Нужно ли вносить в ЕГРН адрес своей электронной почты?

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

3966

Ежедневно отделения МФЦ по всей стране принимают тысячи заявлений на получение государственных услуг Росреестра. При этом многие до сих пор не знают, каким образом можно заранее защитить недвижимость от неправомерных действий и получать оперативные уведомления о любых изменениях в её отношении.

Расскажем, почему важно внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) актуальный адрес электронной почты правообладателя и как это правильно сделать.

Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию собственника. Благодаря этому тот может оперативно получить из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью.

По электронной почте Росреестр уведомит:

- о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении вашей недвижимости (в том числе если документы поступили в электронном виде) - если вы ничего не знаете о предстоящей сделке, скорее всего, речь идёт о неправомерных действиях в отношении вашего имущества, в этом случае вы можете связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится.

- о возврате документов в отношении вашего имущества, представленных в электронном виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав);

- об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по принадлежащим вам объектам недвижимости;

- об изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих ему объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в орган регистрации прав из уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления (к примеру, площади, адреса, кадастровой стоимости, паспортных данных и так далее);

- об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении ваших объектов недвижимости;

- о включении вашего земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;

- о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего вам земельного участка.

Кроме того, по электронной почте вы сможете оперативно получить информацию о статусе рассмотрения своих заявлений на получение государственных услуг Росреестра.

Так, ведомство обязательно проинформирует:

- о результатах государственной кадастровой оценки в отношении принадлежащих вам объектов недвижимости;

- о ходе рассмотрения вашего запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН;

- о приостановлении, отказе, прекращении учётно-регистрационных действий или возврате без рассмотрения документов, представленных для учётно-регистрационных действий в отношении ваших объектов недвижимости и так далее.

По электронной почте Росреестр сможет направить правообладателю все необходимые документы по результатам оказания государственной услуги по кадастровому учёту и (или) регистрации прав на недвижимое имущество, если документы для оказания такой услуги были представлены в электронном виде.

Преимущества получения документов Росреестра в электронном виде:

- значительное сокращение сроков получения документации - по электронной почте информация направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днём принятия решения об осуществлении кадастрового учёта и (или) регистрации прав, а если документы бумажные, то ещё один рабочий день уходит на их отправку из Росреестра в МФЦ;

- надёжность, а это значит, что электронные документы законодательно приравниваются к бумажным аналогам - документы Росреестра о результатах оказания услуг заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) должностного лица органа регистрации прав;

- мобильность, то есть заявитель может получить документы в любое удобное для него время с помощью мобильного телефона, компьютера или планшета;

- высокая степень зашиты информации - данные в цифровом формате легче защитить от несанкционированного доступа и внесения изменений.

Чтобы внести сведения об электронной почте правообладателя в ЕГРН, нужно указать её адрес при подаче заявления на осуществление учётно-регистрационных действий (к примеру, вы хотите зарегистрировать право собственности, поставить объект на кадастровый учёт, получить выписку об объекте недвижимости и так далее) - для этого адрес электронной почты нужно указать в определённой графе заявления.

Если ваши права зарегистрированы, но в ЕГРН отсутствует адрес вашей электронной почты, вы можете представить в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе.

Для этого вы можете обратиться в любой МФЦ (независимо от места вашего жительства и места нахождения недвижимости), заполнить самостоятельно либо с помощью сотрудника МФЦ заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН, о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом, о внесении в ЕГРН записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости (так называется форма необходимого вам заявления).

При этом нужно указать адрес вашей электронной почты в строке "об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе лица, чьё право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лица, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости" пункта 3.4 заявления.

Кроме того, подать соответствующее заявление можно по почте (в таком случае ваша подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена) и в личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра.

Сведения об адресе вашей электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трёх рабочих дней со дня подачи заявления.

- В эпоху цифровой трансформации у большинства граждан электронная почта имеется, так как область её применения многогранна, начиная от создания аккаунтов, личных кабинетов в сети Интернет, заканчивая использованием в трудовой деятельности. Это быстрый сервис обмена информацией, который при взаимодействии с Росреестром позволит правообладателям объектов недвижимости обладать полной информацией о своих объектах,- отмечает руководитель управления Росреестра по Красноярскому краю Татьяна Голдобина.

Если ваши контактные данные меняются, в том числе адрес электронной почты, эту информацию в ЕГРН желательно актуализировать. Для этого вы вправе направить в Росреестр соответствующее заявление с указанием обновлённых данных (смотри выше). В случае, если у одного объекта недвижимости имеется несколько собственников, каждый из них обновляет свои данные.

Читайте также

Поможем разобраться

Что изменится в жизни россиян в апреле
01.04.2024 22:02
0 2761

Поможем разобраться

Ветераны старше 80 лет получают повышенную пенсию
24.03.2024 15:35
0 3629

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры