После случившегося на уроке ОБЖ возник вопрос: школы растят розочек-мимозочек?

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

18.02.2021 10:27
3

Читать все комментарии

672

В последние годы школы города и края неоднократно попадали в скандалы. Известия о некорректном поведении учеников или учителей всё чаще мелькают в новостных сводках. Очередная неоднозначная история, о которой сообщил "КР", на днях произошла в красноярской школе № 155.

Напомним, в центре скандала оказался преподаватель ОБЖ. Одиннадцатиклассник утверждает, что он и ещё несколько учащихся школы подверглись унижению со стороны учителя. Поводом послужил отказ учеников от занятий по строевой подготовке к 23 февраля, поскольку маршировать им пришлось после занятий. А во внеурочное время, по словам выпускника, они готовятся к экзаменам с репетиторами. Кроме того, строевая подготовка поначалу заявлялась как необязательная.

Доказательством "вины" педагога стала аудиозапись, сделанная на диктофон сотового телефона. Она также оказалась в распоряжении некоторых СМИ. На ней слышен мужской голос, обвиняющий "отказников" в "желании идти против системы" и сравнивающий - в грубой форме - парней с женщинами. В частности, одиннадцатиклассников назвали "особями мужского пола, которые ведут себя как капризные девочки".

В администрации школы комментировать произошедшее корреспонденту "Красноярского рабочего" отказались, заявив лишь одно: проводится проверка.

А вот в управлении образования города рассказали, что преподаватель, о котором идёт речь, имеет высшее педагогическое образование и ранее жалоб ни от учеников, ни от родителей на него не поступало.

- Учитель имеет солидный опыт. Трудился в техникуме, затем в школах - уже несколько лет. Проходил педагогическую переподготовку по направлению "Преподаватель-организатор ОБЖ". Он уже написал объяснительную, где признал, что вёл себя некорректно и допустил непозволительные фразы в общении с детьми. А пока проводится проверка, в том числе, правоохранительными органами. Решение на данный момент не принято. Педагог отстранён от работы, - пояснила пресс-секретарь управления образования Красноярска Екатерина Усатенко.

К сожалению, всё чаще учителя подвергаются давлению не только со стороны учеников, но и родителей. Иногда обвинения являются вполне справедливыми, но порой невинная запись может перечеркнуть педагогу жизнь, карьеру.

Нельзя не учитывать и профессиональные нагрузки учителей, борющихся за успеваемость, общие успехи учеников. При этом, как правило, за свою работу они не получают благодарностей. А про зарплаты преподавателей в школах и авторитет профессии, утраченный за последние десятилетия, и говорить стыдно.

На официальном уровне педагогику называют оказанием образовательной услуги... Поэтому с каждым годом всё острее становится вопрос о привлечении молодых специалистов в сферу образования. Не получится ли так, что через несколько лет "разумное и вечное" будет просто некому сеять?

Наталья ИВАНОВА.

Сетевая реакция

Информация о случившемся в школе вызвала у читателей редакционного интернет-портала www.krasrab.ru оживлённую дискуссию. Сначала - анонимные мнения.

"Будущие защитники своих семей! Мне вообще в их годы было бы стрёмно о таком кому-то рассказывать и жаловаться! Да, куда мир катится! Если бы мой сынок такое отчебучил, я бы сильно огорчился! Как хорошо, что у меня нет такого отпрыска!"

"Я в 2005 школу закончил. И у нас схлопотать от физрука или быть отруганным трудовиком за испорченную заготовку было в порядке вещей. И ни у кого мыслей даже не было жаловаться. Если дома расскажешь, то ещё и от родителей получишь. Вроде все выжили, и без психологических травм".

"Как то раньше всё успевали - и учиться, и к экзаменам готовиться, и в кружки... Учитель назвал вещи своими именами. Молодец".

"В школах скоро некому будет работать из-за таких учеников и их родителей, которых хлебом не корми - дай пожаловаться. Дитятку обидели!"

"Клиент всегда прав... Это, к сожалению, касается уже и образования. А управление образования покрывает этих самых "клиентов" - учеников, проще говоря, выгораживает. Не управление же ведёт каждодневную, морально тяжёлую работу с современными учениками, которым, большинству, ничего не надо. Учитель в данной ситуации прав десять раз. Они - не мужчины. Хотя бы потому, что не признали свою ошибку, да ещё и пожаловались, униженные бедняжки".

"Два раза прокололись. Сначала показали, что не мужчины, а потом подтвердили это своим нытьём".

"Зачем на ОБЖ маршировать? Умный человек (даже без педобразования) может без оскорблений аргументировать свои требования. Что же это за педагог, который даже в такой простой ситуации ведёт себя как... И почему ученик должен слепо подчиняться кому бы то ни было?"

"Когда учитель даёт задание, его нужно выполнять, а не рассуждать: хочу - не хочу, буду - не буду! Попробуй откажись от выполнения задания в частной школе Великобритании или Швейцарии, отчислят сразу же за неуважение к преподавательскому составу, уставу и традициям школы и другим ученикам, которые в ней обучаются. А у нас почему-то наоборот, ученикам можно всё, а учителю - ничего, и он всегда и во всём виноват".

"Розочки-мимозочки, а не мужики".

Николай Яковлевич: "Это разве унижение? Недавно со знакомым разговариваем, проходит мимо парнишка 15 лет. Остановился, попросил закурить и чего-нибудь выпить. Спросили про учёбу, про увлечения. Ответил, что учёба ему до мягкого места, в кружках ему делать нечего, не знает с какой стороны на велик садиться, как на лыжах кататься - тоже. После школы идёт в гости к подруге, а вечером допоздна сидит за компьютерными играми. С товарищем дали ему прозвище - "Будущий отец".

Сергей Орловский: "Спросил внучку про лыжи - раньше катались. Ответила: "Ты что, вдруг увидят, это же "западло". И в институте на физкультуре ни один лыжи в руки не возьмёт. Молодёжь мы потеряли. По 15-летним сужу. Историю знать не хотят, на уроках в уши ставят затычки, чтобы не слышать учителя. Вспомнил Зою Космодемьянскую, спросили - а кто это такая? Зачем, мол, она на войну пошла, улетела бы в Турцию, переждала в отеле, потом - домой. План Даллеса выполняется. И причина в том, что в России с 1914-го по 60-е годы погибли примерно 60 миллионов лучших, остались те, кто доносил, конвоировал, в заградотрядах сидел, прятался от фронта. Их потомки ни одной книги не читали и не прочтут, в армии они тоже не нужны, и Родину с удовольствием предадут, если заплатят. И это страшно. Хотя есть и исключения: выпускники военно-патриотических клубов - вот резерв".

Комментарии (3)

Гость


18.02.2021 13:27

Пора навести жёсткач, приструнить слюньтяев и всяких выпендрёжников.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

dipip


18.02.2021 19:26

"Хотя есть и исключения: выпускники военно-патриотических клубов - вот резерв".

Ага. Рамиль Шамсутдинов состоял в военно-патриотическом клубе и пять смен провёл в военно-патриотическом лагере.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

dipip

ответил dipip


18.02.2021 19:34

И не дал бы себя в обиду такому учителю.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры