Север должен стать ближе

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

15.10.2020 11:58
0

Читать все комментарии

355

Сегодня на государственном уровне всё больше внимания уделяется развитию экономического потенциала Арктики, освоению богатой ресурсной базы северных широт. Вместе с тем инфраструктурное и социальное обустройство удалённых территорий, в том числе на красноярском севере, по-прежнему оставляет желать лучшего.

Исправить ситуацию обещает последовательная созидательная политика, в том числе на условиях государственно-частного партнёрства. Успешные примеры есть, и в их числе многолетняя хозяйственная деятельность сразу нескольких компаний, работающих под управлением предпринимателя и в недавнем прошлом депутата Туруханского районного совета Сергея Петракова.

Организации вносят существенный вклад в обеспечение стабильной работы Ванкорского нефтедобычного кластера, в решение целого комплекса социально-экономических задач в Туруханском районе.

Ответственный подход

Как известно, в условиях севера многое из казалось бы даже обычных хозяйственных дел, будь то, к примеру, строительство зданий, прокладка дорог, сетей связи и прочих инженерно-технических коммуникаций, превращается в довольно трудоёмкий процесс.

Помочь здесь могут только опыт и профессионализм, а главное - высокая ответственность за исполнение порученного дела. Именно такие качества характеризуют персонал действующих под общим руководством Сергея Петракова компаний, включая ООО «ДАЛС» - давнего партнёра нефтяников ООО «РН-Ванкор» (дочернего общества ПАО «НК «Роснефть»). 

Компания «ДАЛС» занимается решением задач по всесезонному обслуживанию дорожно-транспортной инфраструктуры нефтегазовых месторождений Ванкорской группы с выполнением различных строительно-монтажных работ.

В частности, это содержание ледовой переправы и двух понтонно-мостовых переправ, обеспечивающих транспортное сообщение с Ванкорским и Сузунским месторождениями, а также обслуживание внутрипромысловой автодороги на Сузуне.

По словам специалистов компании, содержание автодорожных артерий в районах Ванкорского кластера объективно является сложной задачей. Ссылки на капризы погоды здесь не работают: дороги всегда должны быть в эксплуатационном состоянии для поддержания регулярного транспортного сообщения.

Чтобы выигрывать тендеры, подрядчику необходимо обладать аккредитацией, иметь необходимый парк спецтехники, хорошо оснащённую ремонтную базу, квалифицированный персонал и положительные оценки финансового аудита. И «ДАЛС» неизменно подтверждает своё соответствие чрезвычайно строгим требованиям заказчика.

Между тем заявившая о себе пандемия новой коронавирусной инфекции накладывает свой отпечаток, добавляет в работу определённую специфику. Как подчёркивает Сергей Петраков, на предприятиях добычного комплекса ООО «РН-Ванкор» строжайшим образом соблюдаются меры предосторожности, направленные на недопущение распространения вирусной инфекции. И это даёт ожидаемый результат.

Благодаря выработанной стратегии противодействия COVID-19, которой предельно чётко следуют и труженики ООО «ДАЛС», на Ванкоре удаётся предотвращать риски вспышек заражений. В итоге весь хозяйственный механизм продолжает стабильно и эффективно функционировать.

- Успешное освоение Ванкорского, Тагульского, Сузунского месторождений является важнейшей составляющей в наращивании экономических возможностей региона и страны в целом. В свою очередь это должно задать новый импульс в развитии инфраструктуры и социальной сферы в северных территориях края, в том числе в ближайшем к Ванкору портовом городе - Игарке, - убеждён Сергей Николаевич. 

Такой подход важен, обращает внимание хозяйственник, ведь если в советский период в городе проживало более 20 тысяч человек, кипела жизнь, работали различные предприятия, то в постперестроечный период здесь, увы, произошло глобальное угасание продуктивной деятельности. И печальные последствия в определённой степени ощущаются до сих пор.

Со своей стороны значимый вклад в создание условий, способствующих изменениям к лучшему, формированию устойчивых позитивных тенденций вносит образованная в 2003 году на базе игарского порта «Игарская стивидорная компания», основным направлением деятельности которой является обработка перевозимых по речным артериям в период навигации коммерческих грузов промышленного и социального назначения.

Фактор логистики

К настоящему времени «Игарская стивидорная компания», выполняющая существенный объём погрузочно-разгрузочных работ в порту Игарки, а также занимающаяся добычей инертных материалов (песка и песчано-гравийной смеси) на двух карьерах вблизи портового города, стала важным звеном в системе жизнеобеспечения севера края.

Владелец компании Сергей Петраков отмечает эффективность отлаженного партнёрского взаимодействия с целым рядом организаций, в числе которых крупнейший подрядчик ООО «РН-Ванкор» - красноярская судоходная компания ООО «СК Транзит-СВ», АО «Енисейское речное пароходство», ФБУ «Администрация ЕнисейРечТранс», АО «Красноярскнефтепродукт» и другие.

«Игарская стивидорная компания» обладает всем необходимым техническим оснащением, включая 16-тонный плавучий кран, три 5-тонных плавкрана, четыре буксировочных судна, четыре баржи. Есть собственный причал в Игарке. К слову, его в ближайшей перспективе предполагается усовершенствовать - требующиеся для этого материальные ресурсы уже приобретены.

Персонал компании - высококвалифицированные специалисты и рабочие-стропальщики. Часть из них задействована в порту, другие работают на объектах Ванкорского, Сузунского и Тагульского производственных участков ПАО «Роснефть» и на базе «Прилуки». Причём, есть стропальщики редкой специализации - по погрузке грузов на внешнюю подвеску вертолёта и в фюзеляж самолёта.

По словам Сергея Петракова, наличие опытных кадров - традиционно самый важный фактор в работе, особенно на севере. Тем более, когда задач становится только больше. К примеру, труженики «Игарской стивидорной компании» взяли на себя ещё одно социально значимое направление - поддержание регулярного пассажирского сообщения между материковой и островной частями Игарки.

- Такие перевозки особенно востребованы в периоды весеннего паводка и поздней осенью, когда нельзя организовать зимники и паромную переправу. С целью транспортировки пассажиров используются четыре катера на воздушной подушке, которые также входят в состав флота компании, - поясняет Сергей Петраков.

Компания могла бы принять в состав своих плавсредств и паром, если такая инициатива найдёт поддержку у муниципальной и районной власти, в чьём ведении сейчас находится организация паромной переправы. В этом случае, согласно аналитическим расчётам специалистов «Игарской стивидорной компании», появилась бы возможность обеспечить технические условия для более длительной эксплуатации парома в межсезонье.

А вообще, подчёркивают в компании, наиболее рациональным решением могло бы стать возведение понтонного моста. Такая всесезонная переправа была бы более практичной и дешёвой в использовании по сравнению с паромом и катерами.

Рациональные решения

Новые перспективы в развитии территорий Туруханского района открываются и при условии поддержания в зимний период полноценного транспортного сообщения на маршруте Туруханск - Светлогорск - Игарка.

Обеспечить решение этой задачи, считает Сергей Петраков, может лишь ежегодно действующая качественная зимняя дорога. Соответственно, необходимы системные усилия по её устройству. Зимник служил бы успешной заменой малодоступному для обычного транспорта технологическому проезду.

Оценки положительного эффекта от ввода в строй постоянно функционирующей зимней автотрассы опираются, в том числе, на результаты осуществлённого в прошлом году пилотного проекта по строительству зимника. 

В возведении дороги на участке от Игарки до Светлогорска были задействованы людские и материально-технические ресурсы, привлечённые Сергеем Петраковым в рамках подрядного договора. Ещё один подрядчик выполнил свою часть работ на втором отрезке трассы. В результате по зимнику в январе 2020 года испытательным рейсом был проведён первый транспортный караван. 

- В целом опыт можно назвать успешным. Если проект получит стабильное бюджетное финансирование, появится возможность доставлять грузы первой необходимости в территории Туруханского района не только по воде в навигацию или по воздуху, но и автомобильным транспортом - круглогодично. Это поспособствует сокращению логистических затрат и, как результат, позволит снизить стоимость доставляемых товаров для конечных потребителей, - отмечает Сергей Николаевич.

Как уточняет хозяйственник, в числе прочего можно было бы наладить снабжение жителей Туруханска доступным в цене привозным молоком - с доставкой из Игарки. Правда, это возможно только при условии, если удастся сохранить игарскую животноводческую ферму с молочным крупнорогатым скотом и запустить в городе модульный завод по пакетированию молока.

Такой замысел вполне реалистичен - планы по созданию предприятия существуют давно, и под их реализацию даже были выделены целевые средства, а производитель готов направить для монтажа в Игарку необходимое оборудование.

Сергей Петраков, в своё время принявший самое деятельное участие в спасении упомянутого стада КРС, обеспечив в качестве «гуманитарной помощи» закупку кормов для животных, по-прежнему неравнодушен к судьбе фермы. Как успешный деловой человек он видит хороший потенциал развития в Игарке молочного производства в комплексе с грамотно организованной логистикой. Со своей стороны Петраков не единожды обращал внимание районных властей на ситуацию, ведь полномасштабно воплотить социальный проект можно лишь при активной государственной поддержке.

Например, благодаря результативному государственно-частному партнёрству принадлежащая Сергею Петракову компания «Автотранс», обеспечивающая население Игарки услугами общественного транспорта, в этом году начала перевозки пассажиров по местным туристическим маршрутам - на двух автобусах, приобретённых администрацией Туруханского района.

Вообще совместные усилия могли бы помочь в решении целого ряда проблем, имеющихся сегодня в дорожно-транспортном хозяйстве Игарки, уверен Сергей Николаевич. Об их характере предприниматель знает не понаслышке: с 2010 года под руководством Сергея Петракова работает ООО «Игарская дорожно-ремонтная строительная служба», взявшая на себя крайне хлопотное в северных условиях и далеко не прибыльное дело по всесезонному содержанию городских автодорог.

Ежегодно в ходе профильных работ компания выполняет дорожные ремонты, включая замену железобетонных плит. И на этом направлении, подчеркивает Сергей Петраков, требуется более существенное государственное участие, ведь дорожное покрытие в северном климате разрушается достаточно быстро.

- В целом проблемных точек в обустройстве северных территорий остаётся пока немало, в том числе ощущается дефицит квалифицированных кадров. Как известно, развитие арктических районов - общенациональная задача, и потому преодолевать трудности, укреплять сибирское заполярье власть и бизнес могут только сообща, - убеждён Сергей Петраков.

Василий КАСАТКИН.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры