Что и при каком пробеге проверять и менять в автомобиле

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

22.08.2020 11:09
0

Читать все комментарии

4824

Если вспомнить, что профилактика лучше, чем лечение, то соблюдение межсервисных интервалов становится хорошим способом сэкономить на дорогостоящих ремонтах, советует "РГ".

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные - топливный, воздушный, масляный фильтр, а также салонный и сажевый фильтры. И их необходимо регулярно менять.

Например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это в среднем каждые 10-15 тысяч километров. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тысяч километров.

Воздушный фильтр - критически важный элемент системы двигателя - также важно регулярно менять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тысяч километров. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую процедуру стоит проводить почаще.

Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тысяч километров пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра - каждые 20-25 тысяч километров пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.

Моторное масло - один из наиболее распространённых "расходников". Регулярная его замена необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своём составе множество сопряжённых и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усреднённая рекомендация по замене моторного масла - каждые 10-15 тысяч километров пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.

В автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тысяч километров для "механики" и каждые 80-160 тысяч километров для автоматической коробки передач.

За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объём жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тысяч километров.

Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться в автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тысяч километров пробега.

Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту её состояния проводить замену.

Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тысяч километров, а иридиевых - 90-100 тысяч километров. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.

Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень - это не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но и фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тысяч километров и регулярно проверять степень его износа.

Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы - в частности, колодок и дисков - это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тысяч километров пробега.

Чтобы не превышать межсервисные интервалы, лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных "расходников" и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они "не выходят" установленный производителем срок, а требует замены раньше.

Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.

Татьяна АКИМОВА.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры