"А правда, что будет война и я не успею вырасти?"

24.03.2022 17:09
1

Читать все комментарии

1198

Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян обладает не только высоким профессионализмом, но также великолепным кругозором, которому, наверное, может позавидовать любой её коллега.

Так, в одной из программ она открыла лично для меня новую грань творчества горячо любимого мной гениального советского поэта Роберта Рождественского. Как говорится, век живи - век учись. И проникновенные строки стихотворения "Подслушанный разговор" стали для меня, знакомого, кажется, и с песенным творчеством поэта ("Мгновения", "Мои года", "Эхо любви"), и с его военной лирикой ("Баллада о зенитчицах"), и с пафосной ("210 шагов"), откровением.

Вспомните, как дочка выпытывает у матери, кем она станет, когда вырастет? И успеет ли вырасти, если случится война? Особенно актуально, как и положено классике, это звучит сегодня, когда на Украине гремят взрывы и гибнут люди. Самое страшное, что для нас, живущих далеко от тех мест, всё это становится благодаря телевизионной политической лавине обыденностью. Даже сами телевизионщики относятся к этому не так взволнованно, как это было в первые дни специальной военной операции, к сожалению, делая из боевых действий шоу.

Однако боевые действия остаются боевыми, как бы далеко они ни происходили: это не только раненые и убитые, не только взорванные дома и страдающие мирные жители, но и, как ни странно, мы с вами. Ведь это ещё и потраченные ресурсы, поскольку каждый выстрел, каждый артиллерийский залп, каждый авиационный вылет стоит немалых денег, которые изымаются из карманов налогоплательщиков, то есть наших с вами. Свою лепту, конечно же, вносят пресловутые санкции.

И не надо в этом случае никому из надзирающих органов делать недоумённое лицо - достаточно заглянуть в магазины, чтобы убедиться, как ползут вверх цены. Зашёл, к примеру, на днях в ближайшую пекарню, коих открылось в Красноярске довольно много, чтобы купить пару пирожков из тех, что подешевле. Смотрю, те, что с картошкой, вчера стоили 25 рублей, а сегодня уже на 4 рубля дороже.

Однако продавщица традиционно зазывает: "Покупайте, всё свеженькое, тёпленькое..." - "И подорожало..." - в тон ей добавляю я. "И подорожало..." - ничуть не смущаясь, подтверждает женщина. "Мука, что ли, повысилась в цене?" - пытаюсь найти истину, хотя рядом лежат пирожки с морковкой по старой цене. "Наверное..." - пожимает плечами продавщица, видимо, понимая, что покупатель из меня тот ещё...

В нескольких метрах от пекарни исправно работает маленький магазинчик с большим ассортиментом, который обеспечивает симпатичная, приветливая, готовая поддержать разговор девушка. Она не собирается утешать покупателей тем, что в скором времени всё наладится, потому что, как хозяйка этой торговой точки, сама варится в экономических проблемах. И жалуется, что поставщики как с цепи сорвались, ежедневно задирая цены на самые ходовые продукты. Например, яйца куриные стоили вчера 90 рублей, а сегодня уже 110.

"И это далеко не предел",- считает девушка. И сколько сей ажиотаж продлится - одной Москве известно. "К вам контролёры заглядывают, чтобы цены проверять?" - интересуюсь. "Заходят,- соглашается продавщица,- чтобы наличие ценников проверить. Если нет - штрафуют..." Цены, значит, никого не волнуют?..

В Красноярске подорожала офисная бумага. Утверждается, что в три раза, если не больше. Если в местной сети одного из магазинов пачка белой бумаги в пятьсот листов стоила 250 рублей, то сейчас - уже 749, а кое-где просят 1 200 рублей вместо старых 335. Однако и эту раскупают - куда деваться? А значит, повышение цены на бумагу обязательно отразится и на типографских расходах, и на продаже книг, которые и без того покупают не слишком активно, полагаясь больше на электронные носители.

Несколько дней назад Красноярск вместе с Москвой, Казанью, Кемеровом отпраздновал "победу" над коронавирусом, который, казалось, пришёл к нам всерьёз и надолго. Однако, согласно указу губернатора Александра Усса, нам вышло большое послабление: разрешили снять маски, которые за два года всем порядком надоели, убрали пресловутую социальную дистанцию, которой никто не придерживался (попробуйте-ка проехать в автобусе на расстоянии полутора метров друг от друга).

Чувствуется, все вздохнули с облегчением, но ковид-то никуда не ушёл! И суточная смертность от коронавируса в Красноярском крае пять пошла вверх. Так, по данным на один из мартовских дней, от коронавируса скончались 38 человек, что на 24 больше, чем накануне, это самый большой прирост за последнее время. Хотя, справедливости ради, заболеваемость продолжает идти на спад.

Любопытно, что далеко не все красноярцы безбашенно отказались от "намордников": в поликлиниках заставляют их носить принудительно, и, думаю, это правильно, ведь там самый рассадник заразы; в аптеках маски носят самые сознательные и осторожные граждане, показывая правильный пример остальным.

Ну что ж, перенесли многое, переживём и санкции, и обвал цен, и ковидную заразу. И современная девочка, подобно той, про которую написал Роберт Рождественский, обязательно вырастет, потому что войны в России не будет.

Комментарии (1)

Сергей, мне вчера письмо прошло со Шкоды, где я уже 15 лет ТО своей машине провожу. Сказали - за то, что напал на Украину, чинить не будут. Нашёл песню "На нас напали злые чехи" и им отправил. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Самое читаемое