Владимир Вахрушев: "Я выбрал правильный путь"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

01.12.2021 18:19
0

Читать все комментарии

4639

Владимира Вахрушева по праву можно считать одним из старейших работников АО "ДРСУ-10". Именно под руководством этого талантливого главного инженера воплощаются в жизнь дорожные проекты любой сложности.

Родом Владимир Григорьевич из здешних мест - из села Григорьевка Ермаковского района, расположенного на пути в Ергаки. Окончив здесь восьмилетку, два оставшихся года он вместе с другими учениками каждый день ездил в школу в Танзыбей.

В 1972 году, получив аттестат, парень решил поступать в Красноярский политехнический институт для обучения по специальности "Автомобильные дороги". Выбору будущей профессии никто в семье особо не удивился. Отец Владимира Григорьевича трудился автоэлектриком в ДЭУ-212, располагавшемся в Григорьевке, парень не раз бывал у него на работе.

Поступил Владимир легко, помогли основательные знания, полученные в школе.

- Когда сдавал вступительный экзамен по физике, вытянул билет, посмотрел вопрос и без подготовки ответил на него на отлично, спасибо нашему школьному физику Виталию Семёновичу,- рассказывает Владимир Вахрушев.

С не меньшим интересом новоиспечённый студент посещал занятия в институте, уже со второго курса получая повышенную стипендию за успехи в учёбе. До сих пор Владимир Григорьевич вспоминает с теплом свои студенческие годы и людей, с которыми в то время свела его судьба.

- Вместе со мной на потоке учились Александр Зайков и Геннадий Абрамкин, Анатолий Коробейник, Сергей Качалин и другие коллеги-дорожники, с которыми мы после выпуска не раз встречались по работе,- отмечает главный инженер ДРСУ-10.

Известные всем дорожникам имена были и среди преподавателей, сумевших дать своим студентам крепкие профессиональные знания: Егор Шиповалов, Игорь Яковлевич Богданов, Фёдор Харитонович Юрков, Галина Фёдоровна Сабинина, Георгий Фёдорович Шишканов и другие.

За время учёбы Владимиру Вахрушеву довелось познакомиться с будущей профессией не только в теории, но и на практике. В 1975 году студент вместе со стройотрядом укладывал железнодорожные подъездные пути к заводу лёгких металлоконструкций в Канске, а в 1976-м проходил практику в СУ-833 в Танзыбее.

Получив в 1977 году диплом инженера путей сообщения, Владимир Вахрушев начал работу в Минусинском ДРСУ "Тувавтодора" в должности старшего инженера отдела труда и заработной платы. Уже через три года он был назначен главным инженером. В то время дорожное предприятие обслуживало 212 километров федеральной трассы от Абакана до Усть-Байбы.

В 1988 году, после перевода организации в Танзыбей, Владимир Григорьевич перешёл в ДРСУ-10. Сначала он был принят на должность начальника производственно-технического отдела, а с октября 1998 года и по сей день трудится главным инженером. Общий трудовой стаж Владимира Вахрушева составляет 44 года, 33 из них он работает в ДРСУ-10.

О специфике своей работы Владимир Григорьевич говорит просто: "Я отвечаю за техническую политику нашего предприятия". Фактически же он является техническим руководителем всех этапов работ, утверждает составы асфальтобетонной смеси, вникает в специфику новых материалов и внедряет их в производство. Так, предприятие приобрело установку по изготовлению полимерного битумного вяжущего, самостоятельно производит мастику.

Перечислять все рабочие задачи Владимира Вахрушева можно очень долго. Неудивительно, что несмотря на профессионализм и огромный опыт работы, главный инженер постоянно обновляет базу знаний. Раз в пять лет повышает квалификацию, это помогает не отставать от современных тенденций развития дорожной отрасли и умело применять новинки на практике.

Все знания главный инженер старается передать своему заместителю, молодому специалисту Алексею Демину, являясь для него мудрым наставником. В своё время и сам Владимир Григорьевич не раз получал ценные советы от своего предшественника на этом посту - главного инженера ДРСУ-10 Виталия Петровича Романова.

- Мне вообще очень повезло с коллегами,- уверен Владимир Вахрушев.- Довелось поработать с такими легендарными личностями, как Пётр Алексеевич Старовойтов, Борис Михайлович Лишневский. Более 30 лет знаком с Иваном Степановичем Архиповым. Это энергичный, очень лёгкий на подъём руководитель, который не боится отвечать на сложные вызовы.

Несколько лет довелось работать под руководством Константина Николаевича Димитрова, нынешнего министра транспорта края. С его приходом на пост директора ДРСУ-10 связан ряд значительных изменений в работе предприятия. Так, Константин Николаевич смог наладить продуктивный диалог с "БайкалУпрдором" и тувинскими коллегами-дорожниками, вследствие чего сеть обслуживаемой предприятием федеральной трассы увеличилась на 234 километра.

Для качественной, продуктивной работы на федеральной дороге необходимо было улучшить материально-техническую базу, повысить культуру производства, применять новые технологии, повысить качество асфальта. Эти задачи под руководством Константина Николаевича были достигнуты. В Китае был приобретён асфальтобетонный завод производительностью 750 тонн. Всё это способствовало тому, что на сегодняшний день ДРСУ-10 является крупным, динамично развивающимся предприятием.

Кроме того, именно Константину Николаевичу принадлежит идея и проект ремонта здания ДРСУ-10, который воплотил в жизнь уже Евгений Юрьевич Найденко - активный руководитель с высокими организаторскими способностями.

Владимиру Вахрушеву, посвятившему более 40 лет профессии, безусловно, есть чем гордиться. Как профессионал высшей квалификации он внесён в национальный реестр национального объединения строителей "Нострой". За высокие производственные достижения награждён знаком "Почётный дорожник Российской Федерации", отмечен благодарственным письмом губернатора Красноярского края, почётной грамотой Законодательного Собрания, медалью Старовойтова.

Несмотря на бесконечные километры отремонтированных, построенных, заасфальтированных дорог, у Владимира Григорьевича ещё много целей и задач, которые необходимо выполнить.

- К сожалению, территориальные дороги финансируются значительно меньше, чем федеральные,- сетует главный инженер,- поэтому мы не можем уделить им то внимание, которое необходимо. По межремонтным срокам на десятилетие отстаём, а ведь сеть дорог надо постоянно поддерживать, тогда и качество их будет значительно выше.

Несмотря на высокую загруженность и летом, когда стартует ремонтный сезон, и зимой, когда необходимо обеспечивать круглосуточный проезд по трассам, заваленным снегом, Владимир Григорьевич старается выкраивать немного времени на хобби - рыбалку в родных местах, недалеко от Григорьевки. Также обязательно раз в месяц гостит в Красноярске у дочери Анастасии и внуков Маргариты и Станислава, по которым всегда очень скучает.

Все, кто знаком с Владимиром Вахрушевым, отзываются о нём как о профессионале, ответственном коллеге и добросердечном человеке.

- Я работаю с Владимиром Григорьевичем более семи лет и могу с уверенностью сказать, что это один из достойнейших специалистов в своей отрасли,- отмечает генеральный директор АО "ДРСУ-10" Антон Вячеславович Фрейлин.- Все знают, что к нему всегда можно обратиться за помощью и дельным советом. Владимир Григорьевич интеллигентный, воспитанный, тактичный, образованный человек. Рассудителен, спокоен, уравновешен. Со всеми умеет найти общий язык. Не удивительно, что многие представители других организаций, с которыми мы сотрудничаем, ассоциируют наше предприятие именно с Владимиром Вахрушевым. За те годы, что он отдал профессии и организации, Владимир Григорьевич стал уже по-настоящему неотъемлемой частью ДРСУ-10.

Наша справка

В состав АО "ДРСУ-10" входят головное управление (АУП, Минусинский участок, Битумная база) и четыре филиала - Курагинский, Идринский, Шушенский, Ермаковский.

Общая сеть обслуживаемых автомобильных дорог федерального и территориального подразделения составляет 2 208,468 километра, из них:

- автомобильная дорога федерального значения Р257 с 328-го по 542-й километр протяжённостью 234,79 километра;

- 1 973,678 километра автомобильных дорог территориального значения, в том числе с асфальтобетонным покрытием - 1 086,938 километра, с переходным типом покрытия - 886,74 километра.

В 2021 году выполнены работы по капитальному, текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального, территориального значения и улично-дорожной сети на сумму 2,011 миллиарда рублей.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры