Красноярское метро будет достроено, заявил Александр Усс

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

02.08.2021 10:28
0

Читать все комментарии

1640

Александр Усс: "Красноярское метро будет достроено"


 

Губернатор Красноярского края Александр Усс ознакомился с состоянием инфраструктуры первой линии метрополитена в Красноярске: осмотрел котлован станции метрополитена "Высотная", перегонный и пилотный тоннели, горные выработки станции глубокого заложения "Улица Копылова".


 

История строительства метро в Красноярске берёт начало в шестидесятые годы, когда легендарные руководители бурно развивающегося края Владимир Долгих и Павел Федирко, используя свой авторитет и пробивные способности, смогли доказать в Москве насущную необходимость появления в городе, где ещё не проживал необходимый для такого проекта миллион человек, метрополитена.


 

Например, в Нижнем Новгороде, где подземку проектировали с 1973 года, проживало на тот момент 1,2 миллиона, в Новосибирске -- 1,1 миллиона, но руководители Красноярска настаивали на том, что население города растёт стремительно, массово строятся промышленные предприятия, работают и заводы, эвакуированные во время войны.


 

Так, в генеральный план города линии метро были внесены уже в начале 1970-х годов. В 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС было принято судьбоносное для города на Енисее решение. И далее пробивали непростое и дорогостоящее строительство Павел Федирко как первый секретарь крайкома партии в Красноярске и секретарь ЦК КПСС Владимир Долгих, координировавший работу министерств в строительстве, чёрной и цветной металлургии, транспорте, в Москве. То, что метро в Красноярске так и не появилось, Павел Стефанович считал одним из своих главных упущений.


 

-- Не успел с метро, -- сокрушался он в одном из последних интервью. -- Если бы мои преемники не упустили момент, метро уже бы работало. К сожалению, они не стали бегать, выбивать деньги. Упустили два года…


 

И хотя идея создания в Красноярске метро появилась ещё в 60-е годы XX века, реальная стройка началась лишь в девяностые годы и с разной степенью интенсивности велась до 2009 года. В 1993 году главным инициатором строительства метрополитена выступил губернатор Красноярского края Валерий Зубов. Подготовительные и горно-капитальные работы начались в 1994 году. Первый ковш земли был вынут 17 октября 1995 года. На стволе станции "Площадь Революции" работы стартовали 30 января 1996 года, на станции "Вокзальная" -- 19 августа 1996 года.


 

Многие красноярцы помнят приметы того времени: появление забора с заметной буквой "М" в районе краевой библиотеки, рядом с памятником Ленину; осушение одного из главных мест отдыха горожан, замечательного озера на Высотной (место тут же "освоили" бизнесмены, открывшие ночной клуб) и другие объекты.


 

В 1998 году финансирование пошло на убыль. В 1999 году ситуация стала настолько критической, что генеральный директор "Красноярскметростроя" пригрозил отключить откачивающие воду насосы. К моменту прекращения в 2009 году активных работ, помимо проходки тоннелей, велось строительство станций "Высотная" и "Вокзальная"; проводились обслуживающие работы на горных выработках станции "Площадь Революции" -- освещение, проветривание, водоотлив, а также надзор и контроль; работы по проектированию локомотивного депо и станций, входящих в пусковой комплекс.


 

В 2009 году было принято решение о прекращении строительства станции "Площадь Революции" -- горные выработки законсервировать до введения в эксплуатацию первого участка из трёх станций, технический корпус демонтировать, засыпать шахту песком, строительную площадку временно ликвидировать. В 2011 году было решено приостановить строительство всего метрополитена. Тем не менее, возобновление работ предполагалось.


 

Спустя два года, в конце 2013 -- начале 2014 годов, в связи с получением Красноярском права на проведение Зимней Универсиады - 2019, вновь появилась возможность открытия системы возведения метрополитена, но из-за большой финансовой затратности этого сделано не было.


 

А в 2018 году после поддержки президентом РФ Владимиром Путиным предложения губернатора края Александра Усса продолжить строительство метро были выделены федеральные средства в размере миллиарда рублей на актуализацию проекта красноярского метрополитена. В марте того же года президент подписал ряд поручений по итогам своего февральского визита в Красноярск; одно из них касалось финансирования строительства красноярского метрополитена.


 

На пресс-конференции в декабре 2019 года Владимир Путин на вопрос о возможности строительства второй линии метрополитена в Екатеринбурге ответил: вначале построим первую в Красноярске.


 

В своём послании Федеральному Собранию 21 апреля 2021 года Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что он помнит о проекте строительстве метрополитена в Красноярске.

В мае 2021 года Александр Усс ещё раз обсудил вопрос создания метро в Красноярске с главой государства и попросил о федеральной финансовой поддержке для реализации проекта. На недавней прямой линии с жителями России президент обозначил, что средства на достройку метро в городах-миллионниках, в число которых входит и Красноярск, есть.


 

В июле 2021 года заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин отметил, что "метро в Красноярске должно поехать не позже 2025 года, но его реально запустить уже в 2024 году при слаженной работе". В настоящее время по поручению заместителя российского вице-премьера рассматриваются варианты оптимизации стоимости проекта с сохранением его качества. Над задачей работают несколько коллективов экспертов. Сейчас стоимость проекта составляет порядка 128 миллиардов рублей, а в окончательном варианте проект метро предполагается сформировать до конца года.


 

Базовый проект красноярского метрополитена с общей длиной линии 12,65 км и девятью станциями предусматривает гибридный формат -- с подземной и надземной частью. От Высотной до Стрелки линия метро должна пройти под землей. От Стрелки до улицы Октябрьской проектировщики должны предусмотреть эстакаду


 

Метрополитен включен в общую систему общественного электротранспорта вместе с городской электричкой, трамваем и т.д., организующую потоки и процесс пассажирских перевозок в Красноярске.


 

Предполагается, что на поездку от "Высотной" до "Октябрьской" в парке 400-летия Красноярска должно уходить не более 20 минут. По планам министерства транспорта, рядом со сквером 400-летия Красноярска планируется появление транспортно-пересадочного узла. Здесь пассажиры смогут пересаживаться на автобусы.


 

Ожидаемый расчётный пассажиропоток метро составляет 66 миллионов пассажиров в год или 205,5 тысяч в сутки от станции "Высотная" до "Ленинской". При условии полного развития сети метрополитена пассажиропоток может достичь 260 миллионов пассажиров в год.


 

Проект предусматривает применение современных технических решений – в частности, изменение глубины залегания станций в среднем на 25 метров вместо ранее запланированных 60 метров. Кроме того, предполагается использовать укороченные составы до 5 вагонов и реализовать беспилотное управление поездами. Это позволит снизить стоимость эксплуатации и сделать метро технически более совершенным.


 

Сегодня красноярцы с живым интересом обсуждают различные аспекты появления метро в своём городе.


 

Думаю, что большинство горожан с энтузиазмом встретят возобновление строительства метро, -- читает инженер Павел Востров, -- это необходимо для дальнейшего развития краевого центра. Но при этом хотелось бы увеличения и такого пассажирского транспорта, как скоростной трамвай, современные троллейбусы.

-- Хорошо бы было построить метро так, чтобы оно учло интересы районов с недостаточным транспортным охватом, как, например, Ветлужанка и улица Стасовой, где стоятся новые микрорайоны с большим количеством проживающих граждан, -- мечтает секретарь-референт Людмила Коваль.


 

Александр Усс, губернатор Красноярского края: -- Красноярское метро будет достроено. Это абсолютно правильное решение, за которое красноярцы благодарны президенту страны Владимиру Владимировичу Путину. Сегодня на выездном совещании мы обсуждали очень важный момент -- изменение глубины залегания метро. Такое решение означает не только серьёзную экономию средств на строительство, но и удобство для использования. На глубину 25 метров можно спуститься на эскалаторе за 1-2 минуты. Предполагается, что красноярское метро будет работать в автоматическом беспилотном режиме.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры