А где ж нам взять такую устность...

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

06.04.2021 18:29
0

Читать все комментарии

290

Что есть волокита? Всезнающий Интернет подсказывает: это недобросовестное затягивание дела или решения какого-нибудь вопроса, а также медленное течение дела, осложняемое выполнением мелких формальностей, излишней перепиской.

"Перенаселённость вагонов отсутствует"

Помнится, не так давно власти заявляли о том, что пора организовать скоростное железнодорожное сообщение между крупными городами Сибири. Для начала пустить такие поезда между Красноярском и Новосибирском. Говорят, мечты сбываются, пусть и не сразу.

А пока старый железнодорожник Анатолий Семёнович Магда пишет письма. Не первый год и не один. Под его началом образовалась целая инициативная группа: Валентина Филипповна Шевченко, Виктор Юрьевич Вошев, Анатолий Фёдорович Телепов, Алексей Петрович Швоев, Наталья Ивановна Бочило. И вроде бы всем понятно, на что они жалуются и что предлагают, но воз - ни с места.

А интересует названных выше товарищей комфортабельность поездок на электропоезде по маршруту Красноярск - Боготол и обратно. Когда была запущена первая скоростная электричка, билеты на неё продавали по трём категориям, причём проезд 1-м и 2-м классами подразумевал предоставление указанных в билетах мест.

"Состав ходил ежедневно, пустыми эти 8 вагонов не были, пассажиры даже предварительно покупали билеты, боялись, что не достанутся места,- пишут боготольцы.- К сожалению, электричка была отменена, причина нам не известна. Инициативная группа собрала около 900 подписей с просьбой вновь запустить скоростную электричку по маршруту Красноярск - Боготол. Чем мы аргументировали это? В первую очередь, безопасностью поездок на железнодорожном транспорте, особенно в осенне-зимний и весенний периоды, когда на автодорогах - снег, гололёд, метели".

К боготольцам вроде как прислушались. Но запустили электричку только из четырёх вагонов и без предоставления мест при покупке билетов. К тому же 396 посадочных мест оказалось, по мнению ветеранов, недостаточно, особенно после станций Ачинск, Тарутино, Чернореченская, Козулька. Чем ближе к Красноярску - тем больше народа в тамбурах, в проходах и даже на полу. А если, извиняюсь, пассажир-одиночка пошёл в туалет, дальнейший путь до краевого центра ему приходилось преодолевать стоя.

Состав ведёт от Красноярска до Боготола и обратно одна локомотивная бригада, расстояние в одну сторону - 252 километра. Но в расписании указывается два поезда: Боготол - Ачинск и Ачинск - Красноярск. От Боготола до Ачинска - 68 километров, от Ачинска до конечной станции - 186. То есть одна и та же электричка с одной и той же локомотивной бригадой в одном и том же направлении (восточное чётное) после Ачинска просто меняет свой номер.

Авторы письма предложили запустить до Боготола ежедневный электропоезд, состоящий из шести вагонов, из них три - общего пользования и три - с указанием мест в билетах.

Что же ответили боготольцам в Красноярской региональной службе развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре? Там подтвердили, что ускоренные пригородные поезда N 6853 Красноярск - Ачинск и N 6963 Ачинск - Боготол действительно курсируют по пятницам в одном направлении и по воскресеньям - в обратном.

Кроме того, сказано, что "у пассажиров имеется возможность совершить поездку пригородными поездами до станции Боготол по средам и субботам" через станцию Чернореченская. А ещё можно добраться таким же способом до краевой столицы в субботу и воскресенье.

Ответ этот был дан в конце 2019 года. И в нём заявлено: после ввода в действие необходимых нормативных документов, регламентирующих курсирование пригородных поездов на расстояние свыше 200 километров, ориентировочно в 2020 году ускоренные поезда будут следовать от Красноярска до Боготола через Ачинск и обратно "единым номером".

А ещё чиновники ответили, что регулярно проводят "анализ населённости пригородных поездов" и, оказывается, всё совсем не так, как пишут, боготольцы. Всё нормально - "перенаселённость вагонов отсутствует".

То есть, дорогие ветераны, можете смело во время движения поезда посещать туалет - никто ваши места не займёт. А если всё же побаиваетесь этого, добрый вам совет: покупайте билеты на поезда дальнего следования, "в которых пассажирам предоставляются комфортабельные отдельные места в вагонах плацкартного и купейного типа". Про СВ почему-то не упомянули.

И не забыли заботливые чиновники добавить: устав железнодорожного транспорта РФ не предусматривает предоставление пассажиру отдельного места в поездах пригородного сообщения. А вот тут-то и кроется хитрушка: длина маршрута пригородного поезда, как правило, не превышает 200 километров в одном направлении. Если километраж разбить наполовину, то действительно не нужно продавать места с билетами. Всё по закону. А что не по-человечески - так кому ж до этого есть дело?

Вот и Красноярская транспортная прокуратура дважды рассматривала жалобы боготольцев и дважды не находила нарушений закона. Мол, такую разбивку установило министерство транспорта края. "Краспригород" самовольством не занимается. Шесть часов пути - сущая мелочь, можно в крайнем случае и на ногах постоять. Об этом, конечно, открыто не говорится, но намёк явный.

А уж беспересадочный электропоезд, доезжающий до Красноярска за 4 часа,- это вообще верх счастья. Пусть и счастья еженедельного. Более того, прокуратура особо подчеркнула, что "при установлении вышеуказанного графика движения поездов учтены интересы пассажиров (создание комфортабельных условий проезда пригородных пассажиров), так как увеличивается участковая скорость, сокращается время проезда пассажиров".

Вы обратили внимание на слово "развитие" в названии региональной службы, занимающейся "пассажирскими сообщениями"? График - урезанный, комфорта - почти никакого, и при этом - постоянно развиваемся. К тому же транспортная прокуратура не видит оснований для принятия мер собственного реагирования.

Помните, что ответили боготольцам? Их вопрос, возможно, решат "при вводе в действие необходимых нормативных документов, регламентирующих курсирование пригородных поездов на расстояние свыше 200 километров". Да, в 2020-м, на который ориентировались, сделать это не получилось, так он же коронавирусный. Теперь многое принято списывать на пандемию.

А по мне, так объяснение всему простое: что прокурорское, что железнодорожное начальство на электричках не ездит. Это вам не Геннадий Матвеевич Фадеев, который, будучи министром путей сообщения великой страны, мог внезапно появиться на дальней станции и устроить нерадивым разнос...

И сложат буйные головушки

Ещё один пример волокиты демонстрируют власти Рыбинского района. Я уже писал пару недель назад, что они совсем не в ладах с российском законодательством, оттого, видимо, и многие беды жителей на подведомственной территории.

Напомню коротко суть дела. В газете "Красноярский рабочий" N 14 за 25 февраля нынешнего года было опубликовано письмо Виктора Евдокимовича Потехина со станции Буйная города Заозёрного.

Он сообщал, что одна половина дома, в котором приходится проживать с женой, оказалась бесхозной, в результате чего пенсионеры замерзают - стены-то и подполье общие. Вторая проблема - на станции постоянный перерасход воды из колонки, хотя жители вовремя оплачивают эту коммунальную услугу. Причина - пользуются колонкой совершенно беспрепятственно и бесплатно и заозёрновцы, и зеленогорцы, и Бог знает кто ещё.

Бедный читатель пообещал: "Не поможете - придётся писать Путину". Думаете, чиновники перепугались? Ничуть. Более того, глава Рыбинского района Александр Мишин как-то очень вяло отреагировал на запрос "Красноярского рабочего", который мы направили ему ещё 28 февраля.

Несмотря на то, что закон предусматривает 7-дневный срок для ответа на запрос СМИ, Александр Николаевич лишь 4 марта направил письмо главе города Заозёрного Светлане Букета с просьбой рассмотреть проблему бесхозности половины дома и постоянного перерасхода воды, провести необходимые обследования. И добавил: "В ходе рассмотрения учесть все проблемные вопросы, варианты их решения, а также принять необходимые меры".

Хочу отметить одну небольшую, но важную деталь: редакции "Красноярского рабочего" глава Рыбинского района вообще отвечать не стал. Не стоим внимания такого большого человека. Нам переслали лишь копию его поручения главе города Заозёрного.

А что же Светлана Анатольевна Букета? 17 марта, опять же не уложившись в срок, она подписала ответ, из которого стало ясно, что ничем помочь она Потехиным не может. Или не хочет. Мол, "соседнее жилое помещение на основании договора о приватизации передано в частную собственность граждан и не является муниципальной собственностью. Деятельность сотрудников администрации по установлению местонахождения собственников вышеуказанного жилого помещения не дала результатов".

Лично я понимаю так: случится беда с тяжёлыми последствиями (не накаркать бы, но, допустим, сгорит дом, поскольку желающих порезвиться с огнём там полно), и чиновники закрутятся, спасая свой... Пожарные вмиг найдут массу нарушений, прокуратура продемонстрирует свою строгую государственную позицию. И полетят высо- и низкопоставленные с должностей, и наручники, возможно, на кого-то наденут, и срок отмерят в местах не столь отдалённых. А пока - не нашенское это дело, не муниципальное. Как будто не под боком, а на чужбине беда притаилась.

А ещё Светлана Букета сообщила, что "водоснабжение на ст. Буйной осуществляет филиал ОАО "РЖД" - Красноярская железная дорога". А потому "обращение Потехина В. перенаправлено в данную организацию для рассмотрения и принятия мер".

Всё, дело сделано, бумаги можно списывать в архив, хотя ведь ровным счётом ничего не изменилось и, думаю, не изменится. В своём письме Виктор Евдокимович писал, что администрация Заозёрного обо всём давным-давно была осведомлена. Видимо, без приезда на станцию Буйная президента всея Руси никто не в силах изменить ситуацию.

Редакция "Красноярского рабочего" обращается к прокурору Рыбинского района. Во-первых, хотелось бы, чтобы он разобрался, почему так сложно подать жалобу, обращение, запрос через официальный сайт муниципалитета. Даже короткий редакционный текст просто не вписался в отведённый лимит слов.

Во-вторых, надо бы выяснить, только ли "Красноярскому рабочему" рыбинские чиновники не отвечают в отведённые законом сроки. Ну а в-третьих, кто-то должен их подопнуть, извиняюсь за выражение, чтобы кинулись они решать действительно насущные проблемы местного народонаселения.

И ещё. Раскрыл дореволюционный энциклопедический словарь товарищества "Бр. А и И. Гранатъ и К°" и прочитал: "Волокита, въ смысле всей, вообще, совокупности невыгодныхъ условiй для лицъ, ведущихъ дела (въ частности чрезвычайно медленное теченiе делъ), есть неизбежное последствие бюрократич. госуд. строя съ отсутствiемъ независимости, гласности, устности, законности и обществ. контроля".

Про отсутствие независимости, гласности, устности, законности и общественного контроля, как говорится, уловил. А что такое устность? А это, оказывается, устное ведение, течение чего-нибудь. То есть при отсутствии изнурительной переписки.

Странное для нашего времени толкование, хотя ведь бюрократия была всегда - и до революции тоже. Раньше говорили: без бумажки ты - букашка. А теперь, выходит, и с бумажкой ты - ничто.

#красноярскийкрай #волокита #холодноежильё #электричка #боготол #заозёрный #РЖД

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры