Из редакционной почты: "Не стало человека в России, кругом одни Фалалеи"

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

28.01.2022 12:16
0

Читать все комментарии

1959

"Я кричу: дайте мне человека, чтоб я мог любить его, а мне суют Фалалея".

"Почему я не люблю человечества? Потому что всё, что ни есть на свете,- Фалалей или похоже на Фалалея".

Ф. М. Достоевский.

"Село Степанчиково и его обитатели", 1859 год.

5 января, в канун Рождественского сочельника, в день рождения бывшей игарчанки, а ныне - министра социальной политики Красноярского края Ирины Леонидовны Пастуховой, мне позвонила Иванова Надежда Романовна, которая совсем недавно отметила свой 70-летний юбилей.

Конечно, любой звонок в эти праздничные каникулы начинается с поздравлений и пожеланий, но этот был особый, это был крик о помощи. Из разговора с Надеждой Романовной я понял, что она прошла уже все коридоры власти нашего могучего Красноярского края, но вопрос, который она просила решить "сильных" мира сего, оказался им не под силу.

Конечно, Надежда Романовна, ветеран Красноярского края, сегодня не президент России, поэтому её наши чиновники вежливо посылали на все четыре стороны света и пинали, как футбольный мяч,- от одного ведомства к другому, вплоть до Москвы-матушки.

С сентября жители города Игарки не могут пополнять свои ЕСККК - единые социальные карты Красноярского края, хотя ранее без всяких проблем они пополняли ЕСККК на проезд в общественном транспорте в игарском отделении АО "Почта России".

Вроде простой вопрос, деньги в бюджете края заложены на все социальные обязательства, в том числе и на пополнение ЕСККК на транспорте. Многие игарчане сегодня пополняют свои проездные карты в Красноярске: просят родственников, знакомых, а есть категории людей, которые не могут передать кому-то свои ЕСККК. Как им быть?

Чтобы проехать две, три остановки, им сегодня надо заплатить 30 рублей. Для пенсионеров, инвалидов это очень накладно, ведь одна такая поездка - это 250 граммов пшеничного хлеба.

8 января 2022 года с этим же наболевшем вопросом обратилась жительница Игарки Валентина Васильевна Дяченко, которая немного постарше Надежды Романовны, но по состоянию здоровья вынуждена ездить на общественном транспорте.

После беседы с Валентиной Васильевной мне стало понятно, что эту бюрократическую машину, в которую, как детали, входят правительство Красноярского края, АО "Почта России", АО "Ростелеком" и прокуратура Игарки, с наскоку не возьмёшь.

В сентябре сотрудники городской почты на вопрос, когда можно пополнить проездные карты, уклончиво отвечали: нет устойчивой связи, компьютер зависает, хотя все другие операции в почтовом отделении выполняются, и при этом связь исправно работает, почта обрабатывает всю поступающую корреспонденцию, посылки, принимает платежи за капитальный ремонт, выдаёт пенсии и так далее.

Встаёт вопрос: почему при осуществлении всех операций Интернет работает стабильно, кроме операции по пополнению ЕСККК для жителей города Игарки.

Пожилые люди каждый день просто бомбят отделение почты, но ответ один: "Нет связи, услугу по пополнению ЕСККК предоставить не можем".

Соцзащита города Игарки и Туруханского района только кивает головой в направлении игарского отделения УФПС. В самом селе Туруханск такой проблемы нет, так пояснила начальник соцзащиты госпожа Елена Михайловна Горбачёва депутату Туруханского районного Совета депутатов Виталию Фёдоровичу Токурееву.

От беспомощности жители Игарки 11 ноября 2021 года обратились с письмом в министерство социальной политики Красноярского края, а 17 ноября за номером 80-3511/21 пришла отписка за подписью первого заместителя министра О. Н. Чернышева, которая гласила (дословно): "Ваше обращение направлено для рассмотрения в Управление Федеральной почтовой связи Красноярского края, так как вопросы, указанные в обращении, не относятся к компетенции министерства социальной политики Красноярского края".

Люди надеялись, ждали и дождались простой отписки бюрократа краевого уровня. Эту отписку готовила сотрудник министерства социальной политики Татьяна Олеговна Рузанова. Те, кто должен защищать и оберегать жителей края, просто "отфутболили" игарчан другому "игроку".

АО " Почта России" понадобилось больше месяца, чтобы отказать в требовании и отправить жителей города туда, где раки зимуют. Своим ответом за номером Ф24-11/11089 за 23 декабря 2021 года УФПС Красноярского края, за подписью заместителя директора по операционному управлению Елены Валерьевны Малышевой, отправила бабулек и дедулек Игарки в АО "Ростелеком", то бишь в Москву, в столицу России.

Дословно ответ таков: "...В данном отделении почтовой связи установлен спутниковый канал связи, который имеет низкую скорость работы и неустойчивую связь. За работоспособность данного канала несёт ответственность АО "Ростелеком". О данной проблеме "Ростелеком" информирован и принимает меры по восстановлению устойчивой работы канала связи. Надеемся, что данный вопрос в ближайшее время будет решён положительно".

Прошёл месяц после ответа АО "Почта России" - и это называется "в ближайшее время". Видимо, только президент России В. В. Путин может решить эту микроскопическую задачу, но надо, чтобы он обратил внимание на жителей города и их проблемы.

Вечером 10 января 2022 года я позвонил в правительство Красноярского края на номер 8-800-350-20-50, ответила очаровательная девушка Ирина, сотрудница министерство социальной политики Красноярского края - структуры, отвечающей за защиту и соцобслуживания населения.

После моего вопроса - "Почему вы не защищаете обездоленных, больных и низкообеспеченных жителей края?" - сначала последовала немая сцена, а потом - категорический ответ: "Мы никакого отношения не имеем к защите социально незащищённых групп людей, мы их только обслуживаем, но не защищаем. У нас прошла полная оптимизация, и работать некому".

Получается - на вывеске одно, а на деле - полное безразличие и пустота в глазах и душах чиновников министерства социальной политики Красноярского края.

Этим же вечером написал письмо в министерство транспорта Красноярского края, отправил его через портал госуслуг. 12 января 2022 года получил ответ, а именно: "Ваше сообщение 174637109 по теме "Общественный транспорт" рассмотрено. В настоящий момент пытаемся добиться реакции "Ростелекома" на наше обращение. Прошу предоставить контактные данные представителя альтернативного оператора, который сможет предоставить устойчивый доступ к Интернету на территории Игарки".

12 и 14 января предоставил министерству транспорта контактные данные двух операторов, которые работают на территории города, а именно АО "Норильск-Телеком" и коммерческое предложение ИП Орлов В. Л. Пришло уведомление, что ведомство будет рассматривать наши предложения до 14 февраля 2022 года.

Вот как работает наша отлаженная система: хоть умри, но месяц жди, придёт не результат, а очередная отписка.

Пожилые жители Игарки 24 ноября 2021 года обратились за помощью по пополнению ЕСККК  в прокуратуру города. 10 января 2022 года получили ответ за подписью заместителя прокурора, советника юстиции М. В. Шульгина. "...В настоящее время оснований для принятия мер прокурорского реагирования по Вашему обращению не имеется... В случае несогласия обращайтесь в суд".

Экономя деньги, АО "Почта России" делает всё, чтобы люди Крайнего Севера не жили, а выживали - конечно, кто сможет, а если не сможет, то одна им дорога - за Северный городок, на кладбище, но это уже никого не волнует.

Сегодня почту в Игарку доставляют раз в месяц, и никого это не колышет. Как пример - сын отправил письмо первым классом 18 ноября 2021 года, а пришло оно в Игарку 19 декабря 2021 года. Стоимость услуги - 150 рублей за 46 граммов послания.

Не живём, а выживаем, а ведь даже в селе Курейка устойчиво работает Интернет, хотя оно находится от Игарки всего в 168 километрах на юг.

Не стало человека в России, кругом одни Фалалеи.

Николай АНОСОВ,

депутат Туруханского районного Совета.

Игарка.

Фото с сайта администрации Игарки.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры