Семь звуков, говорящих о неисправностях вашего автомобиля

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

2218

Хороший водитель умеет слушать и слышать свой автомобиль. А профи даже способны оперативно диагностировать целый список неисправностей по звуку. "РГ" составила список самых распространённых проблем, на которые следует обратить внимание.

Скрежет из-под днища

Характерное дзинь-дзинь и гррр-брр из-под днища вашего авто - верный сигнал того, что возникли определённые проблемы с системой выхлопа.

Вовсе необязательно, что элементы глушителя пробиты или прогорели. Достаточно часто дребезжание и басовитый рокот свидетельствует о том, что элементы выпуска разболтались, ослабло их крепление или, простите за тавтологию, рассоединились соединения (например, после неосторожной езды по бездорожью).

К примеру, скрежетать может разболтавшийся элемент тепловой защиты выхлопной системы. Если же ваш автомобиль ревёт, как гоночный болид на трассе, или стреляет автоматными очередями, смело отправляйтесь к сварщику заварить место пробоя. Или же, что даже предпочтительнее, пора заменить отходивший своё глушитель на новый.

Визг, гул и скрежет в районе передней части авто

У машин с механической коробкой передач при выжиме педали сцепления может раздаваться короткий или протяжный визг. Если отпустить педаль, повизгивания прекратятся. Вероятнее всего, здесь мы имеем дело с изношенным выжимным подшипником корзины сцепления.

Такая немелодичная "музыка" - повод для проверки всех систем автомобиля и прежде всего самого сцепления. В то же время, если на холостом ходу слышен гул от трансмиссии, ищите проблему с подшипником вала или шестеренки.

Если вы слышите характерные похрустывания, даже когда педаль сцепления выжата до конца, вероятнее всего, изношены синхронизаторы коробки передач. Во всех случаях вам предстоит поездка в сервис.

Стук и скрип в районе передних колёс

Если вы заметили, что при вращении руля на неровной дороге в районе передних колёс раздаётся стук, речь с большой степенью вероятности идёт об износе наконечника рулевой тяги.

Чтобы убедиться в этом, повращайте "баранку" от положения на девять часов к положению 15 часов и обратно. Услышите лязг, цокот, удары, - диагноз подтверждён. Вам дорога - на сервис на замену элементов рулевой тяги. Впрочем, похожая симптоматика имеет место и при выходе из строя резиновых втулок элементов подвески (сайлентблоков).

А ещё громкий стук и скрип на неровностях как из-под передних, так и задних колёс может свидетельствовать об износе амортизаторов. В последнем случае визуальный осмотр убедит вас в том, что их этих упругих элементов вытекло масло.

Свист и скрежет в области колёс

Если колодки старые, скрип и хруст свидетельствует об их износе или же о деформации или завершении ресурса тормозных дисков. Диагноз легко подтвердить, если тормозные механизмы дисковые, и чуть сложнее, если тормоза барабанного типа.

В последнем случае можно заглянуть в смотровое окно, которое имеется у большинства моделей со стороны кожуха барабана. Впрочем, свистеть могут также и новые колодки.

Если такой аккомпанемент не сходит на нет в течение недели (колодки не притираются), налицо заводской брак. В автосервисе вам предложат либо проточить, либо заменить некондиционную деталь.

Гул из-под колёс или колеса

Монотонный гул, возрастающий с увеличением скорости, выдаёт износ ступичных подшипников. Дополнительные признаки такой проблемы - вибрации на педали тормоза.

Чтобы окончательно убедиться в износе подшипника, вывешиваем автомобиль на подъёмнике и проверяем зазор подшипника, покачивая колесо. Нашли зазор - нашли и виновника гула.

Альтернативный метод - раскрутить колесо опять-таки на вывешенном автомобиле. Неисправный подшипник загудит даже на небольших оборотах, просто внимательно слушайте.

Свист из-под капота

Затяжное, неприятное на слух посвистывание после запуска двигателя, на холодную, или резкого нажатия на "газ" - сигнал об износе или ослаблении ремня генератора.

Также такой свист могут спровоцировать песчинки, попавшие на поверхность ремня и въевшиеся в его борозды. Проверьте состояние и уровень натяжения ремня и либо затяните, либо поменяйте его. Есть, впрочем, и ещё один подозреваемый. Это шкив или шкивы.  Выработанные или бракованные шкивы следует заменить.

Ну и самый простой сценарий, если ремень свистит, потому что на него попала жидкость, например, антифриз. Лечится просушкой и устранением течи.

Рокот и завывания из-под капота

Частично неисправная водяная помпа системы охлаждения издаёт при работе на холостом ходу шумящие, рокочущие и подвывающие звуки. Причина, вероятнее всего, в износе подшипника или люфта элементов этого узла.

Как вариант - крыльчатка помпы при вращении может касаться её корпуса. Чтобы проверить наличие люфта, ухватитесь рукой за шкив помпы и попробуйте раскачать узел, смещая вверх и вниз.

Дополнительные признаки неисправности - подтекания из уплотнителя, корпуса или крыльчатки, а также характерный запах антифриза.

Борис ЗАХАРОВ.

Читайте также

Поможем разобраться

Что изменится в жизни россиян в апреле
01.04.2024 22:02
0 2755

Поможем разобраться

Ветераны старше 80 лет получают повышенную пенсию
24.03.2024 15:35
0 3624

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры