Новая история судоходства края

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

05.08.2020 12:06
0

Читать все комментарии

902

Судоходство на Енисее имеет славное прошлое своего зарождения и становления. Однако вехи его развития были не всегда стабильными. Тем более радует недавнее событие. На прошлой неделе на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге состоялась закладка пассажирского теплохода для Красноярского края. Это событие стало одним из самых значимых за последние десятилетия для круизных перевозок региона.

Флагманы речного флота

Первое пассажирское судно на Енисее появилось в 1938 году. Его построили на Красноярском судоремонтном заводе. Теплоход курсировал на линии Красноярск -- Дудинка.

В 1954 году в столице края появились пассажирские теплоходы проекта 588 -- "Александр Матросов" и "Валерий Чкалов", построенные в Германии. Эти суда работают на Енисее до сих пор.

Ещё 20 лет назад на Енисее работали почти полтора десятка теплоходов. Двухпалубный дизель-электроход "Лермонтов" курсировал по реке с 1959 года, был снят с эксплуатации и в 2015 году. 

Крупнейшим в истории судоходства края стал четырёхпалубный теплоход "Антон Чехов". Он прибыл на берега Енисея в 1978 году из Австрии. Именно с появлением "Чехова" в регионе стали проводиться туристические круизы. Но с 2003 года теплоход путешествует по водам европейской части России.

В последние годы тема стратегического развития Арктики поставила на федеральный уровень решение вопросов по строительству новых речных судов для края.

Так, в апреле 2019 года в рамках Международного арктического форума "Арктика -- территория диалога" в Санкт-Петербурге состоялось деловое мероприятие с участием руководителей регионов Арктической зоны России.

В ходе встречи было отмечено, что в настоящее время наблюдается высокая степень износа действующего пассажирского флота в регионах Арктической зоны страны. При этом растёт спрос на перевозки по внутренним водным путям. В частности, по данным Российского речного регистра, сейчас средний возраст пассажирских судов на Енисее составляет около 30 лет.

Инновационным решением стала разработка Средне-Невским судостроительным заводом проекта теплохода А45-90.2. Эти суда отвечают всем требованиям, предъявляемым к современным пассажирским теплоходам Арктической зоны.

По итогам презентации промышленных предприятий Санкт-Петербурга соответствующий перечень мероприятий был направлены руководителям арктических регионов России, в том числе губернатору Красноярского края.

Повод для гордости

Ровно через год, в апреле 2020 года, Средне-Невский судостроительный завод заключил контракт с ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" на строительство двух пассажирских судов класса "река-море" проекта А45-90.2 для края.

А в конце мая глава региона Александр Усс обратился к красноярцам с просьбой придумать новым теплоходам названия.

-- Ко мне обратилось руководство "Государственной транспортной лизинговой компании" и Средне-Невского судостроительного завода с просьбой дать названия двум пассажирским судам, которые Красноярский край заказал в Санкт-Петербурге. Я думаю, что будет правильно, если такое название всё-таки даст нашим красавцам, красноярским судам, не только губернатор, но и все мы. Уверен, что в 2023 году Красноярск сможет принять наши краевые флагманы, которые будут доступны, в том числе и с точки зрения цены, не только состоятельным туристам, но и абсолютному большинству красноярцев, -- сказал в обращении губернатор.

Отдать свой голос жителям предлагалось за имя одного из выдающихся земляков: писателя Виктора Астафьева, основателя Красноярского острога Андрея Дубенского, художников Андрея Поздеева или Василия Сурикова, двукратного олимпийского чемпиона по вольной борьбе Ивана Ярыгина.

В результате народного голосования, в котором приняли участие более трёх тысяч человек, теплоходы получили имена Андрея Дубенского и Виктора Астафьева.

На прошлой неделе в пятницу, 31 июля, в Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе состоялась закладка пассажирского теплохода "Андрей Дубенский".

В торжественной церемонии принял участие глава края Александр Усс, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, представители министерства транспорта РФ, министерства промышленности и торговли РФ, депутаты Госдумы, руководители предприятия.

Событие стало историческим не только для края, но и для судостроения страны в целом. Теплоход является первым строящимся в России гражданским судном для Арктической зоны. Кроме того, пассажирские теплоходы проекта А45-90.2 станут большим шагом к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов.

-- Это значимый день для всех сибиряков, не только для жителей Красноярского края, но и наших соседних братских регионов -- Тывы и Хакасии. Сегодня мы объединяемся одним большим географическим понятием "Енисейская Сибирь". Это по-настоящему огромный континент, предметом гордости и источником силы которого является Енисей -- одна из самых могучих и многоводных рек планеты, -- заявил в приветственном слове губернатор края.

Также Александр Усс отметил, что не сомневается в прибытии флагмана енисейского пассажирского флота "Андрей Дубенский" на берега Енисея точно в срок и пожелал работникам судостроительного завода производственных успехов, здоровья и благополучия.

По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, строительство новых теплоходов является гордостью для северной столицы и судостроительного завода, поскольку здесь впервые строится пассажирское судно такого класса.

В завершение церемонии закладки главы двух регионов закрепили памятную доску, символизирующую начало строительства теплохода.

По условиям контракта "Андрей Дубенский" прибудет в Красноярск в 2023 году, а "Виктор Астафьев" -- в 2024-м. Теплоходы будут курсировать по маршруту Красноярск -- Дудинка -- Красноярск.

Можно с уверенностью сказать, что для пассажирского судоходства на Енисее начинается новый отсчёт развития в современной истории.

Теплоход "Андрей Дубенский" предназначен для перевозки 245 пассажиров на маршруте протяжённостью до 5 000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность и высокий уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам. Важной особенностью судна является возможность посадки и высадки пассажиров в условиях необорудованного причала. Для этого теплоход снабжён быстроходным катером, который̆ также может использоваться в качестве разъездного средства. Для размещения пассажиров на трёх палубах предусмотрены каюты I класса и класса люкс, трансформируемые двух-четырёхместные каюты II класса, четырёхместные каюты III класса, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.  На борту судна будут предусмотрены ресторан, бар, фитнес-комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры