изменения - со знаком минус - не только в городах. Несмотря на победные реляции о поддержке сельского хозяйства и глубинки в целом, сокращается, словно шагреневая кожа, количество деревень. Четыре из них официально ликвидированы недавно из-за отсутствия жителей.

С карты Красноярского края исчезли деревни Усть-Тулат - в Ачинском районе, Овражная - в Рыбинском, а также посёлки Суворовский - в Северо-Енисейском районе и Терёшкино - в Ермаковском.

Не проживали в этих населённых пунктах ни губернатор, ни его заместители, ни министры, ни кто-то из депутатов. Значит, некому здесь было бывать в окружении многочисленных тележурналистов, некому поддерживать и развивать, некому защищать... Кто-то из сельчан умер, а выжившие подались на заработки в город, как делают сегодня многие.

Услышав, что кондукторов в автобусах заменят терминалами, подумал: новое - хорошо забытое старое. Ведь были у нас в советское время и компостеры, и билетные автоматы. Теперь захотелось, как в Москве, где установили аппараты с необычными названием - валидатор. Поначалу приезжий, увидев эту жёлтую коробочку, но не зная, как и где платить за проезд, действительно тянется за валидолом (не отсюда ли название автомата?). Но на деле всё оказывается продуманным, выверенным и логичным.

Столичные пенсионеры пользуются пластиковыми картами, остальные москвичи и гости города непременно бывают в метро, билеты которого вполне подходят и для автобусов, троллейбусов. Если же по какой-то причине карточки с собой нет, то в автобусе её можно купить у водителя. И никаких проблем!

Будет ли подобная благодать в Красноярске? Или мы внедрим в преддверии Универсиады, а потом обо всём забудем и вернёмся к старому?

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Самое читаемое