Из редакционной почты: "А мы просо вытопчем, вытопчем..."

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

28.06.2021 18:51
0

Читать все комментарии

896

Пансионаты - не исправительная колония, в которых начальство в помощь "себе" выбирает помощников из числа осуждённых (стукачи, шестёрки). Это и неэтично, и противозаконно.

Директор нашего пансионата "Солнечный" при поддержке министра социальной политики И. Л. Пастуховой создал новую структуру под названием "Совет жителей". К жителям, во-первых, это имеет косвенное отношение, поскольку выборов как таковых не было. А во-вторых, состав совета меняется, за исключением "костяка", состоящего из 4-5 человек (остальные - балласт).

Никто не задумывался, во что всё это выльется, чем обернётся. А обернулось тем, что при гласной или негласной поддержке администрации группа эта приобрела неограниченные возможности влиять на жителей учреждения и, кажется, даже на саму администрацию.

"Человек слаб, хрупок и ненадёжен. Его разум легко заглушить, его душу легко соблазнить. Тысячью гримас и усмешек Мефистофель скалится нам в лица",- так говорил великий Альберт Швейцер ещё в 1932 году.

Живя в таких заведениях, во многом зависящих от складывающихся обстоятельств, люди замыкаются, отстраняются. Ими легко манипулировать. Тех, кто сохраняет ещё собственное достоинство, можно так извести, загнобить, что человек, если есть возможность, стремится покинуть учреждение.

Активисткам позволено многое. Они могут досматривать сумки пришедших из магазина, запрещать играть на гармошке инвалиду, зарабатывающему таким образом на лекарство. Могут вынудить директора перевести неугодного им, но вполне порядочного человека в учреждение с худшими условиями проживания.

Лично меня им трудно на чём-то поймать, в чём-то обвинить. Но они гнобят меня, как видно, просто из спортивного интереса при полном попустительстве директора и его замов.

Я занимаюсь искусством, уважаемым всеми народами во все времена - сажаю (теперь пытаюсь) сады. Активистки выкапывают посаженные мною (для них в том числе!) растения, которые мне дарят горожане или я сама их в питомниках покупаю. В 2020 году было уничтожено ими более 50 единиц многолетних травянистых.

Они пишут на меня кляузы министру - я обрезаю кустарники без их разрешения. Министр запрещает мне заниматься любимым делом. Я расцениваю этот запрет как запрет на профессию и продолжаю работу.

Мне не разрешают привезти коллекцию растений из питомника,- я прошу племянника, и он привозит её на такси. Из-за ковида я не могу купить инструмент, грунт и удобрения,- мне помогает подруга.

Я работала всё прошлое лето упорно, до ноября. Освоила 500 квадратных метров территории, копала и садила, улучшала почву при помощи сидератов, поздней осенью и зимой прикрывала снегом продуваемые площадки. Весной освобождала газоны с анемонами (многолетними цветами) от гравийной крошки, которую сыпет на них дворник.

С ноября по январь чертила план в надежде, что дирекция изменит своё решение о разделе территории между отдельными желающими, раздав по кусочкам - кто хочет. А кто хочет? И кто может? Одна заявляет, что она садовник, но выяснилось, что она совсем не знает цветов. Другая (очевидно, с помощью помощников) выпалывает посеянную в январе 21-го рассаду, а позднее обливает растения уксусом, состригает ножницами.

Им всё сходит с рук. Что бы об этом сказали братья Крутовские, многое перетерпевшие, но создавшие одни из лучших сибирских садов?

За 18 лет существования пансионата сад здесь так и не удалось вырастить, хотя ежегодно нам дарят десятки деревьев и кустарников. Эти же активистки их принимают, садят и "забывают" о них. Мне эти саженцы ни разу не доверили, меня здесь в качестве садовника ни директор, ни министр не признают.

Как мне объясняет директор, я им не указ. Вот почему нет и, как видно, долго не будет сада на этой улице Славы. А ведь нужен он не только нам, но и окружающему миру.

Сейчас медицинские работники бьют тревогу - всё больше выявляется людей с больной психикой, как стариков, так и детей, что особенно тревожит. А ведь ещё главный наш и первый садовник России Пётр I говорил о садах как о местах, где излечиваются и тело, и душа человека.

Первый сад на Земле был создан Богом. Райским садом, Эдемом, считались все земные сады. Сад - не прихоть, это здоровье нации.

Как будто в последнее время в Красноярске очнулись, принялись выращивать, создавать, строить сады. Много садили весной деревьев, кустарников, многолетних травянистых. Но сад требует повседневной, круглогодичной заботы.

Выдержит ли Красноярск такую нагрузку, захочет ли город создать отряды грамотных, ответственных, влюблённых в сады садовников, ландшафтных архитекторов? Не упрётся ли всё в вечную нашу проблему - деньги, и сад снова заставят подождать?

А мы просо сеяли, сеяли,

А мы просо вытопчем, вытопчем...

А мы просо сеяли, сеяли,

А мы просо вытопчем, вытопчем...

И так без конца...

Римма ИСАКОВА,

ландшафтный дизайнер.

Красноярск.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры